Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В свою очередь, период как достаточно продолжительный временной



отрезок подразделяется на этапы, _______каждый из которых характеризуется

Реализацией некоторых принципиально важных исследовательских

Задач.

Хронология этапов и, соответственно, периодов в развитии теории

Социально-культурной деятельности определяется педагогическими

Фактами - событиями, теми или иными научными текстами. Однако

Точная привязка этапов к тем или иным событиям невозможна, ибо

Они фиксируют лишь один из моментов непрерывного процесса становления

И развития теории. Поэтому, говоря о периодах и этапах,

Нам представляется более продуктивным не указывать точные даты, а

говорить о хронологических «вехах» - типа 1920-е годы, конец XIX -

Начало XX столетия и т.д. При этом вполне может оказаться так, что

Определенные события или научные работы, по сути совпадающие с

Тенденцией, были опубликованы ранее или позднее определенного

Периода. Однако периодизация, на наш взгляд, должна быть не столько

Формально корректной, сколько содержательно эффективной.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Первый период (конец XIX- первая треть XX века) -

Парадигма частной инициативы (характерная для этапа

Предпосылочного знания).

I. Этап предпосылотаого знания - основная задача этого

Этапа заключалась в уточнении особенностей проблемной

Ситуации в познании процессов социально-культурного

Воспитания в рамках традиционных педагогических концепций.

Периодизация этого этапа определяется, на наш

Взгляд, началом серьезного теоретического осмысления

Процессов внешкольного воспитания в российской педагогической

Науке, педагогической психологии и других научных

Дисциплинах (1880-1890-е гг.).

На данном этапе были созданы предпосылки и условия для осуществления

Теоретического анализа явлений внешкольного воспитания,

Которые к концу XIX столетия заняли важное место в деятельности

Земств, благотворительных и общественных организаций. Это и дает

нам основания назвать данный этап «этапом предпосылочного знания

».

В общем, психолого-педагогические исследования в этот период

Определялись поиском типологических характеристик проблемы организации

Воспитательной деятельности во внешкольной среде. Решался

Вопрос, является ли она эмпирической или теоретической по

Отношению к педагогической науке в целом, к какому из видов познавательной

Деятельности и соответственно классу задач она может

Быть отнесена и т.п.

Специфика исследований определялась тем, что еще не вполне были

Понятны предметные границы внешкольной воспитательной работы.

Это наглядно проявилось в первопроходческих публикациях по

Внешкольному образованию В.П. Вахтерова, В.И. Чарнолуского, СО.

Серополко и других педагогов, в которых преобладал описательный,

Экстенсивный способ определения области внешкольной педагогики.

В теоретическом плане не до конца было выявлено соотношение

Уже известного и неизвестного, еще не было определенности в том,

Какие дополнительные данные необходимо привлечь из имеющегося

Научного знания педагогики, психологии, социологии.

Решение этих проблем составило ядро исследовательских задач на

Этапе предварительного знания и во многом предопределило область

Теоретического поиска, его направление и стратегию на других этапах.

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

II. Подготовительный этап, задача которого состояла в формировании

Теоретических представлений о самостоятельности

Предмета теории внешкольного воспитания и потребности

Выделения его в особую предметную область,

Обслуживать которую должна была специальная теория.

Выявление сложностей, а подчас и невозможности, познания

Процессов внешкольного воспитания в рамках традиционных

Педагогических концепций и теорий послужило

Источником возникновения теории социально-культурной

Деятельности (внешкольного воспитания, культурно-

Просветительной работы). Периодизация этого этапа определяется

Появлением первых публикаций, специально

Посвященных проблематике внешкольного воспитания

(1890-1910-е гг.).

Стремление исследователей найти связующую, целостную теоретическую

Концепцию, в рамках которой были бы не только объяснены,



Просмотров 616

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!