Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Но и продуктивно видоизменены процессы социально-культурного



Воспитания, отражает суть основной тенденции данного этапа.

Наиболее емко методологические идеи самостоятельности внешкольной

Педагогики нашли воплощение в работе Е.Н. Медынского

«Внешкольное образование, его значение, организация и техника»87.

Выпущенная в 1913 году, эта книга оказалась настолько популярной,

Что была переиздана пять раз. При этом каждое новое издание дополнялось

И перерабатывалось автором. В предисловии к первому изданию

в сентябре 1913 года Е.Н. Медынский отмечал: «Внешкольное

Образование до сих пор еще в большинстве случаев рассматривается

Как ряд отдельных, ничем друг с другом не связанных, просветительных

Мероприятий... говоря о внешкольном образовании часто прибавляют

слова «так называемое»88.

Основой для этой книги послужил специальный лекционный курс

- «Общий курс внешкольного образования», который

Е.Н. Медынский почитал в Петербургской педагогической академии

(основанной профессором А.П. Нечаевым). По сути, речь идет о первом

Опыте целостного изложения проблемы внешкольного образования,

Который нашел воплощение сначала в лекционном курсе, никогда

Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация И

техника. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Наука, 1916. - 327 с.

Там же. - С. VI.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ранее не читавшемся в России, а затем в книге. Мы склонны считать

Данный курс лекций Е.Н. Медынского итогом подготовительного этапа

Развития нашей теории, а его книгу весьма продуктивным источником,

Определившим черты теоретических исследований на поисковом

Этапе.

К 1915 году была накоплена богатая литература по внешкольной

Педагогике, представленная солидными монографиями, научными

Статьями, методическими указаниями и рекомендациями. Фактом,

Подтверждающим это обобщение, является выпуск специального систематического

Указателя книг и статей по внешкольному образованию89,

Который был составлен Е. Медынским, И. Лапшовым. Этот

Указатель включал 384 названия книг по теории и методике внешкольного

Образования, большое число статей из периодических изданий

По этим вопросам. К этому моменту в России издавались специализированные

журналы «Внешкольное образование» (1913 г., изд. А.Ф.

Валяев), «Внешкольное просвещение» (с 1914 г.). Внешкольные материалы

Публиковались в общепедагогической периодике. К примеру, в

еженедельной общепедагогической газете «Жизнь и школа» (под ред.

Г.А. Фальборка) имелись постоянные отделы «Хроника внешкольного

образования» и «Хроника библиотечного дела».

III. Поисковый этап развития теории - этот этап решал задачу

Формирования исходных парадигмальных и методологических

Идей, послуживших основой для дальнейшего научного

Исследования процессов социокультурной педагогики.

На этом этапе непосредственно осуществляются

Процесс поиска, порождение искомого результата - базовых

Положений специальной теории внешкольного воспитания.

Периодизация этого этапа определяется нами в

Связи с формированием парадигмы гражданской инициативы

Как основы практической деятельности в сфере внешкольного

Образования (1913 - 1919-е гг.).

Поисковый этап начинается с определения объекта исследования и

развивается в соответствии со следующей стратегией: от периферийных

Элементов и характеристик объекта, его частных форм и проявле-

Медынский Е., Лашнов И. Систематический указатель книг и статей по

внешкольному образованию. - М.: Наука, 1916. - VIII, 229 с; Медынский Е.,

Лапшов И. Систематический указатель книг и статей по внешкольному образованию.

- 2-е изд. - М.: Наука, 1917. - 230 с.

Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности

Ний, непосредственно данных звеньев в рядах зависимостей и детерминации,

Производных и определяемых моментов через все большее

Проникновение в область существенных и определяющих сторон и

Общих для всех форм объекта закономерностей к лежащим в основе

Этого объекта элементам, свойствам и законам, к тому, что составляет

Природу объекта и может быть названо его базисным слоем. Цель поискового

Этапа заключается в том, чтобы получить как можно более

Полные, разносторонние и глубокие сведения об исследуемом объекте,

Достичь его базисного слоя и в результате решить главную задачу всего

Этапа - постижение природы объекта.



Просмотров 1021

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!