Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Но и продуктивно видоизменены процессы социально-культурного
Воспитания, отражает суть основной тенденции данного этапа. Наиболее емко методологические идеи самостоятельности внешкольной Педагогики нашли воплощение в работе Е.Н. Медынского «Внешкольное образование, его значение, организация и техника»87. Выпущенная в 1913 году, эта книга оказалась настолько популярной, Что была переиздана пять раз. При этом каждое новое издание дополнялось И перерабатывалось автором. В предисловии к первому изданию в сентябре 1913 года Е.Н. Медынский отмечал: «Внешкольное Образование до сих пор еще в большинстве случаев рассматривается Как ряд отдельных, ничем друг с другом не связанных, просветительных Мероприятий... говоря о внешкольном образовании часто прибавляют слова «так называемое»88. Основой для этой книги послужил специальный лекционный курс - «Общий курс внешкольного образования», который Е.Н. Медынский почитал в Петербургской педагогической академии (основанной профессором А.П. Нечаевым). По сути, речь идет о первом Опыте целостного изложения проблемы внешкольного образования, Который нашел воплощение сначала в лекционном курсе, никогда Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация И техника. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Наука, 1916. - 327 с. Там же. - С. VI. История и методология теории социально-культурной деятельности Ранее не читавшемся в России, а затем в книге. Мы склонны считать Данный курс лекций Е.Н. Медынского итогом подготовительного этапа Развития нашей теории, а его книгу весьма продуктивным источником, Определившим черты теоретических исследований на поисковом Этапе. К 1915 году была накоплена богатая литература по внешкольной Педагогике, представленная солидными монографиями, научными Статьями, методическими указаниями и рекомендациями. Фактом, Подтверждающим это обобщение, является выпуск специального систематического Указателя книг и статей по внешкольному образованию89, Который был составлен Е. Медынским, И. Лапшовым. Этот Указатель включал 384 названия книг по теории и методике внешкольного Образования, большое число статей из периодических изданий По этим вопросам. К этому моменту в России издавались специализированные журналы «Внешкольное образование» (1913 г., изд. А.Ф. Валяев), «Внешкольное просвещение» (с 1914 г.). Внешкольные материалы Публиковались в общепедагогической периодике. К примеру, в еженедельной общепедагогической газете «Жизнь и школа» (под ред. Г.А. Фальборка) имелись постоянные отделы «Хроника внешкольного образования» и «Хроника библиотечного дела». III. Поисковый этап развития теории - этот этап решал задачу Формирования исходных парадигмальных и методологических Идей, послуживших основой для дальнейшего научного Исследования процессов социокультурной педагогики. На этом этапе непосредственно осуществляются Процесс поиска, порождение искомого результата - базовых Положений специальной теории внешкольного воспитания. Периодизация этого этапа определяется нами в Связи с формированием парадигмы гражданской инициативы Как основы практической деятельности в сфере внешкольного Образования (1913 - 1919-е гг.). Поисковый этап начинается с определения объекта исследования и развивается в соответствии со следующей стратегией: от периферийных Элементов и характеристик объекта, его частных форм и проявле- Медынский Е., Лашнов И. Систематический указатель книг и статей по внешкольному образованию. - М.: Наука, 1916. - VIII, 229 с; Медынский Е., Лапшов И. Систематический указатель книг и статей по внешкольному образованию. - 2-е изд. - М.: Наука, 1917. - 230 с. Раздел IV. Генезис теории социально-культурной деятельности Ний, непосредственно данных звеньев в рядах зависимостей и детерминации, Производных и определяемых моментов через все большее Проникновение в область существенных и определяющих сторон и Общих для всех форм объекта закономерностей к лежащим в основе Этого объекта элементам, свойствам и законам, к тому, что составляет Природу объекта и может быть названо его базисным слоем. Цель поискового Этапа заключается в том, чтобы получить как можно более Полные, разносторонние и глубокие сведения об исследуемом объекте, Достичь его базисного слоя и в результате решить главную задачу всего Этапа - постижение природы объекта.
|