Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Шанс иного развития, то к началу 1930-х годов, после окончательного



Утверждения политико-просветительной концепции идеологического

Воздействия и формирования марксистско-ленинской методологии

Воспитания, эта теория всецело была развернута в плоскость материалистического

(подчас, вульгарно материалистического) и позитивистского

Способа постановки и решения исследовательских задач.

Событийно окончание верификационного этапа совпадает с завершением

Деятельности Главполитпросвета и преобразованием его в

М году в сектор массовой работы Наркомпроса.

Второй период (1930-е годы- середина 1980-х годов) -

Парадигма педагогического воздействия (просветления

•«затемненного» сознания масс, реализации социального

Заказа).

V. Этап утверждения новой парадигмы социального воспитания

- формирование парадигмы социального воздействия

(1930-1970-е годы).

Раздел IV. Генезис теории соцкально-кульгурной деятельности

Несмотря на достаточную продолжительность (от первых пятилеток,

Великой Отечественной войны до периода развитого социализма),

Этот этап характеризуется внутренним единством, определяющимся

Становлением централизованной системы клубных учреждений,

Функционирующих под жестким партийным и государственным

Контролем - складывается централизованная система клубной работы,

Идет обогащение методического арсенала советских клубов, получает

Широкий размах массовая художественная самодеятельность.

«Все это, в свою очередь, способствует как дальнейшему углублению

клубной теории, так и совершенствованию клубного образования», -

Констатировали Ю.А. Стрельцов и А.В. Сасыхов95.

В этот период можно выявить верность единой традиции, отразившей

Основные черты парадигмы социального воздействия, - стремление

теоретически обосновать планомерность, организованность, содержательное

Единство идеологического и просветительского воздействия

Клубной работы. Теория характеризуется принципиальной редукцией

Личности и ее активности к социальной деятельности, коллективу,

Общности, а педагогический процесс в социально-культурной

Сфере - к набору простых средств и форм культурно-просветительной

работы, абсолютизацией идей планирования, организованности Признается

Куммулятивный характер теории, которая есть процесс постоянного

Накопления научных знаний.

Клубная теория в этот период институализируется - защищаются

Первые диссертации по проблемам культурно-просветительной работы,

Активно работают научные коллективы Московского, Ленинградского,

Киевского, Харьковского, Челябинского институтов культуры.

Образовываются Научно-исследовательский институт культуры Министерства

Культуры РСФСР, Высшая профсоюзная школа культуры

В Ленинграде, кафедры культурно-просветительной работы в высших

Учебных заведениях.

Клубная теория этого периода отмечена трудами по истории и теории

Культурно-просветительной работы Н.Д. Синцова, Л.С. Фрид,

А.О. Пинта, Г.Г. Карпова, А.И. Лютера, М.Н. Зеленецкого, Ю.А.

Стрельцова, А.В. Сасыхова, Д.М. Генкина и др.

VI. Этап формирования предпосылок альтернативности теоретического

Знания в социально-культурной педагогике

(середина 1980-х годов).

95 Сасыхов А В., Стрельцов Ю А. Основы клубоведения: Теория и методика

Клубной работы. - Улан-Удэ, 1969. - С. 7-8.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Сама возможность альтернативности теоретического знания в социально-

Культурной педагогике, выход на проблему поиска вариативного

И плюралистичного идеала воспитания совпадает с началом так

называемой «перестройки». Историко-культурное и социально-

Политическое значение этого периода в общественной жизни России

Еще не до конца понятно, ибо неясно, насколько полно общество распорядилось

Исторически предоставившейся возможностью обновления,

Реформации и каковы же долговременные последствия событий

Перестроечной эпохи. Сегодня еще рано давать окончательные оценки.

Однако для теории социально-культурного воспитания разрушение

Партийной монополии на идеологию означало лишь одно - разрушение

Базовых, казавшихся незыблемыми, положений, принципов,

Задач. Будучи свидетелями этого периода новейшей истории России,



Просмотров 507

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!