Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понимании ценностей свободы, социальной справедливости, гражданственного



Договора, долга и др., неизменно заставляет нас пристально

Рассматривать педагогическую парадигму частной инициативы,

Сложившуюся в конце XIX - начале XX столетия. Изучение этой

Парадигмы связано с выявлением ее общефилософских предпосылок,

Общепедагогических источников и специфики научной методологии

Внешкольного образования.

ТЕМА 14. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ЯДРО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПАРАДИГМЫ ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Парадигма науки не только ситуативно, но и сущностно определяет

Логику и методику постановки и решения научных задач. Это дает

Основания утверждать, что линия анализа глубинных ценностно-

Смысловых характеристик парадигмы, ее философских оснований позволит

Раскрыть методологический контекст генезиса теории социально-

Культурной деятельности.

На становление отечественной теории внешкольного воспитания

(как и на ее преемниц - теории культурно-просветительной деятель-

Демков М.И. Курс педагогики. 5-е изд. - М, 1917. - С. 12.

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Ности, теории социально-культурной деятельности) существенное

Влияние оказывала немецкая (прежде всего неокантианская) философия.

Эта линия философского влияния отчетливо прослеживается

Практически на всех этапах развития российских педагогических концепций.

Даже в тех случаях, когда официальная наука провозглашала

Идеи и ценности классового подхода в воспитании, можно было определить

модели экспликации кантовского «нравственного императива»

В реальные педагогические технологии.

В связи с задачами анализа парадигмальных основ теории социально-

Культурной деятельности представляется продуктивным проследить

Некоторую эволюцию неокантианских идей в педагогических

Концепциях XX столетия, оказавших значительное влияние на формирование

Теории внешкольного воспитания. Естественно, что в теории

Культурно-просветительной работы, а затем и в ее логическом

Развитии - в теории социально-культурной деятельности - имеются

Лишь отдельные элементы нравственной философии И. Канта. Более

Того, эти элементы нравственной философии претерпевали значительные

Изменения под идеологическим давлением, которое традиционно

Сопровождало любые научно-теоретические изыскания в теории

Культурно-просветительной работы.

Философское течение, возникшее в 60-х годах XIX века в Германии,

Развивавшее отдельные положения кантовской философии в духе

более последовательного идеализма (призыв Отто Либмана "назад

к Канту"), получило название неокантианства.

В определении целей и содержания образования неокантианство

Опирается на кантовскую философию морализма, т.е. на утверждение

Абсолютности нравственного начала. При этом. Добро выступает как

«сверхценность», которой подчинены все другие ценности культуры -

Знание, искусство, религия и др. Таким образом, главная задача образования,

в неокантианской концепции - введение личности в соответствующую

культурную традицию, «морализирование» человека, превращение

Его из природного существа в свободную нравственную личность.

Содержание образования - научного, нравственного, художественного,

Хозяйственного, религиозного и другого - необходимо предложить

Личности на выбор, обеспечивая таким образом возможность

Свободного самоопределения относительно ценностей нравственности

И культуры.

Исследователи истории отечественной философии справедливо

Указывает на широту и укорененность неокантианских идей в философской

Жизни России конца XIX - начала XX века. При этом необ-

История и методология теории социально-культурной деятельности

ходимо учитывать тройной смысл термина «неокантианство». «С одной

Стороны, неокантианством можно называть философские учения,

Которые в XX в. обратились к философской системе немецкого мыслителя

XVIII в. С другой стороны, неокантианством правомерно называть

Следование философским принципам одной из основных школ

Немецкого неокантианства (баденской, марбургской или фрейбург-



Просмотров 744

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!