Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Принцип частной инициативы, который определяет своеобразие



Методологии внешкольного образования вплоть до 1920-х годов, получил

Серьезное развитие не только в трудах теоретиков

(В.П. Вахтерова, В.И. Чарнолуского, СО. Серополко,

Е.Н. Медынского и др.), но и в практике многочисленных внешкольных

Учреждений России.

В резолюциях Первого всероссийского съезда по вопросам народного

Образования (22 декабря 1913 г. - 3 января 1914 г., Санкт-

Петербург) отмечалось, что для планомерного развития школ и курсов

Для взрослых и подростков необходимо широкое участие в этом

Деле органов земского и городского самоуправления, на которых

Должна быть возложена тщательная разработка сети учреждений по

Внешкольному образованию и в частности сети школ для взрослых и

Подростков.

Материальная поддержка и организация деятельности образовательных

учреждений для взрослых должна быть возложена на «органы

Местного самоуправления, которые должны быть избраны на демократических

Началах и действовать совместно с просветительными

Обществами, профессиональными союзами и иными общественными

Организациями, без какого-либо вмешательства и какой-либо регламентации

Со стороны государственной власти и при условиях свободы

организации общественных союзов различного типа»152. И далее:

«Ввиду необходимости приспособления школ и курсов для взрослых

к культурному уровню и местным запросам населения следует признать:

Что организация таких школ и курсов должна быть возможно

более гибкой, 2) что программы и учебные планы их не должны быть

Строго фиксированы, 3) что управление такими учреждениями должно

Основываться на началах коллегиальности и включать представителей

Слушателей и учащихся, 4) что преподавание должно вестись на

Родном языке учащихся и соответствовать особенностям быта окружающего

Населения, отправляясь от уже знакомого учащимся мате-

152 Чарнолуский В.И. Съезды по народному образованию: Сборник постановлений

И резолюций всероссийских и областных съездов по вопросам народного

Образования (школьного, внешкольного, дошкольного) с подробным сводным

Алфавитным указателем содержания (включены постановления 61 съезда).

- Пг.: Тип. журн. «Вестник народного образования», 1915. - С.7.

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Риала из местной жизни и постепенно переходя к более общим знаниям

».

Подчеркнем, что в этих положениях сформулирована важнейшая

черта парадигмы частной инициативы: внешкольное образование

Должно быть организовано без какого-либо вмешательства и какой-

Либо регламентации со стороны государственной власти и при условиях

Свободы организации общественных союзов различного типа, а

Управление такими учреждениями должно основываться на началах

Коллегиальности и включать представителей слушателей и учащихся.

Даже в вопросе подготовки деятелей по внешкольному образованию

Акцент делался на негосударственное обеспечение. Отмечалось,

что «заботы о подготовке необходимого персонала должны взять на

Себя земские и городские самоуправления, со стороны которых желательна

Также поддержка частным начинаниям в этой области. Формами

подготовки деятелей по внешкольному образованию являются: 1)

Устройство постоянных и курсов по внешкольному образованию; 2)

введение вопросов внешкольного образования в программы учитель-

ских курсов — временных и постоянных» .

Е.Н. Медынский, анализируя материалы различных съездов по народному

образованию, приходил к выводу, что «принцип общественности

В нашей молодой литературе по внешкольному образованию

Толкуется в несколько, по нашему мнению, ограничительном смысле,

А именно в смысле привлечения местного населения к непосредственному

Заведыванию отдельным учреждением по внешкольному образованию

- библиотекой и народным домом»154.

Преодоление узкого толкования этого принципа позволяет раскрыть

его, прежде всего, как «необходимость возможно меньшего

Вмешательства государства в дело организации и ведения внешкольного

Образования и предоставления его всецело в руки общества в лице

Земских и городских самоуправлений и всякого рода местных общественных

Организаций (кооперативов, просветительных обществ и

пр.)». Основной довод к именно такому пониманию заключается в



Просмотров 758

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!