Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Том, что только местные общественные учреждения, близко стоящие к
Населению, имеющие с ним постоянную связь, могут хорошо знать Духовные запросы и весь уклад жизни населения своего района, могут Более или менее безошибочно учитывать все разнообразие местных Условий. Там же. 154 Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Наука, 1916. - С. 16. История и методология теории социально-культурной деятельности Земский опыт культурно-просветительной работы любопытен в плане анализа не только генезиса форм, но и тех ключевых положений, Которые в качестве принципов были положены в основу разработки Земских сетей по внешкольному образованию. В материалах Первого всероссийского съезда по вопросам народного Образования выделены следующие принципы организации внешкольной работы в земствах: Внешкольное образование, столь же важное и необходимое, Как и школьное, должно занять самостоятельное место в ряду Мероприятий, направленных к поднятию культурного уровня Населения. Оно должно быть делом органов общественного самоуправления При условии обеспечения самодеятельности частных организаций И лиц, работающих в этой области. 3) В основу его распространения должны быть положены: а) общедоступность всех его видов, б) планомерность и в) коллегиальность. В целях общедоступности всех учреждений по внешкольному образованию, организуемых земскими и городскими самоуправлениями: А) пользование ими должно быть бесплатным, б) должно быть обеспечено планомерное обслуживание всех Населенных пунктов данной территории Условием планомерности земских мероприятий по распространению Среди населения всех видов внешкольного образования Является объединение в одну систему губернских, уездных, Районных и сельских организаций. В целях коллегиальности во главе каждой организации должны стоять: во-первых, периодически созываемые съезды и совещания Для общего направления деятельности данной организации; Во-вторых, постоянный исполнительный коллегиальный Орган. Сеть мероприятий по внешкольному образованию должна быть построена на следующих основаниях: а) первоначальной Органической ячейкой внешкольного образования служить Народный дом, сосредоточивающий в себе систему различных Видов образования; б) районная организация объединяет деятельность Всех учреждений внешкольного образования в районе И обслуживает как их, так и селения, не имеющие таких Учреждений; в) уездная организация объединяет районные и Обслуживает их центры, а губернская объединяет уездные ор- Раздел V. Парадигма частной инициативы Ганизации и обслуживает их своими центральными учреждениями (центральный педагогический музей с лабораториями, Мастерскими наглядных пособий и курсами для работников По внешкольного образованию, книжный склад, периодический орган по внешкольном, образованию и т.п.)!55. Такой, достаточно целостный и всесторонний подход к организации Внешкольных учреждений, можно признать результатом весьма Продуктивной теоретической рефлексии, обеспечивающей практику Адекватным представлением о принципах, системе, методах внешкольного Образования. Ключ к пониманию этого подхода лежит во втором Пункте, где определено, что внешкольная работа - это дело органов Общественного самоуправления при условии обеспечения самодеятельности Частных организаций и лиц, работающих в этой области. 155 Цит по: Чарнолуский В И. Съезды по народному образованию: Сборник Постановлений и резолюций всероссийских и областных съездов по вопросам Народного образования (школьного, внешкольного, дошкольного) с подробным Сводным алфавитным указателем содержания (включены постановления 61 съезда) - Пг.: Тип журн «Вестник народного образования», 1915. - С.43 РАЗДЕЛ VI. ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЕМА 16. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПОЛИТИКО- ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Общественно-политические процессы 1920-1940-х гг. Реформирование Системы внешкольного образования. Первый Съезд по внешкольному образованию (1919 г.). Тенденции Политизации внешкольной работы, переход к системе полит- Просветработы. Научно-исследовательская работы по проблемам внешкольного Образования и политико-просветительной работы в
|