Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Том, что только местные общественные учреждения, близко стоящие к



Населению, имеющие с ним постоянную связь, могут хорошо знать

Духовные запросы и весь уклад жизни населения своего района, могут

Более или менее безошибочно учитывать все разнообразие местных

Условий.

Там же. 154 Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и

техника. - 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Наука, 1916. - С. 16.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Земский опыт культурно-просветительной работы любопытен в

плане анализа не только генезиса форм, но и тех ключевых положений,

Которые в качестве принципов были положены в основу разработки

Земских сетей по внешкольному образованию.

В материалах Первого всероссийского съезда по вопросам народного

Образования выделены следующие принципы организации внешкольной

работы в земствах:

Внешкольное образование, столь же важное и необходимое,

Как и школьное, должно занять самостоятельное место в ряду

Мероприятий, направленных к поднятию культурного уровня

Населения.

Оно должно быть делом органов общественного самоуправления

При условии обеспечения самодеятельности частных организаций

И лиц, работающих в этой области.

3) В основу его распространения должны быть положены: а) общедоступность

всех его видов, б) планомерность и в) коллегиальность.

В целях общедоступности всех учреждений по внешкольному

образованию, организуемых земскими и городскими самоуправлениями:

А) пользование ими должно быть бесплатным,

б) должно быть обеспечено планомерное обслуживание всех

Населенных пунктов данной территории

Условием планомерности земских мероприятий по распространению

Среди населения всех видов внешкольного образования

Является объединение в одну систему губернских, уездных,

Районных и сельских организаций.

В целях коллегиальности во главе каждой организации должны

стоять: во-первых, периодически созываемые съезды и совещания

Для общего направления деятельности данной организации;

Во-вторых, постоянный исполнительный коллегиальный

Орган.

Сеть мероприятий по внешкольному образованию должна

быть построена на следующих основаниях: а) первоначальной

Органической ячейкой внешкольного образования служить

Народный дом, сосредоточивающий в себе систему различных

Видов образования; б) районная организация объединяет деятельность

Всех учреждений внешкольного образования в районе

И обслуживает как их, так и селения, не имеющие таких

Учреждений; в) уездная организация объединяет районные и

Обслуживает их центры, а губернская объединяет уездные ор-

Раздел V. Парадигма частной инициативы

Ганизации и обслуживает их своими центральными учреждениями

(центральный педагогический музей с лабораториями,

Мастерскими наглядных пособий и курсами для работников

По внешкольного образованию, книжный склад, периодический

орган по внешкольном, образованию и т.п.)!55.

Такой, достаточно целостный и всесторонний подход к организации

Внешкольных учреждений, можно признать результатом весьма

Продуктивной теоретической рефлексии, обеспечивающей практику

Адекватным представлением о принципах, системе, методах внешкольного

Образования. Ключ к пониманию этого подхода лежит во втором

Пункте, где определено, что внешкольная работа - это дело органов

Общественного самоуправления при условии обеспечения самодеятельности

Частных организаций и лиц, работающих в этой области.

155 Цит по: Чарнолуский В И. Съезды по народному образованию: Сборник

Постановлений и резолюций всероссийских и областных съездов по вопросам

Народного образования (школьного, внешкольного, дошкольного) с подробным

Сводным алфавитным указателем содержания (включены постановления

61 съезда) - Пг.: Тип журн «Вестник народного образования», 1915. - С.43

РАЗДЕЛ VI.

ПАРАДИГМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ

ТЕМА 16. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПОЛИТИКО-

ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общественно-политические процессы 1920-1940-х гг. Реформирование

Системы внешкольного образования. Первый

Съезд по внешкольному образованию (1919 г.). Тенденции

Политизации внешкольной работы, переход к системе полит-

Просветработы.

Научно-исследовательская работы по проблемам внешкольного

Образования и политико-просветительной работы в



Просмотров 485

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!