Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Школ, существовавших в дореволюционной России, переходить от



Начальной ступени обучения к высшим.

Решительно были ликвидированы чиновничье-бюрократические

Формы управления системой народного образования, сложившиеся

При царском самодержавии; школа была провозглашена светской, независимой

От церкви; родной язык каждого народа должен был стать

Основой образования во всех типах общеобразовательной школы.

Вводилось совместное обучение лиц обоего пола, устанавливалось

Равенство мужчин и женщин в сфере образования, как и во всех других

Областях общественной жизни.

Не менее решительно реформировалась система внешкольного образования.

После Первого внешкольного съезда (1919 г.) наметилась

Тенденция политизации внешкольной работы. И уже на II Всероссийском

Совещании заведующих губернскими подотделами внешкольного

Образования (23-27 февраля 1920 г.)138 была обозначена необходимость

Перехода к системе политпросветов. 1-8 ноября 1920 года состоялось

Всероссийское совещание политпросвета. В.И. Ленин в речи,

произнесенной на этом совещании, указывал, «что к перемене назва-

Триодин В.Е. Теоретические основы воспитательной деятельности советских

клубов: Дис.... докт. пед. наук. - Л.: ВПШК, 1985. - 461 с.

Стрельцов Ю.А. Развитие теоретических основ просветительной деятельности

советских клубов:: Дис.... докт. пед. наук. - М.: МГИК, 1989. - 443 с.

158 См.: III Всероссийское совещание заведующих губернскими внешкольными

подотделами. - М.: Госизд., 1920.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

ния» он «относился вначале отрицательно»^. 23 ноября 1920 года

Был опубликован официальный декрет Совета народных комиссаров о

Главном политико-просветительном комитете республики: «Для объединения

Всей политико-просветительной, агитационно-

Пропагандистской работы Республики и сосредоточения ее на обслуживании

Политического и экономического строительства страны, при

Народном комиссариате по просвещению учреждается Главный политико-

Просветительный комитет Республики (Главполитпросвет)

(пункт 1) и соответствующие аппараты на местах (губполитпросветы,

уполитпросветы и волполитпросветы)». С этого момента внешкольное

Образование именуется политико-просветительной работой (сокращенно

«политпросветработа»).

Как видим, основная задача создания Главполитпросвета при Нар-

Компросе заключалась в построении особой системы воспитательной

Работы, координации связей между теми многочисленными ведомствами

И организациями, которые ее проводили (Наркомпрос, профсоюзы,

Красная армия, Коммунистический союз молодежи). Таким образом,

Вся политико-просветительная работа подверглась централизации

И, одновременно, она бралась под пристальный государственный

Контроль.

Первое совещание политпросветов, которое происходило в начале

Ноября 1920 года, было почти исключительно занято вопросами о задачах

И целях политико-просветительной работы. В. И. Ленин, выступавший

На этом совещании, поставил со всей определенностью вопрос

О политическом характере просветительной работы; он подчеркнул

Еще раз, что не может существовать никакое просвещение, не связанное

С политикой, что просветительная работа со взрослым населением

Особенно тесно должна быть связана с ней, следовательно, и со всей

Политикой коммунистической партии.

Общественная просветительная работа в 1917-1920-е годы получила

Широкое развитие. Если раньше ее вели земства, городские самоуправления,

То в Советской России - потребительные общества, кредитные

Товарищества и другие кооперативы и их союзы, профессиональные

Организации и просветительные общества и кружки, число

Которых в некоторых уездах достигало нескольких десятков. После

Крушения нэпа произошло практически молниеносное огосударствление

Всех общественных начинаний в сфере досуга.

159 Бюллетень Всероссийского совещания политпросветов. - М.: Госиздат,

С. 3.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Опыт учреждений культуры, особенности организации политпро-

Светработы в этот период хорошо изучены и представлены в многочисленных

Исторических, культурологических, историко-

Педагогических исследованиях. Мы, в целях анализа подчеркнем лишь

Некоторые стороны этого историко-культурного контекста, обусловившего

Сущностную трансформацию парадигмы частной инициативы



Просмотров 615

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!