Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В новую, практически заново создаваемую на марксисткой философской



Основе парадигму педагогического воздействия.

С одной стороны, нам важно выяснить, как конституировалось

Внешкольное образование в самостоятельную науку, а затем постепенно

Преобразовывалось в теорию политико-просветительной работы

- здесь важны создание особой сети учебных заведений по подготовке

Кадров, научно-исследовательских учреждений, а также разработка

Методологии внешкольной теории, публикация книг, издание

Специализированных журналов. Это, так сказать, внешняя сторона

Контекста - организационная, затрагивающая внешний срез деятельности

Научного сообщества.

С другой стороны, нам важно показать исключительную насыщенность

Научной среды открытыми, неразрешенными, вопросами, которые

Становились предметом острых философско-педагогических дискуссий.

В орбиту научных споров в этот период активно вмешивается

Политическое руководство страны, проводится масштабная идеологическая

«обработка», затрагивающая старые кадры внешкольников и

Вновь создаваемые научно-педагогические коллективы. Эту сторону

Историко-культурного контекста, практически не рассматривавшуюся

В специальных исследованиях, нужно определять как внутреннюю -

Здесь по-особому чувствуется острота теоретико-методологической

Борьбы двух парадигмальных установок, по-особому видится методологический

Пафос этой борьбы и драматизм ее завершения.

Итак, внешний срез деятельности научного сообщества, занятого

Разработкой теоретических основ внешкольного образования, характеризуется

Созданием специальных учебных заведений, в задачи которых

Входила подготовка кадров для системы внешкольной работы, а

Также организация научно-исследовательской деятельности. Речь

Идет о создании Петроградского института внешкольного образования

(ПИВО), учрежденный на базе Петроградских внешкольных курсов

(28 ноября 1918 года), первым ректором которого был назначен

В.А. Зеленко. Не будем забывать о столичном характере этого вуза, в

Его работе принимали участие видные деятели культуры, народного

Просвещения России. Долгое время это было единственное учебное

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Заведение подобного профиля в стране. Постановлением коллегии

Наркомпроса от 28 августа 1924 года он был преобразован в Педагогический

Политико-просветительный институт им. Н.К. Крупской.

Позже, 25 мая 1925 года, институт был переведен на положение ком-

Вуза и стал именоваться Ленинградский коммунистический политико-

Просветительный институт (ЛКППИ) имени Н.Н. Крупской.

В 1919 году в Москве на базе педагогического института им.

П.Г. Шелапугина была создана Академия социального воспитания.

Это учебное заведение в 1924 году было преобразовано в Академию

Коммунистического воспитания. В составе этой академии действовал

Факультет политико-просветительной работы. Здесь в период с 1925

По 1927 годы Н.К. Крупская прочитала специальный курс лекций

«Основы политпросветработы» и составила «полноценную марксистско-

ленинскую программу данного курса».

В 1920 году по инициативе сотрудников Грибоедовской библиотеки

возник Институт детского чтения. В 1921 году на базе клуба «Детский

уголок» возник Клубный институт. В 1922 году в связи с развитием

Экскурсионного дела организовался Музейно-экскурсионпый

Институт. Научно-педагогический институт методов внешкольной

Работы возник в 1923 году в результате слияния упомянутых выше

Трех институтов, когда пятилетний опыт послереволюционного культурного

Строительства привел к осознанию важности и своеобразия

Внешкольной проблемы.

Московский Библиотечный институт, ставший впоследствии центром

Научно-исследовательской работы в области библиотечного дела

И политико-просветительной работы, был создан лишь в 1930 году;

Первым директором института стала Г.К. Дерман160.

Подготовка кадров для культурно-просветительных учреждений

Была неотъемлемой частью формирования теоретико-

методологического базиса науки. М.А. Эртель в докладе «О научной

постановке дела внешкольного образования» на пленарном заседании

Отдела по подготовке персонала на Первом всероссийском съезде по

внешкольному образованию (1919) высказал мнение, что «новая методология



Просмотров 492

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!