Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
В новую, практически заново создаваемую на марксисткой философской
Основе парадигму педагогического воздействия. С одной стороны, нам важно выяснить, как конституировалось Внешкольное образование в самостоятельную науку, а затем постепенно Преобразовывалось в теорию политико-просветительной работы - здесь важны создание особой сети учебных заведений по подготовке Кадров, научно-исследовательских учреждений, а также разработка Методологии внешкольной теории, публикация книг, издание Специализированных журналов. Это, так сказать, внешняя сторона Контекста - организационная, затрагивающая внешний срез деятельности Научного сообщества. С другой стороны, нам важно показать исключительную насыщенность Научной среды открытыми, неразрешенными, вопросами, которые Становились предметом острых философско-педагогических дискуссий. В орбиту научных споров в этот период активно вмешивается Политическое руководство страны, проводится масштабная идеологическая «обработка», затрагивающая старые кадры внешкольников и Вновь создаваемые научно-педагогические коллективы. Эту сторону Историко-культурного контекста, практически не рассматривавшуюся В специальных исследованиях, нужно определять как внутреннюю - Здесь по-особому чувствуется острота теоретико-методологической Борьбы двух парадигмальных установок, по-особому видится методологический Пафос этой борьбы и драматизм ее завершения. Итак, внешний срез деятельности научного сообщества, занятого Разработкой теоретических основ внешкольного образования, характеризуется Созданием специальных учебных заведений, в задачи которых Входила подготовка кадров для системы внешкольной работы, а Также организация научно-исследовательской деятельности. Речь Идет о создании Петроградского института внешкольного образования (ПИВО), учрежденный на базе Петроградских внешкольных курсов (28 ноября 1918 года), первым ректором которого был назначен В.А. Зеленко. Не будем забывать о столичном характере этого вуза, в Его работе принимали участие видные деятели культуры, народного Просвещения России. Долгое время это было единственное учебное Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Заведение подобного профиля в стране. Постановлением коллегии Наркомпроса от 28 августа 1924 года он был преобразован в Педагогический Политико-просветительный институт им. Н.К. Крупской. Позже, 25 мая 1925 года, институт был переведен на положение ком- Вуза и стал именоваться Ленинградский коммунистический политико- Просветительный институт (ЛКППИ) имени Н.Н. Крупской. В 1919 году в Москве на базе педагогического института им. П.Г. Шелапугина была создана Академия социального воспитания. Это учебное заведение в 1924 году было преобразовано в Академию Коммунистического воспитания. В составе этой академии действовал Факультет политико-просветительной работы. Здесь в период с 1925 По 1927 годы Н.К. Крупская прочитала специальный курс лекций «Основы политпросветработы» и составила «полноценную марксистско- ленинскую программу данного курса». В 1920 году по инициативе сотрудников Грибоедовской библиотеки возник Институт детского чтения. В 1921 году на базе клуба «Детский уголок» возник Клубный институт. В 1922 году в связи с развитием Экскурсионного дела организовался Музейно-экскурсионпый Институт. Научно-педагогический институт методов внешкольной Работы возник в 1923 году в результате слияния упомянутых выше Трех институтов, когда пятилетний опыт послереволюционного культурного Строительства привел к осознанию важности и своеобразия Внешкольной проблемы. Московский Библиотечный институт, ставший впоследствии центром Научно-исследовательской работы в области библиотечного дела И политико-просветительной работы, был создан лишь в 1930 году; Первым директором института стала Г.К. Дерман160. Подготовка кадров для культурно-просветительных учреждений Была неотъемлемой частью формирования теоретико- методологического базиса науки. М.А. Эртель в докладе «О научной постановке дела внешкольного образования» на пленарном заседании Отдела по подготовке персонала на Первом всероссийском съезде по внешкольному образованию (1919) высказал мнение, что «новая методология
|