Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Апеллировал к западноевропейским педагогическим теориям и течениям,



Цитировал Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ж.А. Кондорсэ,

В.А. Фребеля, И.Г. Фихте, И.Ф. Гербарта, Ф.В. Ферстера и др. «Наши

Научные кадры, - писал А.В. Луначарский, - еще только вербующиеся,

Формирующиеся, далеко еще не пересмотрели всего объема наук с

Точки зрения марксизма... Вот почему перед нами встала задача - пересмотреть

Объем и сущность знаний, которые дают учебные и научные

Учреждения по всем отраслям, и в особенности по обществоведению,

Где мы могли получить в наследство только сплошную ложь,

сплошной маргарин, фальсификат»163.

В этот период была опубликована первая советская «Педагогическая

энциклопедия» под редакцией А.Г. Калашникова (1927-1929), в

Луначарский А.В Задачи курсов заведующих окружными отделами народного

образования / / Педагогическая квалификация. - М., 1929. - № 2 - С. 4.

История и методология теории социально-культурной деятельности

которой нашли отражение вопросы истории, теории, статистики и методики

Внешкольной и политико-просветительной работы, клубной и

экскурсионной работы, образования взрослых и другие вопросы. Наиболее

информативной можно назвать статью А.Г. Кравченко «Политико-

просветительная работа в РСФСР», которая при этом не претендовала

На завершенность и была принципиальна открыта для обсуждения,

Чего нельзя сказать об энциклопедических статьях по вопросам

Развития внешкольного образования в России к моменту его трансформации

В политико-просветительную работу, опубликованных в

Первом издании Большой Советской энциклопедии. В 11 томе внешкольному

Образованию посвящена специальная статья, которая состояла

из трех разделов: I. Задачи внешкольного образования; II.

Внешкольное образование в дореволюционной России; III. Внешкольное

Образование за границей. Первые два раздела были написаны

Е.Н. Медынским. И, наконец, общая оценка внешкольной работы с

Позиций политического просвещения дана Н.К. Крупской в статье

«Политико-просветительная работа», опубликованной в 46 томе этой

Энциклопедии.

Череда бурных педагогических дискуссий 1928-1931 годов завершилась

В конечном итоге разгромом Наркомпроса во главе с

Н.К. Крупской и А.В. Луначарским.

Все это не могло не сказаться на методологическом базисе педагогики

Социально-культурной сферы, которая уже оформилась как политико-

Просветительная работа и, следовательно, подвергалась наиболее

Тщательному анализу как с точки зрения содержания публикуемых

Текстов, так и с позиций партийной чистоты рядов политпро-

Светчиков. Не секрет, что итоги теоретического становления нашей

Ветви педагогики также трагичны - была репрессирована первый директор

Московского библиотечного института Г.К. Дерман, был уволен

Первый ректор Петроградского института внешкольного воспитания

В.А. Зеленко, подвергнутый публичному осуждению. Судьбы рядовых

Вузовских преподавателей, политпросветработников, попавших

В жернова сталинизма, еще должны стать предметом историко-

Культурного анализа, который может стать убедительной иллюстрацией

Становления тоталитарного режима в СССР.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

ТЕМА 17. ФИЛОСОФИЯ И ПЕДАГОГИКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ

СИНТЕЗ (1920-1930-Е годы)

Идейная борьба по основным вопросам педагогики. Критика

марксисткой теории педагогики: (П.Ф. Каптерев, СИ. Гес-

Сен, Н.Д. Виноградов (биогенетический принцип в педагогике,

Гласящий что развитие ребенка повторяет все стадии культурно-

Исторического развития человечества); КН. Вентцель,

И.И. Горбунов-Посадов (теория свободного воспитания);

П.П. Блонский, СТ. Шацкий (опосредованно критикующие

Марксизм). Утверждение научно-теоретических позиций марксисткой

Педагогики Н.К Крупская, АВ. Луначарский - марксисты)

И др.

Завершение педагогических дискуссий 1928-1931 гг., разгром

Наркомпроса

Становление принципов социального воздействия, заменивших

Принцип частной инициативы.

Традиционно вопросы воспитания были предметом исследования

Педагогики, и несмотря на то, что она опиралась на философские идеи,

Которые содержались в работах крупнейших философов прошлого -

Платона, Аристотеля, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Канта и др., тесного

Союза между философией и педагогикой не сложилось. Взаимный интерес

У философов и педагогов обострялся в критические периоды

Истории, однако наличие интереса еще не свидетельствует о безусловном



Просмотров 560

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!