Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Апеллировал к западноевропейским педагогическим теориям и течениям,
Цитировал Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ж.А. Кондорсэ, В.А. Фребеля, И.Г. Фихте, И.Ф. Гербарта, Ф.В. Ферстера и др. «Наши Научные кадры, - писал А.В. Луначарский, - еще только вербующиеся, Формирующиеся, далеко еще не пересмотрели всего объема наук с Точки зрения марксизма... Вот почему перед нами встала задача - пересмотреть Объем и сущность знаний, которые дают учебные и научные Учреждения по всем отраслям, и в особенности по обществоведению, Где мы могли получить в наследство только сплошную ложь, сплошной маргарин, фальсификат»163. В этот период была опубликована первая советская «Педагогическая энциклопедия» под редакцией А.Г. Калашникова (1927-1929), в Луначарский А.В Задачи курсов заведующих окружными отделами народного образования / / Педагогическая квалификация. - М., 1929. - № 2 - С. 4. История и методология теории социально-культурной деятельности которой нашли отражение вопросы истории, теории, статистики и методики Внешкольной и политико-просветительной работы, клубной и экскурсионной работы, образования взрослых и другие вопросы. Наиболее информативной можно назвать статью А.Г. Кравченко «Политико- просветительная работа в РСФСР», которая при этом не претендовала На завершенность и была принципиальна открыта для обсуждения, Чего нельзя сказать об энциклопедических статьях по вопросам Развития внешкольного образования в России к моменту его трансформации В политико-просветительную работу, опубликованных в Первом издании Большой Советской энциклопедии. В 11 томе внешкольному Образованию посвящена специальная статья, которая состояла из трех разделов: I. Задачи внешкольного образования; II. Внешкольное образование в дореволюционной России; III. Внешкольное Образование за границей. Первые два раздела были написаны Е.Н. Медынским. И, наконец, общая оценка внешкольной работы с Позиций политического просвещения дана Н.К. Крупской в статье «Политико-просветительная работа», опубликованной в 46 томе этой Энциклопедии. Череда бурных педагогических дискуссий 1928-1931 годов завершилась В конечном итоге разгромом Наркомпроса во главе с Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Все это не могло не сказаться на методологическом базисе педагогики Социально-культурной сферы, которая уже оформилась как политико- Просветительная работа и, следовательно, подвергалась наиболее Тщательному анализу как с точки зрения содержания публикуемых Текстов, так и с позиций партийной чистоты рядов политпро- Светчиков. Не секрет, что итоги теоретического становления нашей Ветви педагогики также трагичны - была репрессирована первый директор Московского библиотечного института Г.К. Дерман, был уволен Первый ректор Петроградского института внешкольного воспитания В.А. Зеленко, подвергнутый публичному осуждению. Судьбы рядовых Вузовских преподавателей, политпросветработников, попавших В жернова сталинизма, еще должны стать предметом историко- Культурного анализа, который может стать убедительной иллюстрацией Становления тоталитарного режима в СССР. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия ТЕМА 17. ФИЛОСОФИЯ И ПЕДАГОГИКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ (1920-1930-Е годы) Идейная борьба по основным вопросам педагогики. Критика марксисткой теории педагогики: (П.Ф. Каптерев, СИ. Гес- Сен, Н.Д. Виноградов (биогенетический принцип в педагогике, Гласящий что развитие ребенка повторяет все стадии культурно- Исторического развития человечества); КН. Вентцель, И.И. Горбунов-Посадов (теория свободного воспитания); П.П. Блонский, СТ. Шацкий (опосредованно критикующие Марксизм). Утверждение научно-теоретических позиций марксисткой Педагогики Н.К Крупская, АВ. Луначарский - марксисты) И др. Завершение педагогических дискуссий 1928-1931 гг., разгром Наркомпроса Становление принципов социального воздействия, заменивших Принцип частной инициативы. Традиционно вопросы воспитания были предметом исследования Педагогики, и несмотря на то, что она опиралась на философские идеи, Которые содержались в работах крупнейших философов прошлого - Платона, Аристотеля, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, И. Канта и др., тесного Союза между философией и педагогикой не сложилось. Взаимный интерес У философов и педагогов обострялся в критические периоды Истории, однако наличие интереса еще не свидетельствует о безусловном
|