Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



По внешкольному образованию Е.Н. Медынский усматривает



Задачу внешкольного образования в настоящее время в распространении

Социалистической - коммунистической культуры; другой, также

известный деятель по внешкольному образованию В. Зеленко («Практика

внешкольного образования в России», Москва, 1922 г.) говорит

Теперь о пролетарской культуре, так резко отличной от культуры буржуазной.

В противоположность Е.Н. Медынскому, В.А. Зеленко не

Дает точного определения пролетарской культуры, вероятно потому,

что она находится, как сам соглашается, «еще в детском возрасте», ограничиваясь

Туманной фразой, извлеченной из резолюции 7-го съезда

Советов: «Вся работа пролеткультуры отныне должна стать аналогией

труда и борьбы через творческий трудовой порыв класса»»195.

При определении сущности пролетарской культуры

СО. Серополко воспользовался определениями Е.Н. Медынского,

согласно которым основные ее признаки сводятся к следующему ряду:

а) социалистическая культура есть культура трудовая»; б) социалистическая

Культура - это культура массовая; в) в противоположность

Индивидуалистическим культурам прежнего времени социалистическая

Культура коллективистична; г) социалистическая культура исходит

из материалистического понимания истории: она предполагает

Зависимость всех сторон человеческой жизни от экономических факторов

- производительных сил и производственных отношений; д)

Впредь до наступления социалистического строя и уничтожения классов

Социалистическая культура есть культура классовая.

194 Внешкольное образование / / Большая Советская энциклопедия. - 1-е изд.

- Т. И. - М.: Акц. об-во "Сов. энциклопедия", 1930. - С. 679.

ГА РФ, Ф. 5773, Оп. 1, Д. 46, Л. 7 (об.) - 8.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Из этого перечня следует вывод СО. Серополко, важный в контексте

изучения парадигмы педагогического воздействия: «Не в приобщении

К культуре вообще, а в приобщении к социалистической культуре

И к творческой работе советской власти определяет Советская

Россия задачу внешкольного образования. Я думаю, что нет ни буржуазной,

Ни социалистической культуры, а есть одна культура, как совокупность

Тех материальных и идеальных ценностей, достояние которых

Ставит себе человечество на пути своего бесконечного разви-

тия»ж.

И все же именно в первой половине 1920-х годов теория внешкольного

Образования в Советской России, преодолевая описательность

и методическую «приземленность», раскрылась как многообразный

Спектр педагогических концепций, теоретических обобщений. Качественный

Рост и методологическая продуктивность теории внешкольного

Образования поставили ее в этот период в ряд важнейших разделов

Педагогики. К этому времени в отечественной педагогике прочно утвердилась

Триада - дошкольное, школьное и внешкольное воспитание

- символизирующая целостность социализирующего воспитательного

Процесса, охватывающего все возрастные этапы становления и развития

Личности.

Наш анализ ценностно-смыслового уровня воспитательных парадигм

В указанный период показывает, что выразителями двух практически

Противоположных точек зрения на природу и существо воспитательной

Работы в социально-культурной сфере являются

Е.Н. Медынский (разработавший на неокантианской основе оригинальную

концепцию «Энциклопедии внешкольного образования») и

В.А. Зеленко (построивший на позитивистской основе марксистскую

Концепцию политико-просветительной работы). Сравнение и анализ

Их методологических позиций дает возможность уловить генеральную

Тенденцию - смену парадигм социокультурного воспитания, окончательно

Произошедшую к началу 1930-х годов.

Фактом является то, что Е.Н. Медынский и В.А. Зеленко были

Знакомы, оба жили Петербурге практически в одно и то же время. Сохранились

Документы, свидетельствующие о том, что они вместе работали

В Государственном комитете по народному образованию при

Министерстве народного просвещения Временного правительства

(1917-1918 годы). Они тщательно отслеживали научные публикации

Друг друга, выступали в печати с рецензиями. При этом различия ме-

ГА РФ, Ф. 5773, Оп. 1, Д. 46, Л. 8 (об.).

История и методология теории социально-культурной деятельности.

Тодологических позиций накладывали отпечаток на их отношения.



Просмотров 922

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!