Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия



второму изданию "Энциклопедии внешкольного образования" констатировал:

"Былое мое народническое мировоззрение в течение ряда лет

Постепенно менялось.... В настоящее время я всецело разделяю мировоззрение

марксистское»212. Такая констатация показывает генезис

Этого мировоззрения от народнических идеалов к марксистским идеалам.

Почему же народнические идеалы противопоставляются марксистским,

каковы они и в чем их особенность? Ведь ранний

Е.Н. Медынский не вписывается в рамки методологии коммунистического

Воспитания. Именно поэтому важно выявить методологическую

продуктивность его концепции, которая оформилась как «энциклопедия

внешкольного воспитания».

«Энциклопедия внешкольного образования» - это не только название

Известной книги213, но и имя своеобразной теоретической концепции.

Здесь имеет смысл остановиться на происхождении названия «Энциклопедия

внешкольного образования» - этой чрезвычайно важной

В методологическом отношении книги. Впервые публично

Е.Н. Медынский обозначил это название на первом съезде по внешкольному

Образованию, но у этого термина имеется своя предыстория,

Которая, до сих пор не нашла отражения в специальной литературе.

Его появление в педагогической теории необходимо, на наш

Взгляд, связывать с юридическим образованием, которое

Е.Н. Медынский получил в университете. Дело в том, что юридические

Кафедры в русских университетах традиционно имели название

«кафедра энциклопедии права». К примеру, в Московском университете

Такая кафедра была закрыта лишь в 1918 году после специального

Постановления Наркомпроса РСФСР214. При этом специализация

Данных кафедр - это преподавание прежде всего свода законов, юридических

Правил и их практического применения, а преподавание истории

Права традиционно поручалось кафедрам истории философии

Права.

212 Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции читанные

на пед. факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: В 2 т. - М.; Л.:

Госиздат, 1925. Т. 1. - С. 2.

213 Медынский Е.Н. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции читанные

на пед. факультете Уральского ун-та в 1919-1922 гг.: в 2 т. - М.; Л.;

Госиздат, 1925. Т. 1. - 138 с; Т. 2 - 167 с.

214 См,: Павлов А.Т. Философия в Московском университете: Институциональные

и кадровые аспекты после 1917 года / / Вестник Московского университета.

Сер. 7. Философия. - М., 1996. - № 5. - С. 79-94.

История и методология теории социально-культурной деятельности

В пользу такой версии говорит и выступление самого

Е.Н. Медынского на Первом всероссийском съезде по внешкольному

образованию (май, 1919 г.): «В развитии другой науки - юриспруденции

- мы видим тот же путь. В древнее время юридическая практика

Была очень развита, но науки юриспруденции еще не было. Лишь в VI

В найдена Кодекс Юстиниана положил начало юриспруденции, и в

Настоящее время мы имеем уже стройную систему юридических наук.

Тот же путь, очевидно, должно пройти и внешкольное образование.

Разработка этого вопроса началась в 1914 и 1915 гг. Но до сих пор,

никакой цельной теории еще не существует»215. Выступая на этом же

съезде, Г.И. Мережко специально подчеркнул: «Жизнь выдвигает работников

Из среды не специалистов. В области внешкольного образования

Не дилетантизм заставлял людей отдаваться внешкольной работе,

А ряд жизненных условий. И вот хотя бы тов. Е.Н. Медынский.

Первое слово в области внешкольного образования сказал он - юрист,

а не педагог»216.

Выступление Е.Н. Медынского вызвало бурную дискуссию, в центре

которой оказался не только термин «энциклопедия внешкольного

образования», но и сам методологический подход, определенно сформулированный

В докладе. Ученый призвал съезд признать, что теория

Внешкольного образования, составляя часть теории народного образования,

должна быть построена как наука: «Теория внешкольного образования

Представляет лишь часть теории народного образования, последняя

представляя собой единую систему, разделяется на 3 ветви:

Внешкольное образование, дошкольное образование, школоведение

»217. По мысли докладчика, каждая из ветвей представляет целую

Систему наук.

При этом внешкольное образование подразделяется на теорию и

Историю внешкольного образования.

Предполагалось, что в историю внешкольного образования войдет

Его развитие с древних времен до нашего времени, положение его в



Просмотров 670

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!