Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Западных странах и в России; она должна захватить и совокупность
Всех видов и различных отраслей внешкольного образования (библиотек, Народного театра и т. д.). Вводным курсом в теорию внешкольного образования должна быть Энциклопедия внешкольного образования. Подчеркнем, что именно ГА РФ, ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180-182. ГА РФ, ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 184. ГА РФ, Ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180. Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия Вводным курсом, т.е. разделом, предваряющим системное, философ- Ско-педагогическое осмысление внешкольной педагогики. Основными Же научными дисциплинами в самой теории внешкольного образования Являются науки, изучающие каждая отдельный вид содействия Внешкольному образованию — библиотековедение, лекции, музееведение, Народный театр, школы и курсы для взрослых и другие. Каждая Из основных теорий подразделяется на ряд частных теорий, изучающих Отдельные стороны того или другого вида содействия внешкольному Образованию. Так общему библиотековедению соответствуют, в Качестве частных, техника библиотечного дела, методика библиотечного дела, библиография и детское чтение. Для подготовки работников по внешкольному образованию Е.Н. Медынский считал «необходимым изучение энциклопедии внешкольного Образования, всех основ внешкольных научные дисциплин И специализацию по одной или двум отраслям внешкольного образования путем изучения частных дисциплин, освещающих отрасль»218. В энциклопедию внешкольного образования должны были войти вопросы, одинаково относящиеся ко всем его отраслям и объединяющие Эти отрасли в методологическом, философском, организационном Или методическом отношении. Обратим внимание и на то, что содержание «Энциклопедии внешкольного образования» видоизменялось Е.Н. Медынским, причем Видоизменения коснулись кардинальных методологических моментов, Которые проясняются при сравнении двух версий понятия - ранней (датируемой 1919 годом) и поздней (датируемой 1925 годом). В 1919 году, выступая на внешкольном съезде, он включал в содержание «энциклопедии»: сущность, значение и задачи внешкольного Образования в общей системе народного образования, взаимоотношения Между школой и внешкольным образованием, роль государства, Кооперации и частной инициативы в деле внешкольного образования, Организацию органов государственного управления внешкольным Образованием. Позднее, в 1923-1925 годах, в период работы над первым (1923) и Вторым (1925) изданиями одноименной книги Е.Н. Медынский изымает из определения термин « частная инициатива» и вводит взамен него понятие «общественная инициатива». Эта, казалось бы, неприметная Метаморфоза, позволяет обнаружить наметившееся изменение Парадигмы внешкольной теории - в ней больше нет места частной Гражданской инициативе в том смысле, в котором она была источни- ГА РФ, Ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180-182. История и методология теория социально-чсультурной деятельности Ком воспитательных, развивающих действий в социокультурной среде Дореволюционного периода. На смену выдвигается идея социальной детерминации, получающая развитие в классовой компоненте «энциклопедии »: «Энциклопедия внешкольного образования, как наука, должна определить и осветить: понятие внешкольного образования; социальное Значение внешкольного образования и постановку его в различных Общественных строях, причем выявится классовый характер внешкольного Образования; классификацию (роды и виды) содействия внешкольному Образованию; принципы организации внешкольного образования - и принципы общей методики последнего; роль государства и общественной инициативы: в деле внешкольного образования и ознакомление С результатами их внешкольной работы; просветительные Общества и кружки; народные дома и клубы, как наиболее совершенные Формы содействия внешкольному образованию—синтез всех видов Последнего; роль искусства в деле внешкольного образования; наконец, В энциклопедию внешкольного образования может быть включен Краткий обзор всех отдельных видов внешкольного образования, Поскольку это необходимо, в виду связи этих видов на практике, и библиотекарю и лектору и т. д.»219. Следует признать, что идея создания целостной и всеобъемлющей Научной дисциплины, которую исповедывал Е.Н. Медынский, в полной Мере не была реализована ни самим автором, ни другими теоретиками
|