Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Западных странах и в России; она должна захватить и совокупность



Всех видов и различных отраслей внешкольного образования (библиотек,

Народного театра и т. д.).

Вводным курсом в теорию внешкольного образования должна быть

Энциклопедия внешкольного образования. Подчеркнем, что именно

ГА РФ, ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180-182.

ГА РФ, ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 184.

ГА РФ, Ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180.

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Вводным курсом, т.е. разделом, предваряющим системное, философ-

Ско-педагогическое осмысление внешкольной педагогики. Основными

Же научными дисциплинами в самой теории внешкольного образования

Являются науки, изучающие каждая отдельный вид содействия

Внешкольному образованию — библиотековедение, лекции, музееведение,

Народный театр, школы и курсы для взрослых и другие. Каждая

Из основных теорий подразделяется на ряд частных теорий, изучающих

Отдельные стороны того или другого вида содействия внешкольному

Образованию. Так общему библиотековедению соответствуют, в

Качестве частных, техника библиотечного дела, методика библиотечного

дела, библиография и детское чтение.

Для подготовки работников по внешкольному образованию

Е.Н. Медынский считал «необходимым изучение энциклопедии внешкольного

Образования, всех основ внешкольных научные дисциплин

И специализацию по одной или двум отраслям внешкольного образования

путем изучения частных дисциплин, освещающих отрасль»218.

В энциклопедию внешкольного образования должны были войти

вопросы, одинаково относящиеся ко всем его отраслям и объединяющие

Эти отрасли в методологическом, философском, организационном

Или методическом отношении.

Обратим внимание и на то, что содержание «Энциклопедии внешкольного

образования» видоизменялось Е.Н. Медынским, причем

Видоизменения коснулись кардинальных методологических моментов,

Которые проясняются при сравнении двух версий понятия - ранней

(датируемой 1919 годом) и поздней (датируемой 1925 годом).

В 1919 году, выступая на внешкольном съезде, он включал в содержание

«энциклопедии»: сущность, значение и задачи внешкольного

Образования в общей системе народного образования, взаимоотношения

Между школой и внешкольным образованием, роль государства,

Кооперации и частной инициативы в деле внешкольного образования,

Организацию органов государственного управления внешкольным

Образованием.

Позднее, в 1923-1925 годах, в период работы над первым (1923) и

Вторым (1925) изданиями одноименной книги Е.Н. Медынский изымает

из определения термин « частная инициатива» и вводит взамен

него понятие «общественная инициатива». Эта, казалось бы, неприметная

Метаморфоза, позволяет обнаружить наметившееся изменение

Парадигмы внешкольной теории - в ней больше нет места частной

Гражданской инициативе в том смысле, в котором она была источни-

ГА РФ, Ф. 2306, Оп. 15, Д. 222, Л. 180-182.

История и методология теория социально-чсультурной деятельности

Ком воспитательных, развивающих действий в социокультурной среде

Дореволюционного периода. На смену выдвигается идея социальной

детерминации, получающая развитие в классовой компоненте «энциклопедии

»:

«Энциклопедия внешкольного образования, как наука, должна определить

и осветить: понятие внешкольного образования; социальное

Значение внешкольного образования и постановку его в различных

Общественных строях, причем выявится классовый характер внешкольного

Образования; классификацию (роды и виды) содействия внешкольному

Образованию; принципы организации внешкольного образования

- и принципы общей методики последнего; роль государства

и общественной инициативы: в деле внешкольного образования и ознакомление

С результатами их внешкольной работы; просветительные

Общества и кружки; народные дома и клубы, как наиболее совершенные

Формы содействия внешкольному образованию—синтез всех видов

Последнего; роль искусства в деле внешкольного образования; наконец,

В энциклопедию внешкольного образования может быть включен

Краткий обзор всех отдельных видов внешкольного образования,

Поскольку это необходимо, в виду связи этих видов на практике, и

библиотекарю и лектору и т. д.»219.

Следует признать, что идея создания целостной и всеобъемлющей

Научной дисциплины, которую исповедывал Е.Н. Медынский, в полной

Мере не была реализована ни самим автором, ни другими теоретиками



Просмотров 535

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!