Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Сущим и должным. Социальный детерминизм заменяется расплывчатыми



«этическими мотивами», а концепция классовой борьбы - концепцией

«социальной педагогики», которая призвана гармонизироиать социализма, заложенных a priori в душе каждого человека, независимо

от его классовой принадлежности».

И далее - «Не социальная революция, а нравственная эволюциятого правомерный путь к социализму, рассматриваемому прежде

Место и по преимуществу как систем этических ценностей, как Приведенные оценки проясняют роль и место социальной педагогики,

Которая заменяет собой социальный детерминизм и концепцию

Классовой борьбы в неокантианской картине социального устройства

Общества. Безусловно, это ключевое положение не могло получить

Оправдание с позиций диалектического материализма и классовой

борьбы. Вот почему, на наш взгляд, столь кардинально изменилось отношение к идее социальной педагогики, внешне, казалось бы, Так, из идейно-методологического ядра внешкольного образования Бовин А.Е. Этический социализм / / Философский энциклопедический

Словарь, - 2-е изд. - М: Сов. энциклопедия, 1989. - С. 778-779.

История и методология теории социально-культурной деятельности

На нравственное развитие личности как цели, а не как средства социального

Переустройства общества.

Однако при этом сохранилась в целом моралистическая направленность

Теории досуговой педагогики всего советского периода. Это,

На наш взгляд, является наличием этической доминанты в ядре парадигмы

Внешкольного воспитания, а она, в свою очередь, сложилась

Под воздействием неокантианских идеалов воспитания.

Еще одна характерная черта неокантианства, оставшаяся в структуре

Парадигмы социального воздействия - секуляризационная установка

В воспитании. Эта установка вполне соотносится с антирелигиозной

Ориентацией всей советской педагогики, в том числе и педагогики

Клубной. Культурно-просветительная работа всегда была форпостом

Партии в деле антирелигиозной пропаганды. Один из основных

Принципов политико-просветительной, а затем и культурно-

Просветительной работы был связан с атеистическим воспитанием.

ТЕМА 19. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ в ТЕОРИИ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Осмысление процесса закономерностей становления и

Функционирования теории культурно-просветительной,

Культурно-досуговой и социально-культурной деятельности в

Научной литературе.

Отражение проблемы развития теории в соответствующих

Разделах учебников по клубоведению, подготовленных отдельными

Авторами и авторскими коллективами в 1970-1980-

Х годах (ЮА Стрельцов и АВ. Сасыхов; ВА Ковшаров,

Н.П. Скрьшнев, АГ. Соломоник; С.Н. Иконникова,

В.И. Чепелев и др.).

Рассмотрение процесса становления и функционирования

Научной теории культурно-прсчшетительной деятельности в

Диссертационных исследованиях 1980-1990 годов

(В.Е. Триодин «Теоретические основы воспитательной деятельности

советских клубов», 1985; ЮА Стрельцова «Развитие

Теоретических основ просветительной деятельности советских

клубов», 1989).

При характеристике состояния и динамики теории культурно-

Просветительной деятельности на этапе нам важно показать накопле-

Раздел VI. Парадигма педагогического воздействия

Ние потенциала альтернативности в педагогической парадигме социального

Воздействия, показать что этот этап развития теории не являлся

Чем-то застывшим, не подверженным преобразованиям.

Кроме серьезного воздействия партийной идеологии, социально-

Политических факторов (смена партийно-государственных руководителей

И др.), определенное влияние на теорию оказывали все социально-

Культурные и научные процессы, разворачивавшиеся в обществе.

Так, развитие системных исследований клуба, формирование дискуссионного

Поля вокруг официальной концепции клуба - это своеобразный

Результат развернувшихся в стране позитивных изменений

В философской жизни, возобновления социологических исследований

Советского общества, обновления педагогической науки в целом.

Начиная с 1960-х годов, со времен хрущевской оттепели, мощным

Методологическим фоном для обновления общественных наук, в том

Числе и педагогики, явились философские дискуссии, в ходе которых

Обсуждался и разрабатывался ряд фундаментальных проблем теории



Просмотров 662

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!