Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Раздел VII. Парадигма социальной активности



нальной триаде клуба, которое сконцентрировано в правиле трех "О"

- объединение, обособление, общение.

Таким образом, основной логический ряд, реализованный в докторской

диссертации В.В. Туева, таков: от анализа феноменов социальности

К анализу способа соотнесения социальной активности и

Личностной самодостаточности. Именно эта логическая последовательность

В целом позволяет определить данное исследование как феноменологическое,

Не по названию, а по существу реализованного в

Нем методологического подхода, а также конституирует клуб как один

Из значимых социально-культурных механизмов формирования гражданского

Общества.

В структуре методологии современной теории социально-

Культурной деятельности складывается особый синергетический контекст

Современной социального воспитания.

Синергетика возникла как теория кооперативных явлений в задачах

Лазерной тематики, но постепенно приобретала все более общий

Статус теории, описывающей незамкнутые, нелинейные, неустойчивые,

Иерархические системы.

Исследователи отмечают, что в некоторых научных областях (например,

В естествознании) существует оппозиция такому достаточно

Широкому и всеобъемлющему толкованию синергетики. Отмечается

Стремление отдельных ученых говорить о нелинейной динамике или

Теории диссипативных систем, теории открытых систем, теории динамического

Хаоса и т.д., что, по их мнению, дает более узкое осмысление

Синергетической проблематики.

Применительно к гуманитарной проблематике синергетика может

Быть понята как наука о становящемся бытии, о самом становлении,

Его механизмах и их представлении.

Интерпретация синергетики с позиций анализа социально-

Культурной деятельности может проявить особый ее контекст - анимационный

По определению. Ибо в нем существует вертикаль духовно-

Душевного, человекообразующего содержания, которая придает

Всей нашей деятельности реальную личностную, а в конечном итоге и

Социальную ценность. Такая методологическая позиция реализована в

Работах Ю.А. Стрельцова, посвященных проблеме социокоммуника-

Тивного взаимодейтсвия субъектов социально-культурного воспита-

Ния .

322 См.: Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики.

- М.: МГУКИ, 1999. - 200 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Наша наука прошла период накопления фактов - об этом свидетельствует

Весь опыт социально-культурной работы - и лишь приблизилась

К этапу, на котором начинают формироваться черты новой парадигмы.

Более того, если следовать логике Томаса Куна, то теории

Нашей деятельности еще предстоит пережить некий революционный

Взрыв, который приведет вовсе не к смене способов, методов, технологий

- это уже имеет место в практике, а к появлению некой новой

Объяснительной модели, в которой разрозненные и несвязанные факты

Получат адекватную смысловую и содержательную интерпретацию.

Выводы, вытекающие из вышесказанного, безусловно, являются

Дискуссионными - они лишь намечают линии дальнейшего анализа

Генезиса теории социально-культурной деятельности. Однако думается,

Что парадигмальный контекст инноваций в социально-культурной

Сфере нуждается в изучении именно с позиции цикличности развития

Научного знания.

Этот методологический ракурс позволяет сосредоточить внимание

Не на анализе готовых структур научного знания, а на раскрытии механизма

Развития теории социально-культурной деятельности, т.е., по

Существу, на изучении движения научного знания.

ТЕМА 23. НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ КАК ИСТОЧНИК

ОБНОВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Дискуссии о предмете науки - необходимый компонент

Становления и генезиса научной дисциплины. Методологические

Дискуссии, научные споры как признаки нормального

Функционирования научного сообщества.

Дискуссия 1920-х годов по проблемам организации и идейно-

Политического содержания внешкольной, а затем и политико-

Просветительной работы. Дискуссия 1970-х годов об институциональной

И не институциональной сущности советского

Клуба. Дискуссия 1990-х годов о названии, специфике

Предмета социально-культурной деятельности.

Дискуссионный потенциал современных научных исследований



Просмотров 823

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!