Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Стрельцов Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности



/ / Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.

- 2003. - № 1. - С. 89-102.

Соколов А.В. Социально-культурная деятельность как учебный предмет и

объект теории / / Вестник Московского государственного университета культуры

И искусств. - 2005. - № 2

История и методология теории социально-культурной деятельности.

(Франция, 1954). Согласно ему социально-культурная деятельность -

это «сознательная, преднамеренная, организованная, даже планируемая

Аккультурация, оптимальная адаптация к культуре всех слоев населения

». Это определение по своей научной основе явно тяготеет к

Социологии, что не случайно, т.к. в середине прошлого века социология

Была одной из наиболее влиятельных наук, оказавших воздействие

На весь корпус гуманитарного знания, особенно в зарубежных социально-

Философских исследованиях.

В ходе современного анализа существа и специфики социально-

Культурной деятельности определение Ж.Р Дюмазедье неоднократно

Цитировалось и комментировалась. Однако в чистом виде, без изменений

Никто из российских исследователей не рискнул применить его к

Современным реалиям социально-культурной работы.

Логику социального подхода оригинально развил в своих работах

Профессор А.В Соколов, рассмотревший феномен социально-

Культурной деятельности в социально-информационном аспекте331 и

Исходя из понимания его как профессиональной и непрофессиональной

Деятельности различных социальных субъектов по созданию, распространению,

Хранению и освоению культурных ценностей естественного

И искусственного происхождения.

В концепции А.В. Соколова культурная деятельность подразделяется

в зависимости от субъекта на два вида:

• индивидуально-культурная, осуществляемая единичным

Субъектом (личностью);

• социально культурная, осуществляемая социальным

Субъектом (множеством людей).

Профессор А.В. Соколов дал определение социально-культурной

Деятельности как культурной деятельности социальных субъектов по

А) созданию культурных ценностей (творчеству); б) развитию способностей

Индивидов и обслуживанию их творческой деятельности; в)

Коммуникации, т.е. распространению, сохранению и общественному

Использованию всех видов культурных ценностей

При этом индивидуально-культурная деятельность (ИКД) определена

им как «культурная деятельность индивидуального субъекта по:

А) созданию культурных ценностей (самореализация личности); б)

Саморазвитию личного духовного и физического потенциала (индивидуализация

Личности); в) освоению знаний, умений и норм куль-

331 Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. - СПб:

СПбГУП, 2003. - 204 с.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Турного использования природных ценностей, памятников культуры

и духовных культурных ценностей (социализация личности)»332.

Таким образом, мы имеем дело с ясно и вполне логично сформулированной

Концепцией, в которой феномен (явление) социально-

культурной деятельности интерпретируется как «духовная деятельность

Социальных субъектов, осуществляемая в социальном пространстве.

Поэтому СКД - понятие социологическое»333 и центральное место

В ней занимают социальные институты, социальные группы и социальные

Отношения

Социологический подход, в рамках которого А.В. Соколов развернул

Свою концепцию, позволил ему разработать оригинальную структуру

Социально-культурной системы, в которую входят следующие

функционально-специализированные подсистемы:

Подсистема профессионального духовного производства, состоящая

Из духовно-производственных социальных институтов, таких

как литература, журналистика, искусство, религия, философия, наука,

Техника. В современном обществе эти институты представлены сетью

Учреждений, располагающих квалифицированными и аттестованными

(дипломированными) специалистами, имеющими статус творческих

Работников. Впрочем, творческие работники, особенно литераторы,

Артисты, художники, совсем не обязательно должны быть служащими

какого-либо учреждения, не случайно они именуются людьми «свободных

профессий». Профессиональное творчество всегда ярко индивидуально

Но творческие работники трудятся не только ради самореализации,



Просмотров 1349

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!