Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Но и ради одобрения других людей Вне общества их деятельность
Теряет смысл, поэтому они входят в подсистему духовного Производства СКС. Произведения, созданные творческими работниками, Как правило, не являются анонимными и защищаются международным Авторским правом от несанкционированного использования. Подсистема анонимного народного творчества. Эта подсистема Социально не организована, она не имеет профессиональных работников, Не поддается регламентации и функционирует стихийно. Продуктами Этой подсистемы являются фольклор и народное творчество, обряды И традиции, мода, мифы, слухи, анекдоты, общественное мнение. Творцами духовных ценностей в данном случае выступают не конкретные Авторы, а коллективы неопределенного состава. Эта подсистема Изначально относится к СКД. Там же. - С. 18-19. Там же. - С 19. История и методология теории социально-культурной деятельности Подсистема любительского творчества — область индивидуальной Культурно-досуговой деятельности. Любительское творчество, Как правило, не продуктивно, а репродуктивно; оно ориентировано на Творчество профессиональных работников подсистемы 1. Причина этого понятна: именно в профессиональном искусстве, литературе, Научном и техническом творчестве создаются впечатляющие культурные Ценности, способные служить ориентирами для саморазвивающегося Индивида В социально-культурной системе творческая досуго- Вая СКД (художественная самодеятельность, техническое творчество, Фотолюбительство, изостудии и т. д.) вторична (подражательна) по Отношению к профессионально-творческой СКД или анонимному Народному творчеству. Подсистема хранения культурного наследия (памятников культуры И природных ценностей) — это область профессиональной социально- Культурной деятельности, где в качестве субъектов выступают Архивисты, библиотечные работники, библиографы, сотрудники музеев, Реставраторы и другие специалисты. Пользователями этой подсистемы Считаются как настоящее, так и будущие поколения Подсистема распространения культурных ценностей имеет задачей Обеспечить духовное развитие современников путем общественного Пользования фондами культурного наследия и распространения Культурных инноваций. Профессионалами в этой подсистеме являются Педагоги, журналисты, библиотечные, музейные, клубные, туристические И другие социально-культурные работники. Их деятельность может осуществляться в двух режимах: монологическом (режим коммуникационного Управления) и диалогическом (режим коммуникационного Общения). Надо заметить, что реальные социальные институты (учреждения) могут относиться одновременно как к подсистеме Хранения, так и к подсистеме распространения, выполняя соответствующие Сущностные функции, например библиотеки, библиографические Службы, музеи Обе последние подсистемы являются формальными (общественно организованными) коммуникационными системами: они передают Культурные ценности, играющие роль сообщений, либо во времени (подсистема хранения), либо в пространстве (подсистема распространения). Параллельно с ними действуют неформальные (стихийные) Коммуникационные каналы. Так, подсистема хранения не обеспечивает Сохранности живого естественного языка, в частности русского; эта Важная часть культурного наследия хранится в памяти современни- Раздел VII. Парадигма социальной активности Ков. Неформальными каналами пользуется подсистема анонимного Народного творчества для распространения ее продуктов. Подсистема материально-технического обеспечения творческих И коммуникационных подсистем СКС. Сюда относятся редакционно- Издательские службы, техническое обеспечение радио- и телецентров, Типографии, целлюлозно-бумажные комбинаты, средства связи, почта, Компьютерные фирмы и т.п. Подсистема кадрового обеспечения (подсистема специального Образования), включающая сеть высших и средних специальных учебных Заведений, готовящих профессионалов СКС. Подсистема научных исследований, где сосредоточены ученые и Специалисты, изучающие СКД. Подсистема управления руководящая деятельностью остальных Подсистем и удовлетворяющая их потребности в рамках своих возможностей.
|