Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Освоения, сохранения и распространения ценностей культуры



В первую очередь к ним относятся: гуманистическая направленность,

Творческие начала, удовлетворение и последовательное возвышение

Духовных интересов и потребностей людей.

Важно подчеркнуть, что культурологический подход оказывается

Решающим не только в определении социально-культурной деятельности,

Но и в выявлении ее основных функций, т.е. категорий, выражающих

Проявление свойств и предназначенности социально-

Культурной деятельности к определенным конструктивным действиям,

Реализующим культуросозидающие возможности общества и стимулирующим

Культурно-творческое развитие личности. К ним

М.А. Ариарский относит следующие функции:

- адаптивно-нормативная функция - хоминизация личности: освоение

Формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической

Культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств,

Адаптация к социуму и его культуре, приобретение способности

К самоконтролю и саморегуляции поведения;

- образовательно-развивающая функция - освоение ценностей

Культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и

индивидуализации личности (см. понятия: социализация, инкульту-

Рация, индивидуализация);

- преобразовательно-созидательная функция - вовлечение личности

В процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного,

Технического, социального творчества;

- эколого-охранительная функция - формирование экологической

Культуры, сохранение культурного наследия, природной и культурной

Среды;

337 См.: Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и доп. -

СПБ.: Изд-во «ЭГО», 2001. -288 с.

История и методология теории социально-культурной деятельности.

- информационно-просветительная функция - накопление, хранение

И распространение информации, культурно-просветительная деятельность,

Формирование интеллектуальных и иных качеств, необходимых

Члену информационного общества XXI века;

- интегративно-коммуникативная функция - диалог культур, взаимовлияние

Локальных цивилизаций, раскрытие достижений национальных

И региональных культур, обеспечение адекватного и гуманного

Восприятия субкультур, формирование культуры деловых и неформальных

Отношений;

- рекреативно-игровая функция - формирование празднично-

Обрядовой и игровой культуры, обеспечение зрелищно-

Развлекательного досуга и психологической разрядки.

Позиция М.А. Ариарского достаточно широко известна и поддерживается

Учеными не только в России, но и за рубежом. Так, если

М.А. Ариарский достаточно мягко и последовательно разъясняет свою

Позицию, то его последователи четко и конкретно указывают на то, что

«современная социально-культурная деятельность является частью

Культурологического знания, развиваясь, она имеет собственный

предмет исследования и обосновывает соответствующие ему методы»

(с чем без сомнения можно спорить!).

При характеристике социально-культурной деятельности как общественного

Явления В.М. Рябушев указал на несколько ее особенностей,

Определяющих существенные взаимосвязи с другими явлениями

социальной действительности:

• первая особенность состоит в том, что по своему назначению

Социально-культурная деятельность выполняет основную

Социальную функцию - подготовку человека к

Участию в трудовой и общественной деятельности в целом.

Назначение социально-культурной деятельности в

Самом широком смысле в том, что она выполняет прогрессивную

Функцию всестороннего развития личности. Содержание,

Формы и методы социально-культурной деятельности

Как явления исторического, социально детерминированного

В демократическом обществе приобретают

Ярко выраженный характер;

• вторая характерная особенность социально-культурной

Деятельности как общественного явления заключается в

Том, что по своему содержанию она должна дать знания,

Привить навыки и умения, накопленные человечеством в

Различных областях жизнедеятельности;

Раздел VII. Парадигма социальной активности

• третья характерная особенность социально-культурной

Деятельности как социального феномена состоит в том,

Какими путями формируются установки, качества личности

Для полноценной жизнедеятельности338.



Просмотров 921

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!