Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И мы становимся соучастниками процесса выработки авторского



варианта понятия. Автор последовательно излагает свое видение,

критически его осмысляет и ведет читателей от одного варианта,

Который по каким-либо причинам его не устраивает, к другому,

Более полному и развернутому. В теории социально-культурной деятельности

Это был, пожалуй, первый случай столь откровенной демонстрации

Процесса генерации понятия,

Дальнейшая разработка понятия позволила В.В. Туеву сделать следующий

вывод: «Социально-культурная деятельность - это управляемый

Обществом и его социальными институтами процесс приобщения

человека к культуре»346. В других работах В.В. Туева была подробно

изложена история поиска «наиболее адекватного современным

Реалиям определения понятия СКД, конструирования формулировок,

Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в

дискуссию) / / Ученые записки МГУКИ. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С.

25-39.

346 Туев В.В. Социально-культурная деятельность: понятие и предметное поле

/ / Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика:

Сб. ст. - Кемерово: КемГАКИ, 2002. - С. 32.

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Логического обоснования и критического анализа полученных дефиниций

и составления новых, более совершенных версий»347.

Итоговое определение, предложенное В.В. Туевым: «Социально-

Культурная деятельность - это управляемый обществом и его социальными

Институтами процесс приобщения человека к культуре и активного

включения самого человека в этот процесс»348.

Последняя часть этого определения была подчеркнута В.В. Туевым

Как новая составляющая видовой специфики социально-культурной

Деятельности, указывающая на субъектную роль человека в процессе

Его приобщения к культуре, организуемом и управляемом обществом

И его социальными институтами.

Действительно, в этом определении имеются основные родовые

Приметы социально-культурной деятельности. Мы солидарны с

В.В. Туевым в признании того, что сама эта деятельность осуществляется

целенаправленно, что ее содержание определяется культурой и

человек становится субъектом собственного «приобщения к культуре

».

Но при более глубоком анализе это определение исподволь дает

методологическую «трещину», например, при попытке вписать эту

Деятельность в более широкий контекст, соотнести его с другими системами,

А также при анализе характера той самой культуры, к которой

Человек должен быть приобщен. Именно это обстоятельство требует,

На наш взгляд, особого дискуссионного обсуждения.

Социально-культурная деятельность, будучи, по В.В. Туеву, процессом

Приобщения к культуре, оказывается безразмерной, предельно

Широкой, а, следовательно, лишенной специфики. Ведь приобщение к

Культуре - это процесс повсеместный, и, к счастью, он управляется

Обществом постоянно. Ибо сама культура - это мощный инструмент

Управления процессом аккультурации (или, если хотите, социализации,

А в конечном счете, становления личности), приобщения к собственным

Ценностям. Сутью этого процесса становится формирование

Культурой самой себя через постоянное воспроизведение своего образа

В человеке как субъекте социального процесса. Этот процесс затрагивает

Все сферы бытия, которые находятся в пределах досягаемо-

Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в

дискуссию) / / Ученые записки МГУКИ - М/ МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С.

25-39.

Туев В.В. Социально-культурная деятельность как предмет вузовской науки

/ / Ориентиры культурной политики: Журнал МК РФ. - Вып. 4. - М.:

ГИВЦ МК РФ, 2002. - С 36-51.

История и методология теории социально-культурной деятельности

Сти человека и культурация которых, т.е. превращение в культурные

предметы и действия, отвечает его человеческим потребностям: так,

Объектами аккультурации становятся природа, общество и сам человек,

Поскольку он является и творцом культуры, и ее творением.

Таким образом, логика подсказывает, что, во-первых, не существует

не управляемый обществом процесс приобщения к культуре: он

Может быть прямым - через деятельность специализированных агентов

Социализации - и опосредованным - через самодетерминированную

Деятельность социализирующейся личности; и что, во-вторых, не

Существует общество без социальных институтов. На этом основании



Просмотров 957

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!