Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ности. Так, например, именно культурная обработка социальных отношений



Позволила выработать систему общественного договора, который

Выступает как отказ граждан от посягательств на свободу, собственность

И жизнь друг друга.

И трудно было бы предположить, что какая-либо воспитательная

Деятельность окажет серьезное воздействие на структуру общества,

Модернизирует ее устройство - это непосильная задача для специалистов

Социокультурной сферы. Но вполне возможно изменить характер,

Качество социальности, привнести в ее действенные формы новые

Значения и смыслы. И иных более эффективных форм качественной

Обработки социальности, чем педагогические формы в культуре, не

Выработано. Даже широко известная прикладная культурология, претендующая

На особую роль инновационной науки и практики, в момент

«выхода» к реальным людям и социальным общностям реализует,

В сущности, потенциал педагогических технологий.

Сегодня все отчетливее формируется философский взгляд на

Культуру, не сводящий культуру к какой-то частной форме деятельности

Человека. Этот подход делает закономерным рассмотрение культуры

Как производного от многосторонней и целостной деятельности

Человека и в силу своей целостности включающей в себя все многообразие

Результатов человеческой деятельности (ценности, в том числе

Религиозные, символы, игру и мн. другое). Формами превращения

Природных явлений в культурные предметы при этом становятся научные

Модели, теории, технические конструкты и мифологические, а

Затем художественные образы природы. Среди многочисленных формы

Превращения натуры человека в культуру (аккультурация и социализация)

Ведущее место занимает педагогическая деятельность,

Направленная на воспитание, образование и научение человека и его

Физическое развитие, и игровая деятельность.

Так, к примеру, М.С. Каган, обосновывая целостный подход к философскому

Анализу культуры, справедливо отмечает, что при всей

Очевидности таких процессов, как превращение природных явлений в

Культурные предметы и превращение натуры человека в культуру,

Пока остается практически неразработанной и научно не отрефлекси-

рованной проблема соотношения культуры и социальности. Он пишет:

«Широкое хождение получило бинарное понятие «социокультурный

». Все это свидетельствует о назревшей потребности наук, изучающих

Общество, включить культуру в сферу своих теоретических

Интересов, и вряд ли можно сомневаться в том, что теория культуры

Должна пойти им навстречу, сделав предметами специального рас-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Смотрения не только все конкретные социокультурные образования,

Но и саму возможность и необходимость скрещения культуры и общества

»350.

Здесь мы прервем цитату, поскольку М.С. Каган вплотную подходит

К интересующей нас проблеме и, более того, излагает аргументы,

Которые еще раз убеждают нас в возможности и необходимости оп-

Редметить социально-культурную деятельность как самостоятельную

Область общественной практики через понятие социального взаимодействия.

Вчитаемся внимательно в рассуждения М.С. Кагана: «Человеческое

Общество как стихийно складывающаяся система связей между

Совместно живущими и действующими людьми нуждается в конкретной

Организации этих связей и взаимоотношений по той простой причине,

Что в отличие от тех биологических связей, которые образуют

Стадо животных, стаю птиц, рой насекомых, связи людей в обществе

Не заданы им генетически, не кодируются и не транслируются генами

И потому должны организовываться людьми на основе их знаний,

Умений и ценностей. Они становятся культурными связями и взаимоотношениями

- культурными не в меньшей степени, чем научная формула,

Машина, религиозный обряд, спортивная игра... А это значит, что

Взаимоотношения культуры и общества являются частным случаем

онтологической связи формы и содержания: культура опредмечивает

И тем самым формирует, оформляет, организует, структурирует общественные

отношения, которые являются содержанием этих созидаемых

культурой институтов, организаций, учреждений»351.

Итак, по М.С. Кагану, культура - форма, социальное взаимодействие

- содержание. Но философ не указывает на механизм, обеспечивающий



Просмотров 531

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!