Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Была подготовлена и выпущена книга по истории социокультурной



деятельности «Культура и революция» (М., МГУК, 1998),

а также теоретико-методологические публикации «Проблемное поле

социокультурных исследований» (М., 1996), «Система современных

социокультурных понятий» (М., 1997), «Современная социокультурная

лексика» (М., 2000).

Одной из последних публикаций стало учебное пособие, написанное

в соавторстве с Е.Ю. Стрельцовой «Педагогика досуга» (М.,

МГУКИ, 2008).

Говоря об истории и методологии теории социально-культурной

Деятельности, мы неоднократно обращались к трудам

Ю.А. Стрельцова, что позволило более полно представить его оригинальную

Авторскую концепцию социокоммуникативной сущности

Досуга, синергетики клубного общения.

Глубокую разработку теории социально-культурной деятельности

Осуществляет кандидат педагогических наук, профессор Юрий Дмитриевич

Красилыапсов. В 1954 году он закончил обучение в Московском

Государственном библиотечном институте (ныне - МГУКИ),

получив квалификацию «Преподаватель специальных дисциплин».

Безусловно, фундаментальная вузовская подготовка позволила ему

Плодотворно работать в системе специального профессионального

Образования (Киров, Калуга, Дагестан), обеспечивая подготовку кадров

Для сферы культуры; в системе высшего гуманитарного образования

(Высшая комсомольская школа, ныне - Московский гуманитарный

Университет), осуществляющей подготовку молодежных лидеров

С педагогической профилизацией. Около сорока лет

Ю.Д. Красильников работает в системе высшего социально-

Культурного профессионального образования, преподает в Московском

Государственном университете культуры и искусств.

Ю.Д. Красильников - автор свыше 125 публикаций (монографий,

Учебных пособий, статей), научный руководитель более 40 защищен-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Ных диссертаций по проблемам истории, теории и методики социально-

Культурной деятельности.

Основными направлениями его научно-педагогического поиска

Является изучение истории, теоретических основ, сфер реализации,

Субъектов, ресурсов, технологий социально-культурной деятельности.

В 2004 году Ю.Д. Красильников в соавторстве с доктором педагогических

Наук, профессором Т.Г. Киселевой опубликовал первый

Учебник, системно и последовательно отражающий историю, теорию и

Технологические основы социально-культурной деятельности352. Этот

Учебник не только выполняет учебно-образовательные задачи, его научное

Значение определяется обобщением и развитием современных

Представлений о социально-культурной деятельности. Она представлена

Как специализированная область общественной практики. Глубоко

И полно раскрыты философско-гуманистические основания социально-

Культурной деятельности как интегратора общественного

Взаимодействия и фактора творческого развития личности.

Особенность написания этого учебника состоит в том, что его подготовка

Велась на основе многократной, многоаспектной и достаточно

Продолжительной апробации идей и положений. Напомним, что серия

книг практически с одним и тем же названием «Социально-

культурная деятельность», написанных авторами этого учебника, охватывает

Период с 1994 до 2004 года. Первое издание программы по

курсу «Социально-культурная деятельность» опубликовано в 1994

Году. Затем в 1995 году выходит учебное пособие, которое выдержало

Несколько переизданий и было до последнего момента основным

Учебным пособием по специальности, выполнявшим, по сути, функции

Учебника. Очередным шагом в развитии специальности стал выпуск

развернутой программы-конспекта учебного курса «Социально-

культурная деятельность» в 2001 году, в которой излагалась авторская

Концепция социально-культурной деятельности. За последние годы

Эта концепция стала системообразующей для подготовки специалистов

Отрасли культуры и искусств, внедрена во всех вузах и средних

Специальных учебных заведениях отрасли, стала основой для разработки

Государственных образовательных стандартов первого и второго

Поколения по данной специальности.

По сравнению с предыдущими работами авторов, данный учебник



Просмотров 744

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!