Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Была подготовлена и выпущена книга по истории социокультурной
деятельности «Культура и революция» (М., МГУК, 1998), а также теоретико-методологические публикации «Проблемное поле социокультурных исследований» (М., 1996), «Система современных социокультурных понятий» (М., 1997), «Современная социокультурная лексика» (М., 2000). Одной из последних публикаций стало учебное пособие, написанное в соавторстве с Е.Ю. Стрельцовой «Педагогика досуга» (М., МГУКИ, 2008). Говоря об истории и методологии теории социально-культурной Деятельности, мы неоднократно обращались к трудам Ю.А. Стрельцова, что позволило более полно представить его оригинальную Авторскую концепцию социокоммуникативной сущности Досуга, синергетики клубного общения. Глубокую разработку теории социально-культурной деятельности Осуществляет кандидат педагогических наук, профессор Юрий Дмитриевич Красилыапсов. В 1954 году он закончил обучение в Московском Государственном библиотечном институте (ныне - МГУКИ), получив квалификацию «Преподаватель специальных дисциплин». Безусловно, фундаментальная вузовская подготовка позволила ему Плодотворно работать в системе специального профессионального Образования (Киров, Калуга, Дагестан), обеспечивая подготовку кадров Для сферы культуры; в системе высшего гуманитарного образования (Высшая комсомольская школа, ныне - Московский гуманитарный Университет), осуществляющей подготовку молодежных лидеров С педагогической профилизацией. Около сорока лет Ю.Д. Красильников работает в системе высшего социально- Культурного профессионального образования, преподает в Московском Государственном университете культуры и искусств. Ю.Д. Красильников - автор свыше 125 публикаций (монографий, Учебных пособий, статей), научный руководитель более 40 защищен- История и методология теории социально-культурной деятельности Ных диссертаций по проблемам истории, теории и методики социально- Культурной деятельности. Основными направлениями его научно-педагогического поиска Является изучение истории, теоретических основ, сфер реализации, Субъектов, ресурсов, технологий социально-культурной деятельности. В 2004 году Ю.Д. Красильников в соавторстве с доктором педагогических Наук, профессором Т.Г. Киселевой опубликовал первый Учебник, системно и последовательно отражающий историю, теорию и Технологические основы социально-культурной деятельности352. Этот Учебник не только выполняет учебно-образовательные задачи, его научное Значение определяется обобщением и развитием современных Представлений о социально-культурной деятельности. Она представлена Как специализированная область общественной практики. Глубоко И полно раскрыты философско-гуманистические основания социально- Культурной деятельности как интегратора общественного Взаимодействия и фактора творческого развития личности. Особенность написания этого учебника состоит в том, что его подготовка Велась на основе многократной, многоаспектной и достаточно Продолжительной апробации идей и положений. Напомним, что серия книг практически с одним и тем же названием «Социально- культурная деятельность», написанных авторами этого учебника, охватывает Период с 1994 до 2004 года. Первое издание программы по курсу «Социально-культурная деятельность» опубликовано в 1994 Году. Затем в 1995 году выходит учебное пособие, которое выдержало Несколько переизданий и было до последнего момента основным Учебным пособием по специальности, выполнявшим, по сути, функции Учебника. Очередным шагом в развитии специальности стал выпуск развернутой программы-конспекта учебного курса «Социально- культурная деятельность» в 2001 году, в которой излагалась авторская Концепция социально-культурной деятельности. За последние годы Эта концепция стала системообразующей для подготовки специалистов Отрасли культуры и искусств, внедрена во всех вузах и средних Специальных учебных заведениях отрасли, стала основой для разработки Государственных образовательных стандартов первого и второго Поколения по данной специальности. По сравнению с предыдущими работами авторов, данный учебник
|