Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Отличается более четкой методологической ориентацией, расширени-



352 Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность:

Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.

_Раздел VII. Парадигма социальной активности

Ем и достойным обоснованием понятийного аппарата теории. Преодолевая

Ту методологическую неопределенность, которая ощущалась в

Середине 1990-х годов, когда не было ясно, к какой из наук в большей

Мере тяготеет теория социально-культурной деятельности, авторы

учебника подчеркнули, что социально-культурная деятельность «является

По своей природе педагогической и по своей сущности инте-

гративной учебной дисциплиной»353. Действительно, именно от педагогики

И на базе педагогики может быть осуществлена интеграция научной

Теории социально-культурной деятельности с культурологией,

Социологией, психологией, теорией экономики, управления и другими

Многочисленными научными дисциплинами.

Ю.Д. Красильников, написавший теоретические главы учебника,

четко и аргументированно раскрыл понятие «социально-культурная

деятельность» как «исторически обусловленный, педагогически направленный

И социально востребованный процесс преобразования

Культуры и культурных ценностей в объект взаимодействия личности

и социальных групп в интересах развития каждого члена общества»354.

Методологически важно, на наш взгляд, что в это ключевое определение

входят три важнейших компонента: культура (культурные ценности)

Как содержательная основа социально-культурной деятельности;

Субъект (личность и социальная группа) социально-культурной деятельности;

Педагогический процесс социально-культурной деятельности.

Это триединство составляет основу направляемого обществом

Процесса социализации личности как адепта и субъекта культуры.

Говоря о функциях социально-культурной деятельности, ученый

Указывает на серьезные изменения в их содержании и структуре, приводит

В тексте несколько типологий функций по различным основаниям.

В качестве главного основания для классификации назван «раз-

вивающии характер самой социально-культурной деятельности» .

Ранее в учебном пособии «Основы социально-культурной деятельности

» (М., 1995) развивающую функцию Т.Г. Киселева и

Ю.Д. Красильников называли в ряду других постоянных функций

Социально-культурной деятельности. Скорректированное отношение

К развивающему компоненту социально-культурной деятельности

Является, на наш взгляд, более продуктивным и соответствующим современному

уровню развития педагогической науки: «Каждая из

Функций социально-культурной деятельности проникнута социально

Там же. - С. 10.

Там же. - С. 49.

Там же. - С. 97.

История и методология теории социально-культурной деятельности

защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование

Социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию

Личности, обеспечение непрерывного образования и духовного

Обогащения, развитие творческих способностей личности, создание

Максимальных условий для полноценного социально-культурного

творчества людей»356. Теперь среди основных функций выделены

Коммуникативная, информационно-просветительная, культуротвор-

Ческая, рекреативно-оздоровительная. Конечно этот перечень может

Быть продолжен. Поэтому Ю.Д. Красильников не абсолютизирует

Свою точку зрения, специально оговаривает возможность дальнейшего

Обсуждения и этой достаточно серьезной и важной проблемы теории

Социально-культурной деятельности.

В целом учебник отличается высоким уровнем реализации диалектической

Взаимосвязи истории и современных тенденций развития

Социально-культурной деятельности; сущности социально-

Культурной политики, ее цели, направленности и взаимосвязи с современной

Практикой. Раскрыт и обоснован современный социальный

И культурный статус, профессиональная этика специалиста социально-

Культурной деятельности.

Методологическая установка, в полной мере раскрытая в работах

Ю.Д. Красильникова, все отчетливее определяет движение теории и

Инновационное развитие практики социально-культурной деятельности,

Позволяет рассматривать социокультурное воспитательное воздействие

В широком социальном контексте, разрабатывать инновационные



Просмотров 776

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!