Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Познанию личностью всеобщих взаимосвязей и явлений
Мира, общества, микро- и макро среды, творческому развитию Личности. Эта идея продуктивно разворачивается в многочисленных Диссертационных исследованиях, выполненных под руководством А.Д. Жаркова. Также концепция культурно-досуговой деятельности активно разрабатывается Любовью Сергеевной Жарковой - доктором педагогических Наук, профессором, академиком Российской академии естественных Наук, академиком Международной академии информатизации, Академиком Академии социальных и педагогических наук, академиком Международной Академии духовного единства народов мира. С 1990 года она работает в Московском государственном университете Культуры и искусств, с 2003 года является директором научно- Исследовательского института Московского государственного университета Культуры и искусств. Л.С. Жаркова является автором более 60 публикаций, среди которых четыре учебных пособия, одним из соавторов учебника «Культурно- досуговая деятельность». Фундаментальная работа Л.С. Жарковой посвящена системному анализу деятельности учреждений Культуры, рассмотрению вопросов теории и практики их работы, Закономерностям их функционирования в условиях досуга365, а Предельно важный и малоразработанный аспект коммерческой деятельности Рассматривается в специальном издании366. Представителей данной научной школы работы публикуются в Различных периодических изданиях, сборниках научных статей. Традиционным Для кафедры культурно-досуговой деятельности МГУКИ Является выпуск сборника научных статей, посвященного образовательным Инновациям при подготовке специалистов культурно- Досуговой деятельности367. 365 Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. - 225 с. 366 Жаркова Л. С. Коммерческая деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. - 172 с. 367 Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып. 4./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова. - М.: МГУКИ, 2003. - 152 с; Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып. 5./ Под науч. ред. А.Д. Жаркова. - М.: МГУ- КИ.2004. - 182 с. и др. Раздел VII. Парадигма социальной активности. Научная школа теории и практики социокультурного Менеджмента Научная школа теории и практики социокультурного менеджмента Была создана в Московском государственном университете культуры И искусств при участии ведущих российских специалистов в области Менеджмента, маркетинга, технологий социально-культурной деятельности, Работающих на кафедре менеджмента социально- Культурной деятельности. Она была организована в 1999 году и сегодня Является одной из ведущих профильных кафедр вузов культуры и Искусств России. Возглавляет кафедру Виктор Михайлович Чижиков - доктор культурологии, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации. В.М. Чижиков является автором более 120 научных работ по менеджменту Социально-культурной деятельности, актульным проблемам культурологии, педагогики, в том числе монографии «Диалектика взаимодействия социокультурных систем города и села», учебного пособия «Введение в социокультурный менеджмент», «Культурно- досуговая деятельность», «Теория и практика социокультурного менеджмента » и др. Разработанная В.М. Чижиковым научная концепция Позволила по-новому осознать сущность и специфику управления в Сфере культуры. В 2003 году В.М. Чижиков в соавторстве с доктором философских Наук, профессором кафедры менеджмента социально-культурной деятельности В.В. Чижиковым опубликовал новаторское учебное пособие По социокультурному менеджменту368, в котором рассматриваются Научные основы социокультурного менеджмента с момента возникновения Научных идей и теорий управления, раскрывается специфика Деятельности менеджера, его профессиональная характеристика и Уровни управленческой культуры. Одной из последних работ В.М. Чижикова стал фундаментальный учебник «Теория и практика социокультурного менеджмента»369, написанный Также в соавторстве с профессором В.В. Чижиковым. В учебнике последовательно изложены вопросы становления и
|