Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Социально-культурной деятельности организуются и проводятся
научные и научно-практические конференции, «круглые столы», Встречи с известными учеными и практиками, работающими в учреждениях Культуры. Хорошей традицией стало издание кафедрального сборника «Инновационные технологии социокультурного менеджмента», выпускаемого Редакционным коллективом во главе с доктором культурологии, Профессором В.М. Чижиковым. За время существования кафедры была создана научная лаборатория «Современные проблемы социокультурного менеджмента», исследующая Разнообразные направления современного менеджмента. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности. - М: МГУКИ, 2004. - 212 с История и методология теории социально-культурной деятельности Активная научная деятельность педагогов кафедры позволила Сформировать целостную, отвечающую современным требованиям Концепцию теории и практики социокультурного менеджмента. Научная школа прикладной культурологии Лидером научной школы прикладной культурологии является Профессор, доктор культурологии Марк Ариевич Ариарский. Это признанный Ученый, сумевший объединить вокруг себя плеяду ученых, Работающих в Санкт-Петербурге и других городах России, Беларуси, Украины. М.А. Ариарский возглавляет одну из старейших кафедр вузов Культуры и искусств России - кафедру социально-культурной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета Культуры и искусств. Разработанная М.А. Ариарским научная концепция позволила с Новых позиций осмыслить сущность, природу и механизмы вовлечения Человека в мир культуры и социально-культурного творчества. Становление этой научной концепции обусловлено непреложной потребностью общества, вступающего в третье тысячелетие, обеспечить: - научно-методологическое осмысление социально-культурной Деятельности; - осуществление государственной культурной политики и принятия Научно обоснованных управленческих решений в социально- Культурной сфере; - эффективное прогнозирование, проектирование и регулирование Социально-культурных процессов; - разработку методики сохранения памятников истории и культуры, Национально-культурных традиций; - передачу и расширенное воспроизводство социально-культурного Опыта; - обоснование технологии достижения соответствующего культурным Нормативам уровня социальной практики372. Важнейшая функция прикладной культурологии проявляется в: - научно-методическом обеспечении культурно-просветительной и Культуротворческой деятельности учебных заведений, трудовых кол- 372 Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб: ЭГО, 2001.-С. 41-42. Раздел VII. Парадигма социальной активности Лективов, воинских частей, учреждений культуры, средств массовой Информации, спортивно-оздоровительных, санаторно-курортных, Коммерческо-развлекательных и иных институтов социально- Культурной сферы; - раскрытии путей и средств внедрения нравственно-эстетических Начал в семейно-бытовую, учебно-познавательную, профессионально- Трудовую, рекреативно-развлекательную сферы, в деловое и досуговое Общение; - разработке методологии и методики формирования культурной Среды; изучения, удовлетворения и последовательного обогащения Духовных интересов и потребностей людей; вовлечения человека в Мир культуры, развития его духовно-эвристических и художественно- Творческих потенций; - обосновании механизмов оптимизации процесса социализации, Инкультурации и самореализации личности, преобразования ее из Объекта культурно-просветительного воздействия в субъект социально- Культурного творчества. Эти задачи прикладной культурологии, сформулированные М.А. Ариарским, показывают насколько широким и всеобъемлющим Является это научное направление. Неслучайно, разрабатывая его, автор пришел к важному обобщающему выводу: «Ценности культуры, Утверждаемые средствами прикладной культурологии, отражают богатство И многообразие культуросозидающей деятельности человека и широту критериев ее оценки». При этом выделяются следующие аксиологические группы: - витально-биологические ценности, связанные с поддержанием
|