Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Они, прежде всего, связаны с идеями дальнейшего самоопределения



Социально-культурной деятельности как научной дисциплина, с

Ее гуманизацией и технологизацией как педагогического процесса, ее

Содержательного выхода на болевые проблемы современности.

Социально-культурная деятельность испытывает на себе влияние

Интенсивно развивающихся новых гуманитарных специальностей -

«Социальная педагогика», «Менеджмент организаций», «Социально-

культурный сервис и туризм» и мн. др. Эти специальности, заимствуя

Родовые виды социально-культурной деятельности, разрабатывают их

Как самостоятельные направления подготовки специалистов. Это создает

Поле необоснованной конкуренции, как на рынке образовательных

Услуг, так и на рынке труда.

Поэтому, говоря о перспективах развития социально-культурной

Деятельности, мы отмечаем центральную тенденцию ее развития -

Тенденцию самоопределения. Эта тенденция находит проявление в

Стремлении специалистов к уточнению предметного поля социально-

Культурной деятельности как научной дисциплины, а также - уточнения

Специфики профессиональной подготовки специалистов на уровне

Уточнения формулировок квалификаций, специализаций и содержательного

наполнения учебных планов.

История и методология теории социально-культурной деятельности .

Мы склонны считать, что заимствование традиционных родовых

Видов социально-культурной деятельности не лишает ее самостоятельности,

Самодостаточности и целостности. Более того, именно целостность

Социально-культурной деятельности, основанная на триединстве

Ценностей культуры, свободной активности личности и досугового

Общения, определяет специфику уникального направления

подготовки специалистов, которое не «занято» другими специальностями

И нуждается в дальнейшем развитии и профессиональном обеспечении.

Следующая тенденция определяется тем, что современная социально-

Культурная деятельность не сводится только к деятельности

Каких-либо учреждений, в том числе государственных учреждений

Культурно-досугового типа, она сегодня обогащается опытом общественных

Объединений, политических партий, неформальных групп,

Объединений волонтеров и других гражданских инициатив. У большинства

Теоретиков и практиков, сформировавшихся в период расцвета

Культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности,

сегодня есть «страх перед будущим» сети культурно-

Просветительных учреждений (или, как их сейчас именуют, учреждений

Культурно-досугового типа). Эта сеть неумолимо сокращается

Но, как ни парадоксально, при этом и расширяется педагогическое

Пространство социально-культурной деятельности. Только в ином

качестве - в негосударственном инварианте этих учреждений.

Социально-культурная деятельность сегодня - это специальность,

Ориентированная не только на обслуживание ведомственных интересов.

Ее институциональная природа связана с деятельностью социальных

Институтов в широком смысле этого слова. Здесь речь идет о

Классическом понимании социального института, введенном

Б. Малиновским, как организованной системы социальных связей и

Норм, призванных удовлетворять основные потребности общества и

Входящих в него индивидов. Институты создают устойчивые формы

Совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов

Ради удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей.

Институт включает социальную группу (или группы), осуществляющую

Удовлетворение данной потребности, а также устойчивую

Систему норм, ценностей, образцов поведения, технологических приемов,

Обеспечивающих удовлетворение потребности, систему символов.

Институты имеют хартию {идеологическое обоснование деятельности

Института), которая может быть оформлена как документ (про-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Грамма, устав, учредительные документы фирмы), а может существовать

В устной традиции (система мифов и т.п.). Социальные институты

Опираются в своей деятельности на социальные ресурсы (кадры,

Строения, деньги, техника и т.д.). Эти широко известные аксиомы теоретической

Социологии в контексте социально-культурной деятельности

Обнаруживают, что большинство социальных институтов возникают



Просмотров 575

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!