Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Они, прежде всего, связаны с идеями дальнейшего самоопределения
Социально-культурной деятельности как научной дисциплина, с Ее гуманизацией и технологизацией как педагогического процесса, ее Содержательного выхода на болевые проблемы современности. Социально-культурная деятельность испытывает на себе влияние Интенсивно развивающихся новых гуманитарных специальностей - «Социальная педагогика», «Менеджмент организаций», «Социально- культурный сервис и туризм» и мн. др. Эти специальности, заимствуя Родовые виды социально-культурной деятельности, разрабатывают их Как самостоятельные направления подготовки специалистов. Это создает Поле необоснованной конкуренции, как на рынке образовательных Услуг, так и на рынке труда. Поэтому, говоря о перспективах развития социально-культурной Деятельности, мы отмечаем центральную тенденцию ее развития - Тенденцию самоопределения. Эта тенденция находит проявление в Стремлении специалистов к уточнению предметного поля социально- Культурной деятельности как научной дисциплины, а также - уточнения Специфики профессиональной подготовки специалистов на уровне Уточнения формулировок квалификаций, специализаций и содержательного наполнения учебных планов. История и методология теории социально-культурной деятельности . Мы склонны считать, что заимствование традиционных родовых Видов социально-культурной деятельности не лишает ее самостоятельности, Самодостаточности и целостности. Более того, именно целостность Социально-культурной деятельности, основанная на триединстве Ценностей культуры, свободной активности личности и досугового Общения, определяет специфику уникального направления подготовки специалистов, которое не «занято» другими специальностями И нуждается в дальнейшем развитии и профессиональном обеспечении. Следующая тенденция определяется тем, что современная социально- Культурная деятельность не сводится только к деятельности Каких-либо учреждений, в том числе государственных учреждений Культурно-досугового типа, она сегодня обогащается опытом общественных Объединений, политических партий, неформальных групп, Объединений волонтеров и других гражданских инициатив. У большинства Теоретиков и практиков, сформировавшихся в период расцвета Культурно-просветительной и культурно-досуговой деятельности, сегодня есть «страх перед будущим» сети культурно- Просветительных учреждений (или, как их сейчас именуют, учреждений Культурно-досугового типа). Эта сеть неумолимо сокращается Но, как ни парадоксально, при этом и расширяется педагогическое Пространство социально-культурной деятельности. Только в ином качестве - в негосударственном инварианте этих учреждений. Социально-культурная деятельность сегодня - это специальность, Ориентированная не только на обслуживание ведомственных интересов. Ее институциональная природа связана с деятельностью социальных Институтов в широком смысле этого слова. Здесь речь идет о Классическом понимании социального института, введенном Б. Малиновским, как организованной системы социальных связей и Норм, призванных удовлетворять основные потребности общества и Входящих в него индивидов. Институты создают устойчивые формы Совместной деятельности людей по использованию общественных ресурсов Ради удовлетворения одной или нескольких социальных потребностей. Институт включает социальную группу (или группы), осуществляющую Удовлетворение данной потребности, а также устойчивую Систему норм, ценностей, образцов поведения, технологических приемов, Обеспечивающих удовлетворение потребности, систему символов. Институты имеют хартию {идеологическое обоснование деятельности Института), которая может быть оформлена как документ (про- Раздел VII. Парадигма социальной активности Грамма, устав, учредительные документы фирмы), а может существовать В устной традиции (система мифов и т.п.). Социальные институты Опираются в своей деятельности на социальные ресурсы (кадры, Строения, деньги, техника и т.д.). Эти широко известные аксиомы теоретической Социологии в контексте социально-культурной деятельности Обнаруживают, что большинство социальных институтов возникают
|