Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



И развиваются вне зависимости от целенаправленного государственного



руководства. Здесь «мудрое» вмешательство оказывается

Излишним, ибо вступают в силу законы самоорганизации общественной

Жизни.

Вот почему социально-культурная деятельность предполагает проведение

Воспитательной работы в открытой рекреативно-досуговой

Среде с различными группами населения, объединенными на уровне

Социального института, а не учреждения. Семья, общественное объединение

И движение, общественная или частная инициатива - вот социальные

Институты, которые сегодня становятся подлинными субъектами

Социально-культурной деятельности, способными функционировать

В условиях муниципальной реформы в Российской Федерации,

Предполагающей значительное сокращение участия государства в

Культурной жизни населения.

Культуроохранные, культуротворческие, рекреативные и культурно-

Воспитательные функции сегодня выполняют не только государственные

Учреждения, но и многочисленные негосударственные социальные

Институты - общественные и частные организации, достигающие

В этой сфере не только социального, но и ощутимого коммерческого

Эффекта. Государство обеспечивает должный социальный

Контроль за работой всех участников социально-культурной деятельности

Не только на уровне финансового обеспечения и правового регулирования,

Но и на уровне подготовки специалистов, готовых взять

на себя ответственность за содержание и качество этой работы.

При этом наиболее сложным и трудоемким является процесс формирования

Низовых, территориальных институтов социально-

Культурной деятельности, образуемых по инициативе и с участием

Самих граждан, т.е. того, что мы называем общественными инициативами,

Некоммерческими, благотворительными, волонтерскими организациями.

Уровень развития и способы функционирования новых инициатив

В социально-культурной сфере является индикатором успешности

Перехода к гражданским (в противовес только административно-

История и методология теории социально-культурной деятельности

Государственным, институализированным) методам развития и содействия

Реализации социально-культурной активности населения.

Почему сегодня важно искать ценностно-целевые основания социально-

культурной деятельности? То, ради чего, для чего, во имя чего

Эта деятельность осуществляется.

Впервые за последние два-три десятилетия педагогическая деятельность

В сфере культуры приобретает ценностно-целевое обоснование,

Адекватное процессам социальной и культурной трансформации

В России. При этом ясно прорисовывается диалектическая взаимосвязь

Идеи гражданского общества как цели и социально-

Культурной деятельности как одного из средств ее реализации. Признание

Данной взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения

Функционального устройства социально-культурной деятельности

- от целей и задач деятельности организаторов (менеджеров) до

Социально-культурных технологий, которые они реализуют.

Объективно на практике формируется новое качество социально-

Культурной деятельности - функция модератора общественного взаимодействия

Мы не являемся первопроходцами в этой сфере - в различных развитых

Обществах имеются специалисты, занимающиеся проблемами

Организации свободного времени и, шире, инсталляции гражданского

Интереса и инициатив, модерации продуктивного социального взаимодействия.

Общественные объединения, функционирующие в негосударственной

Сфере, сегодня чрезвычайно вариативны и более чем

Когда-либо в новейшей отечественной истории позитивны в гражданском

Звучании. Вот почему важно учитывать этот момент в формировании

Содержания вузовской подготовки специалистов социально-

Культурной сферы, обеспечивая соответствующую технологическую

Базу дальнейшей институциализации гражданского общества в России.

Третья тенденция связана с тем, что усиливается технологическая

Компонента социально-культурной деятельности, укоренилось и

практически реализуется понятие «технология социально-культурной

деятельности», которое является системообразующим для всех квалификаций

Государственного стандарта второго и третьего поколения.



Просмотров 749

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!