Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
И развиваются вне зависимости от целенаправленного государственного
руководства. Здесь «мудрое» вмешательство оказывается Излишним, ибо вступают в силу законы самоорганизации общественной Жизни. Вот почему социально-культурная деятельность предполагает проведение Воспитательной работы в открытой рекреативно-досуговой Среде с различными группами населения, объединенными на уровне Социального института, а не учреждения. Семья, общественное объединение И движение, общественная или частная инициатива - вот социальные Институты, которые сегодня становятся подлинными субъектами Социально-культурной деятельности, способными функционировать В условиях муниципальной реформы в Российской Федерации, Предполагающей значительное сокращение участия государства в Культурной жизни населения. Культуроохранные, культуротворческие, рекреативные и культурно- Воспитательные функции сегодня выполняют не только государственные Учреждения, но и многочисленные негосударственные социальные Институты - общественные и частные организации, достигающие В этой сфере не только социального, но и ощутимого коммерческого Эффекта. Государство обеспечивает должный социальный Контроль за работой всех участников социально-культурной деятельности Не только на уровне финансового обеспечения и правового регулирования, Но и на уровне подготовки специалистов, готовых взять на себя ответственность за содержание и качество этой работы. При этом наиболее сложным и трудоемким является процесс формирования Низовых, территориальных институтов социально- Культурной деятельности, образуемых по инициативе и с участием Самих граждан, т.е. того, что мы называем общественными инициативами, Некоммерческими, благотворительными, волонтерскими организациями. Уровень развития и способы функционирования новых инициатив В социально-культурной сфере является индикатором успешности Перехода к гражданским (в противовес только административно- История и методология теории социально-культурной деятельности Государственным, институализированным) методам развития и содействия Реализации социально-культурной активности населения. Почему сегодня важно искать ценностно-целевые основания социально- культурной деятельности? То, ради чего, для чего, во имя чего Эта деятельность осуществляется. Впервые за последние два-три десятилетия педагогическая деятельность В сфере культуры приобретает ценностно-целевое обоснование, Адекватное процессам социальной и культурной трансформации В России. При этом ясно прорисовывается диалектическая взаимосвязь Идеи гражданского общества как цели и социально- Культурной деятельности как одного из средств ее реализации. Признание Данной взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения Функционального устройства социально-культурной деятельности - от целей и задач деятельности организаторов (менеджеров) до Социально-культурных технологий, которые они реализуют. Объективно на практике формируется новое качество социально- Культурной деятельности - функция модератора общественного взаимодействия Мы не являемся первопроходцами в этой сфере - в различных развитых Обществах имеются специалисты, занимающиеся проблемами Организации свободного времени и, шире, инсталляции гражданского Интереса и инициатив, модерации продуктивного социального взаимодействия. Общественные объединения, функционирующие в негосударственной Сфере, сегодня чрезвычайно вариативны и более чем Когда-либо в новейшей отечественной истории позитивны в гражданском Звучании. Вот почему важно учитывать этот момент в формировании Содержания вузовской подготовки специалистов социально- Культурной сферы, обеспечивая соответствующую технологическую Базу дальнейшей институциализации гражданского общества в России. Третья тенденция связана с тем, что усиливается технологическая Компонента социально-культурной деятельности, укоренилось и практически реализуется понятие «технология социально-культурной деятельности», которое является системообразующим для всех квалификаций Государственного стандарта второго и третьего поколения.
|