Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



В деятельность деструктивных религиозных объединений и



Сект;

• создание социально-культурного пространства открытого образования,

Обеспечивающего противодействие растущей безграмотности

Населения и снижению общего культурного уровня развития

Россиян, повышению статуса русского языка как языка межнационального

Общения;

• формирование реабилитационного пространства социально-

Культурной деятельности, обеспечивающего особые потребности

Лиц, нуждающихся в восстановлении физического и духовного

Здоровья;

• разработка и внедрение технологий социально-культурной анимации,

Обеспечивающих рекреацию личности и оптимизацию

Межличностного взаимодействия;

• создание условий для инновационных видов досуга - медиадосуг,

Экстремальный досуг (в пределах допустимых обществом) и др.

Социально-культурная деятельность - особая сфера профессиональной

Деятельности педагогов, организаторов и менеджеров и может

Быть рассмотрена как одна из реально возможных технологий

преодоления гражданской пассивности, увеличения «социального капитала

».

Все виды деятельности, которые составляют существо рассматриваемых

Теорий, входят в структуру теории социально-культурной деятельности,

Однако последняя позволяет придать этим видам деятельности

Особое звучание, ибо основным здесь является помощь вреали-

Раздел VII. Парадигма социальной активности

Зации общественных инициатив различной направленности. Наследуя

Позитивные черты социальной педагогики и культурно-досуговой

Деятельности, социально-культурная деятельность выстраивает собственную

Линию воспитания, которая характеризуется ее переходом

от парадигмы «воздействия» к парадигме со- и взаимодействия с участниками

Социально-культурных объединений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие любой научной дисциплины осуществляется противоречиво,

Неоднородно по отношению к составляющим ее частям (разделам,

Теориям), с разной временной, количественной и качественной

Динамикой содержательного приращения знаний. Наиболее ярко противоречивость

И неоднородность проявляются в развитии относительно

Новых областей знания. Теория социально-культурной деятельности

в настоящее время и является таковой: она находится в стадии

Становления, хотя идея воспитания через культуру имеет весьма

Продолжительную историю.

В учебнике, посвященном методологии и истории теории социально-

Культурной деятельности, были рассмотрены несколько взаимосвязанных

Направлений ее научной разработки.

Специально рассмотрен историко-культурный контекст формирования

Теории социально-культурной деятельности, разработана ее

Авторская периодизация, раскрыты методологические и парадигмаль-

Ные особенности.

Речь шла о парадигме, которая продуцируется научным сообществом,

Исповедуется им в рамках теории, используется на уровне прикладной

Науки. Выход на анализ парадигм как результата деятельности

Научного сообщества обеспечивался применением историко-

Философского подхода, который позволил в динамике изучить методологию

И теорию социально-культурной деятельности, выявить их

Социогенетические источники, показать перспективы их дальнейшего

Развития и видоизменения.

Применение углубленного теоретико-методологического подхода,

Связанного с анализом обобщенных поисково-исследовательских схем

(научных парадигм), к проблемам функционирования теории социально-

Культурной деятельности позволяет преодолеть ограниченность

Описательных и экстенсивных методов познания. Ведь даже

Достаточно подробное описание, подчас, мало пригодно для понимания

Существа процесса и результатов социально-культурной деятельности,

Для выдвижения обоснованных идей ее дальнейшего развития,

Для разработки продуктивных технологий социального воспитания.

Интенсивные методы исследования характеризуются особой продуктивностью

На уровне сущностного анализа, возможностями обобщенного

Представления путей функционирования теоретического знания,

Выделения перспективных линий развития практики. Потребность в

Таких методах научного исследования весьма остро ощущается при

Заключение

Решении теоретических задач, соответствующих сложности и уровню



Просмотров 539

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!