Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Развития современной теории социально-культурной деятельности
Это обусловлено, прежде всего, сложностью, многосоставностью и Вариативностью самой социально-культурной деятельности. Границы Описательного, т.е. экстенсивного способа познания сложных систем, Каковой является социально-культурная сфера, наиболее отчетливо просматриваются при поиске ответа на вопросы, что же общего во Всем этом многообразии, что роднит различающиеся между собой явления, В чем состоят общие объяснительные принципы социально- Культурной деятельности. Анализируя существующие парадигмы социально-культурной деятельности в XX веке, мы выделили три основных парадигмы: «парадигму гражданской инициативы», т.е. свободной социальной активности населения в сфере образования, культуры, досуга»; «парадигму целенаправленного социального воздействия» (просветления «затемненного » сознания масс, реализация социального заказа); «парадигму социальной активности личности»384. Несмотря на то, что эти парадигмы относятся к социально- Культурным парадигмам, в каждой из них широко используется воспитательный Аспект. Профессор И.А. Липский, аргументированно доказал, что выделенные нами парадигмы «могут быть отнесены и к воспитанию В связи с тем, что воспитательная деятельность является Ядром социально-культурной парадигмы. Именно поэтому в условиях Современного общества все эти парадигмы находят свое одновременное Отражение, что является дополнительной характеристикой переходного этапа в развитии страны». И далее И.А. Липский продолжает: «Иными словами, современное состояние воспитания может быть определено Как полипарадигмальное, межпарадигмальное состояние (стремящееся к переходу на парадигмальный уровень), что затрудняет Формирование целостного понимания сущности, содержания, ценностно- Целевого компонента самого феномена воспитания, т.е. формирование общей парадигмы воспитания»385. Следовательно, научное знание, полученное в рамках теории социально- Культурной деятельности, обогащает педагогическое знание в Целом, развивает представления педагогики о процессах воспитания M Ярошекко Н.Н. Педагогические парадигмы теории социально-культурной деятельности: Дис.... д-ра пед. наук. - М., 2000. - С.37. Липский И.А Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики / / Педагогика. - 2001. - № 10. - С.13-20. Заключение, Личности как субъекта культуры, продолжателя духовного наследия Человечества. Безусловно, в одном учебнике трудно обобщить и даже просто перечислить Все теоретические источники, которых уже сегодня накопилось Немало, и охватить всю историографию. Поэтому автор настоятельно Советует заинтересованному читателю самостоятельно Изучать заинтересовавший его вопрос в библиотеке, в непосредственной Работе с первоисточниками. Ибо от этого, по большому счету, зависят Судьбы теории социально-культурной деятельности и разрабатывающего Ее научного сообщества, судьбы тех, кто посвятил свою Жизнь и научное творчество педагогике социально-культурной деятельности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова Л.Г. Философия педагогики: Немецкая традиция. - Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2004 - 392 с. 2. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М: Фирма "Топикал", С. 3. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие. - М.: МГУКИ, С. Актуальные проблемы развития технологий социально-культурной Деятельности. - Тамбов, 2002. - 134 с. 5. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т.Г. Киселева (отв. ред.), Б.Г. Мосалев, Ю.А. Стрельцов: Сб. статей. - М.: МГУК, 1995. - 121 с 6. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под науч. ред. В.М. Чижикова, Г.Н. Новиковой. - М: МГУКИ, С. Ариарский М.А. Прикладная культурология. -2-е изд. испр. и доп. - СПб.: ЭТО, 2001.-256 с. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет Научного осмысления. - СПб., 2008. - 792 с. 9. Арнольдов А.И. Введение в культурологию: (Новая расширенная редакция). Учеб. пособие. - М.' Нар. Акад. культуры и общечелов. ценностей, С. 10. Арнольдов А.И. Живой мир социальной педагогики: В поддержку актуальной Науки. - М., 1999. - 132 с. 11. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции. - М.: МГУКИ, 2002.- 64 с. 12. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и пре- дисл. П.С. Гуревича. - М.: Издательская группа "Прогресс" - "Политика", С. Аршинов В.И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. - М.: ИФРАН, 1999. - 203 с.
|