Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро. Ну как говорят многие и я с ними согласен, что иногда спуск тяжелее чем подьем, причина банальна, поди ка ты остановись если понесло



« Ответ #6 : 02.05.11 - 14:57 »

Тема: спуск с горы.

Ну как говорят многие и я с ними согласен, что иногда спуск тяжелее чем подьем, причина банальна, поди ка ты остановись если понесло.... Еще есть вариант через голову, а еще соскальзывание, а еще ..... да много чего и все неприятно и часто дорого. Вообще темка обширная и опять давайте есть "слона" по кусочку. Но главное "СКП"- Смотри Куда Прешь angry

1.спуск по цепкому грунту
2.спуск по траве
3.спуск по скале
4.спуск по гравийному склону
5.спуск по прямой
6.спуск "слалом"

Почему мы падаем на спуске? Из за превышения угла спуска, когда центр тяжести сместился за пределы устоичивости мотоцикла. Из за соскальзывания или как говорят "срыгивания" переднего колеса, причины??? : перетормаживание, наезд на неустойчивое препятствие, камень, боковой крен больше чем может удержать резина, ступенька, опять же деревце лежачее, корешочек....... Вариант открыл газ- не рассматриваем.

Но начнем с базовой техники: сидя или стоя, на моторе или неитралке, торможение, крены, позиция???? как видите всего много.

Многие спускаются сидя...... я так не делаю. Как по мне это опасно. Во первых перегружена передняя подвеска, а это плохо, во вторых сидя вы ничего не контролируете... и не пытайтесь себя обманывать что так безопаснее. В третих нагрузка на руки ужасная, руки забиваются за 5-10 минут. Единственный момент когда сидение оправдано, это начало резкого поворота. Если все таки начнется переворот вы гарантировано летите через руль.
Стоя граздо легче держать мотоцикл в оптимальном положении к спуску. Стоя, работая корпусом в намного большем диапазоне вы корректируете центр тяжести и крен мотоцикла. Стоя вы можете гораздо дальше оттянуться назад когда нужно, без потери контроля руля. Сидя так не получится.

На цепком грунте, на камнях, сыпучке и если уклон не критический мне нравится спускаться на моторе. Я выбираю в соответствии с уклоном и мне кажущейся оптимальной скоростью, передачу и еду как по ровной дороге, не думая что еду по уклону. Обычно 2 или 3 передача. Получается что мотор "держит" мотоцикл, не дает ему разгонятся, а увеличение скорости регулирую газом. Но передачу нужно выбирать не ниже той на которой при закрытии газа, заднее колесо не будет срываться в юз. Ну например если я спускаюсь на 2 передаче то работаю 1/2 газа, но если я закрою газ, то заднее колесо не будет успевать проворачиваться с нужной мне скоростью и будет "козлить", подскакивать, поэтому я в таком случае выбиру 3 передачу и буду работать 1/4 газа, так будет эластичнее. Зачем это нужно. Например в Ялте есть спуск с "лопаты" где если ехать на тормозе, то внизу диски станут фиолетовые и тормоза просто могут пропасть...... Еще здорово иметь при эффекте торможения, разгруженное переднее колесо. Что бы не попалось под него, кроме забора или столба, оно все переедет, а дальше я придумаю что делать. Хуже когда едешь на тормозах, вилка и так сложена (мы на тормозе спускаемся вниз) а тут еще вдруг камень или еще что нибудь. Есть такое выражение- "воткнуться", так вот оно об этой ситуации.
К тому же если спускаешься по камням, то перетормаживание будет полюбому если ехать на переднем тормозе.
Спуск на неитралке. Вещь хорошая, но нужно очень точно работать обеими тормозами. Я вообще счтаю что годится любой способ при котором ты тормозишь не допуская юза колес. Юз, если только не специально спровоцированный, это плохо!!!! Это начало падения.
Еще важна регулировка тормоза. Многие делают настолько жесткие тормоза, что они блокируются буквально в сантиметре от свободного хода!!!! Это не правильно!!!!!! Блокирование колеса должно начинаться в 3- четверти хода ручки тормоза....... И бред- а мне так удобно, это бред!!!!!

Боковых кренов желательно избегать, если только вы не специально, блокируя заднее колесо, провоцируете сползание. Но если ваша цель- спуск по диагонали, то нужно свешиваясь в сторону подъема, держать мотоцикл максимально ровно и очень аккуратно работать тормозами, малейшая блокировка и начинается боковое скольжение.

Позиция- между задней и средней, так как условия спуска часто меняются и иногда нужно подгрузить переднее колесо, но основная - это задняя.

Вот только сейчас добрались до основной темы:

Спуск по цепкому грунту. На моторе с газом, на неитралке. Контролируем центр тяжести, обычно проблем мало.
Спуск по траве. Особенно контролируем повороты. На траве не допускаем бокового скольжения и юза. Травка мгновенно вас уложит на землю если вы зазеваетесь. Особенно весной и после дождя. Позиция задняя, Я рекомендую на моторе. Колеса не блокировать ни при каком условии. Но если вы почувствовали что начинается неконтролируемое скольжение, то либо, если препятствий нет отпускаем тормоза почти полностью и восстанавливаем контроль (но погасить скорость будет почти невозможно), либо подтормаживаем с блокировкой задним тормозом- мотокл снесет задом вниз и в момент когда он станет перпендикулярно склону-ложим его на травку- муравку. Ну а самые ушлые делают блокировку заднего тормоза до поворота мотоцикла градусов под 45 к холму и начинается слалом... довольно опасный.

Спуск по скале. Обычно без проблем, лучше на неитралке, контроль крена обязательный. На скалах бывает мох, он как раз ваш самый главный враг после воды. На мокрую скалу лучше не соваться. Мало что поможет. Допускается блокировка заднего тормоза, потому что так лучше понятны искривления поверхности, мотоцикл сносит в микроуклоны скалы, это немного напрягает, но в целом безопасно.
Спуск по гравийному склону. Самый предательский склон. Довольно затруднительно контролировать все. Особенно если есть куски с крупными булыжниками, а если на таком участке еще и повернуть нужно, то совсем грустно. Скорость минимальная, юз и блокировка противопоказаны, колеса должны вращаться!!!!, никаких кренов, все моменты неустойчивости компенсировать телом.
Спуск по прямой, это здорово и прикольно, но внимание, попадаются ямки и карнизы, оттягиваемся назад, и поехали.
Спуск слалом. Только стоя, часто вороты настолько резкие, что мотоцикл не вписывется, тогда перед разворотом-заблокируйте задний тормоз-спровоцируйте боковое скольжение. За несколько мгновений до того как мотоцикл развернется в нужное положение, отпустите задний и наполовину передний тормоз, скольжение прекратится. Но не перестарайтесь с блокировкой и креном. И смотрите на то место где выполняется скольжение, если там по щебнем скала, то скорее всего вы окажетесь на земле, а мотоцикл, обдирая пластик поползет вниз. Тренироваться лучше на склоне с кипарисами, если что в них падать легче.
И последнее. Бывает очень крутой спуск с резкими поворотами и препятствиями, например желоб. Рекомендую низкую передачу и не заводите двигатель. Бывают моменты когда у вас обе ноги нужны, тогда передача работает как задний тормоз и даже при падении мотоцикл не уедет вниз.
Так же бывают неожиданные неприятности. Карниз или полено или камнь в траве. Часто есть единственный способ избежать падения- открыть газ резко , на одну секунду, подвеска разгрузится и вы скорее всего его переедете.

Записан

Яндекс.Директ Все объявления

Мототуры по Селигеру! Сезон в разгаре! Туры на внедорожных мотоциклах по Селигеру. motoseliger.ru

Motokot

  • Велосипедист
  • Админ
  • Сообщений: 43
  • Пол:
  • 8-909-9231196 Леха Set

·

  • Skype: set_alexey
  • Байк: Kawasaki_KLX450R, GT_Avalanche_Custom



Просмотров 396

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!