Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро. Снег сука скользкий!!!! И эту истину проверяли все и многократно



« Ответ #9 : 02.05.11 - 15:02 »

Тема: снег

Снег сука скользкий!!!! И эту истину проверяли все и многократно. Вообще снег очень похож на песок, только не держит и заднее колесо сноит очень легко. Есть еще под снегом палки или замерзшие лужи. Еще веселее когда выезжаешь из леса на относительно ровный участок и думаешь что дальше легко.... Но снег, если его гонит ветер имеет свойство затягивать ямки, канавки... И кода ты уверенно разгоняешься по ровному и вдруг летишь через голову. Становится ясно что это была яма затянутая снегом. Еще снег пожалуй лучше другого покрытия (грунта) научит быстро контролировать зацеп и очень аккуратно работать передним тормозом... Потеря зацепа на снегу - почти 100% падение. Еще чаще перетормаживание и резкий поворот руля или выворот его на критические углы. Если вы перетормозили или слишком вывернули руль, происходит сдвиг (срыв) переднего колеса и чаще всего смещение центра тяжести вовнутрь поворота и вперед, что тоже гарантия падения.
Одако давайте опять по частям:
Снег морозный и сухой
Снег мокрый и липкий
Снег грубокий

Сухой снег. Чаще на морозе 5 и более градусов... Особенно пакостей не доставляет если помнить что резина на морозе дубеет и шипы не работаю четко. Напоминает езду по очень твердому сухому грунту или на сухой грунт на который только начал падать дождь... Сцепление минимальное, шипы в грунт не продавливаются...... Мне нравится ехать стоя (как обычно), передачи на одну выше чем обычно, за передний тормоз стараюсь не браться вообще (работаю) коробкой, Вес больше на заднем колесе и постоянный контроль перпендикулярности мотоцикла по отношению к земле

Мокрый и липкий. Кайфовая штука, держит хорошо и скорее всего под ним оттаявший грунт,за который шипы пытаются цепляться. Хуже если грунт под таким снегом оттаял на пару сантиметров. Зацеп терпимый, здорово получается дрифтовать!!! Но стоит помнить, особенно на спусках по снегу простой совет: "Колеса должны всегда проворачиваться" то есть никакихскольжений....!!!! Между шипами мгновенно образовывается снежный валик, за ним скольжение и падение. Двигаться нужно не очень медленно, что бы резина очищалась. Самое главное, едте по цилине, особенно там где есть трава, листья. Не стоит ехать по чьему либо следу. Дело в том что там снег уже продавлен и вашим шипам уже не за что зацепиться и там наверняка поверхность подтаявшая и уж учень скользкая. Особенно плохо ехать если впереди идет или прошел квадрик!!!! Вот где наваляешься!!!!! Ведь квадр, это же самый подлый каток..... он передними утрамбовывает, а задними полирует....

Снег глубокий.... Помимо всего вышесказанного, он еще и оказывает большое сопротивление качение переднему колесу. То есть как будто вы все время едете на переднем трмозе, стоит еще чуть чуть перебрать газом и заднее будет обгонять переднее.

Медленное движение в глубоком снегу отнимает силы наверное быстрее чем любая другая борьба с природой. Потому что ноги приходится не просто переставлять, а еще и вытаскивать их и приподнимать... вобщем физкульпривет.... И вдобавок мотоцикл плохо едет вперед, зато прекрасно едет в бок, замечательно падает.... и.т.д.

Прежде чем осваивать глубокий снег, стоит отработать медленное движение стоя. Просто двигаетесь максимально медленно, почти остановка.... потом добавить повороты, так же как можно медленнее, и финалом добавьте резкие но не вилли ускорения стоя. Итак получится связка: медленно едем, поворот 1-2, резкое ускорение со сцеплением (как бы трогание).... нуи после пяти-шести таких тренировок, можно ехать в снег.
На снегу тренироваться можно так: делаем в глубоком снегу 1 след (проезжаем). Разворачиваемся и едем по тому же следу!!! Сначала с о средним темпом, потом медленно и затем быстро (все стоя). И сразу прочувствуете все прелести. Быстро ехать легко, но если начинает нарастать крен к падению, то так же спасает скорость и смещение (разумеется с оттяжкой назад).
Ехать со средней скоростью, тоже не сложно, но требует большего ототяга назад и еще работы газа внатяг... переднее колесо как бы немного всплывает и просто прочерчивает путь, а едете вы на заднем..
Медленно, хуже всего... нет возможности держать равновесие поворачиванием руля, все происходит невовремя.

Но конечно самое 100% веселье это палочка под снегом!!!! Это весело.
У меня недавно был прикол. В лесу, по снегу (см15), нужно было снизу вверх тронуться и сразу влево вниз... дерево объезжал. Тронулся и в момент разворота вниз, добавляю газ, под заднее попадает палка и мотоцикл поворачивается не на 90гр, а на 150 примерно. Я уже не успеваю перевесится на верх, и все это происходит почти стоя. Помню что сзади дерево (я в защите), думаю, ладно не проблема прислонюсь и мот не уроню. Прислоняюсь.... (ну почти с ударом) и на секунду все замирает. Думаю, так, получилось.... и в этот момент дерево за моей спиной, где то на уровне колена ломается (оно сухое было) и мы втроем (дерево, я, мотоцикл) бутербродом медленно летим вниз. Падаем и лежим так же бутербродом..... Все хорошо, все целое.... но через 15 секунд снег промачивает перчатки, я пытаюсь дотянутся до крана, закрыть бензин.....удается. Ну и теперь полный релакс, я на спине, на мне сверху лежит мотоцикл колесами вверх по склону и нога под ним согнута под подножкой..... Ну небуду дальше описывать.... выбрался (хотя тот кто пробовал поднять 100 кг вверх от себя поймет). Сижу и размышляю... первое: не стоило рисковать на снегу со столь неоднозначным маневром. второе: стоило предположить что под снегом не "пластинин", третье: нечего одному в лесу выпендриваться..

Записан

Motokot

  • Велосипедист
  • Админ
  • Сообщений: 43
  • Пол:
  • 8-909-9231196 Леха Set

·

  • Skype: set_alexey
  • Байк: Kawasaki_KLX450R, GT_Avalanche_Custom



Просмотров 387

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!