Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро. Снег сука скользкий!!!! И эту истину проверяли все и многократно
« Ответ #9 : 02.05.11 - 15:02 » Тема: снег Снег сука скользкий!!!! И эту истину проверяли все и многократно. Вообще снег очень похож на песок, только не держит и заднее колесо сноит очень легко. Есть еще под снегом палки или замерзшие лужи. Еще веселее когда выезжаешь из леса на относительно ровный участок и думаешь что дальше легко.... Но снег, если его гонит ветер имеет свойство затягивать ямки, канавки... И кода ты уверенно разгоняешься по ровному и вдруг летишь через голову. Становится ясно что это была яма затянутая снегом. Еще снег пожалуй лучше другого покрытия (грунта) научит быстро контролировать зацеп и очень аккуратно работать передним тормозом... Потеря зацепа на снегу - почти 100% падение. Еще чаще перетормаживание и резкий поворот руля или выворот его на критические углы. Если вы перетормозили или слишком вывернули руль, происходит сдвиг (срыв) переднего колеса и чаще всего смещение центра тяжести вовнутрь поворота и вперед, что тоже гарантия падения. Сухой снег. Чаще на морозе 5 и более градусов... Особенно пакостей не доставляет если помнить что резина на морозе дубеет и шипы не работаю четко. Напоминает езду по очень твердому сухому грунту или на сухой грунт на который только начал падать дождь... Сцепление минимальное, шипы в грунт не продавливаются...... Мне нравится ехать стоя (как обычно), передачи на одну выше чем обычно, за передний тормоз стараюсь не браться вообще (работаю) коробкой, Вес больше на заднем колесе и постоянный контроль перпендикулярности мотоцикла по отношению к земле Мокрый и липкий. Кайфовая штука, держит хорошо и скорее всего под ним оттаявший грунт,за который шипы пытаются цепляться. Хуже если грунт под таким снегом оттаял на пару сантиметров. Зацеп терпимый, здорово получается дрифтовать!!! Но стоит помнить, особенно на спусках по снегу простой совет: "Колеса должны всегда проворачиваться" то есть никакихскольжений....!!!! Между шипами мгновенно образовывается снежный валик, за ним скольжение и падение. Двигаться нужно не очень медленно, что бы резина очищалась. Самое главное, едте по цилине, особенно там где есть трава, листья. Не стоит ехать по чьему либо следу. Дело в том что там снег уже продавлен и вашим шипам уже не за что зацепиться и там наверняка поверхность подтаявшая и уж учень скользкая. Особенно плохо ехать если впереди идет или прошел квадрик!!!! Вот где наваляешься!!!!! Ведь квадр, это же самый подлый каток..... он передними утрамбовывает, а задними полирует.... Снег глубокий.... Помимо всего вышесказанного, он еще и оказывает большое сопротивление качение переднему колесу. То есть как будто вы все время едете на переднем трмозе, стоит еще чуть чуть перебрать газом и заднее будет обгонять переднее. Медленное движение в глубоком снегу отнимает силы наверное быстрее чем любая другая борьба с природой. Потому что ноги приходится не просто переставлять, а еще и вытаскивать их и приподнимать... вобщем физкульпривет.... И вдобавок мотоцикл плохо едет вперед, зато прекрасно едет в бок, замечательно падает.... и.т.д. Прежде чем осваивать глубокий снег, стоит отработать медленное движение стоя. Просто двигаетесь максимально медленно, почти остановка.... потом добавить повороты, так же как можно медленнее, и финалом добавьте резкие но не вилли ускорения стоя. Итак получится связка: медленно едем, поворот 1-2, резкое ускорение со сцеплением (как бы трогание).... нуи после пяти-шести таких тренировок, можно ехать в снег. Но конечно самое 100% веселье это палочка под снегом!!!! Это весело. Записан Motokot
·
|