Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро. Тема: Поворот с уклоном вниз



« Ответ #10 : 02.05.11 - 15:05 »

Тема: Поворот с уклоном вниз.
Как в газетах пишут «Срочно в номер», так и у нас «Актуальная тема после события».
Вчера при повороте на спуске наш товарищ не слабо разложился и все еще хорошо закончилось. Ситуация примерно такова. Спускаясь по лесной тропе между деревьев, после небольшой ступеньки см. 20-30, резкий поворот влево. Справа и слева близко стоят деревья. Все это происходит на склоне. В точке поворота остановиться без падения практически невозможно, тропинка имеет большой уклон по склону (то есть поперек профиля тропы), гладкий профиль без зацепа (без бурта), грунт – глина, перед этим два дня шел дождь.

Происходит следующее. Человек спускается по тропинке. В момент съезда со ступеньки и начинается резкий поворот. Видя опасность падения, человек нажимает передний тормоз. Все… Больше от него ничего не зависит... Он уже все сделал. Дальше – срыв колеса, полет вместе с мотоциклом в деревья под уклон. Угадайте с одного раза в чем ошибка?! Конечно тормоз, в смысле передний.

В таких ситуациях тормоз, мягко говоря, не друг. Весь вес сосредоточен на переднем колесе. На мокрой глине (жиже) зацеп и так минимальный. Колесо можно удерживать на траектории только не блокируя его вращение. Даже если на мгновение колесо заблокируется, вместо эндуро начинается санный спорт.

Что нужно было сделать для того, чтобы не упасть. Вариантов два, или их комбинация. Если вы себя чувствуете уверенно, то, отвесившись в сторону подъема, мотоцикл держите максимально перпендикулярно склону и отпускаете оба тормоза. И пусть скорость нарастает, пройдя скользкий участок, вы ее погасите дальше, с меньшей опасностью падения (на участке о котором мы сейчас говорим, в точке падения было видно, что дальше идет более пологий участок с щебневым грунтом).
Второй вариант: подойдя передним колесом к ступеньке, перед началом поворота можно, немного загрузив, отработать задним тормозом и с началом поворота, его также отпустив. Так скорость наберете меньше.
Есть третий вариант, но его нужно отрабатывать заранее. Можно было, спускаясь на второй передаче, закрыть газ до прохождения ступеньки. После прохождения передним колесом ступеньки, наполовину выжать сцепление.

Как вы заметили о работе передним тормозом нигде ничего не сказано. И еще немало важна регулировка переднего тормоза. Для езды по горам передний тормоз регулируется обычно так, чтобы блокирование наступало почти в самом конце с касанием ручки тормоза мизинца и безымянного пальца. «Длинный» тормоз дает возможность работать им более тонко. А в момент опасности вы и так его нажмете до одурения, это инстинкт. Хотя мозг должен все время говорить руке: «Не трогай тормоз!».

Записан

Motokot

  • Велосипедист
  • Админ
  • Сообщений: 43
  • Пол:
  • 8-909-9231196 Леха Set

·

  • Skype: set_alexey
  • Байк: Kawasaki_KLX450R, GT_Avalanche_Custom

Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро.

« Ответ #11 : 02.05.11 - 15:07 »



Просмотров 566

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!