Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Re: НЕочевидные особенности езды на эндуро. Тема: Движение по каменистому ручью
« Ответ #14 : 02.05.11 - 15:10 » Тема: Движение по каменистому ручью. Эта техника действительно не простая, в ней собрано уже все что вы умеете. Но тем не менее, у нас тоже две руки, две ноги и голова на плечах... так что все реально. Смотрим по частям. 1.Подвеска 1.Наверное это самый главный фактор для начала обучения.... потом вы сможете ехать практически на любой подвеске, но начало... необходимо максимально отпустить подвеску. Нет ничего более изматывающего, чем мечущийся под вами и "рыгающий" во все стороны мотоцикл. На зажатой подвеске, даже 10 метров проехать по камням будет подвигом. Ничего нет сложного в отпускании подвески...главное запомните сколько щелчков сделали..... 2.Конечно стоя. На каменистом участке, с переменными камнями крупного калибра, сидя вы проедете несколько метров и силы вас покинут.... даже если вы "Терминатор". Дело в том что, своим весом вы зажали подвеску, она не может отработать камни и ямы и пытается выкинуть вас из седла. Плюс, с вами все движения подвески имеют максимальную амплитуду, так как ваш вес мешает подвеске. Пример простой: представьте что вас посадили на кабана весом 130 кг и кто то дал кабану сапогом по яйцам...... долго вы его удержите???? или хотя бы усидите на нем???? Грубо? но за то просто ипонятно. Каким бы вы не были сильным в обычной жизни, вас хватит минут на 5-10, а затем либо сил не останется либо дыхание начинает подводить. Как правильно? 3. Резина помягче... с хорошими боковыми зацепами от скольжения типа мс-4, мс-5 и т.д. Давление... заднее поменьше, ну а переднее смотрите сами но не более 0,8. Здесь скоростей не будет и поэтому пробой маловероятен. Не стоит использовать низкопрофильные покрышки, типа 140\80. 4. Поскольку работать нужно ювелирно, понятно без сцепления никак. Можно ехать на почти отпущенном сцеплении, Но лучше каждое препятствие встречать сцеплением, тогда все будет стабильнее и контролируемо. Тормозом практически нет нужды пользоваться.... он не нужен. 5. Передача. Мне нравиться 2 больше чем 1 во первых она более эластичная, нет таких явных рывков и зажимов, более четко чувствуешь сцепление.... но это индивидуально. 6. Газ ровный, однако есть моменты резкого рывка для разгрузки переднего колеса перед ступеньками или ямками, рывки очень короткие, просто толчок но без ускорения. Главное понять ритм с которым работает подвеска... и при этом вы отдыхаете...., некоторые особо ушлые стараются использовать кроссовую технику езды по "гребням", что ж, классно красиво, но очень энергозатратно и если падаешь то по полной. Что мне не подходит точно.... так это падение под мотоцикл в таком каменистом месте..., тут просто ушибом не обойдется. 7.Трогание. Предположить что где то вы остановитесь, не сложно. Наверное это произойдет, и не раз. Как тронутся с места, стоя на камнях? Я говорю не о том как тронуться вообще, (это вы и без меня сделаете), а о том как правильно это сделать, экономя силы. Если вы будете трогаться как обычно, то заднее колесо будет скакать, сползать и прочее.... При таком процессе мотоцикл начинет смещаться в стороны и вы опять боретесь за равновесие теряя силы. Гораздо эфективнее сделать следующее: если оба колеса стоят на камнях и ходя бы пол метра ровного места не предполагается, тогда из положения стоя, с опиранием любой ноги (желательно левой) вы смещаетесь чуть вперед, при этом помните о загрузке опорной подножки, опираемся на камень только для равновесия. Подняв обороты до 30-40%, (можно рывком чуть выше и на падающих выполнить трогание), вы резко отпускаете и тут же поджимаете сцепление, но не до размыкания. В момент зацепления сцепления, на колесо передастся мощный импульс, резина проминаясь зацепится практически за любую поверхность и то что за этим следует разгрузка, колесо не сорвется и не будет юзить, в том числе и в бок, а мотоцикл получит мощный импульс трогания, он сорвется с места и практически прыгнет сантиметров на 30-50, теперь все зависит от вас, если вы успеете вернуться на подножки, сохраните импульс движения и постепенно отпуская сцепление, вы продолжите движение. Если прозеваете и мотоцикл остановится, начинайте все снова. Есть еще вариант, вы отпустите сцепление полностью, или не успеете его поджать..... мотоцикл порадует вас одиночной програмой прыжков по камням, естественно с падением. Поэтому стоит подумать прежде чем лезть в такую ситуацию, может это не для вас... может лесные дорожки и зеленые поля ваш предел и не стоит напрягаться.
|