Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Периодические проверки навигационного оборудования
3.2.5.1 Эксплуатационные проверки Эксплуатационные проверки навигационного оборудования должны проводиться при подготовке к выходу в море (см. чеклист мостика В2) и до входа в порт (см. чеклист мостика В3). После продолжительного океанического перехода и до входа в ограниченные прибрежные воды также важно проверить наличие полной маневренности двигателя и рулевого устройства. 3.2.5.2 Ежедневные проверки и испытания ВП должен ежедневно проводить испытания и проверки оборудования на мостике, включая следующее: - ручное управление должно проверяться и испытываться ежедневно один раз за вахту когда используется автопилот (см приложение А7); - погрешности гиро и магнитных компасов должны проверяться один раз за вахту, где это возможно, и после каждого значительного изменения курса; - рипитеры компаса должны быть синхронизированы, включая рипитеры, расположенные не на мостике, такие как в пульте управления машинного отделения и месте аварийного управления 3.2.5.3 Испытания электронного оборудования Испытания электронного оборудования должны как подтвердить, что каждая часть оборудования работает правильно, так и то, что оно имеет связь с системой на мостике, к которой оно связано. Встроенные устройства испытания позволяют полезную проверку исправности элемента оборудования и должны использоваться часто. Системы электронного оборудования должны проверяться для того, чтобы обеспечить конфигурационные установки - важные для должной взаимосвязи между единицами оборудования - не изменились. Для того, чтобы обеспечить работу должным образом, информацию с электронного оборудования всегда необходимо сравнивать и проверять с информацией различных самостоятельных источников. 3.2.5.4 Проверка выполнения отданных приказов Хорошая практика также требует от ВП проверять правильность выполнения отданных приказов. Показатели угла руля и числа оборотов двигателя в минуту, например, позволяют ВП немедленно проверить слушаются ли приказам руль и двигатель. 3.2.6 Смена вахты (см. чек-лист мостика В12) ВП не должен передавать вахту, если по какой-либо причине он видит, что сменяющий его офицер не пригоден, или временно не в состоянии, выполнять его обязанности должным образом. Если у ВП возникли сомнения, он должен вызвать капитана. Болезнь или влияние алкоголя, наркотики или усталость могут стать причинами непригодности сменяющего офицера к выполнению его обязанностей. До приема вахты, сменяющий офицер должен проверить местонахождение судна и удостовериться, что оно соответствует заданному пути, проверить курс и скорость, посты управления машинного отделения и обратить внимание на навигационные опасности, с которыми он может столкнуться во время несения вахты.
Сменяющий офицер также должен убедиться в том, что все остальные члены команды на мостике, заступающие на вахту, пригодны для выполнения из обязанностей, особенно их привыкания к ночному видению. Если выполнен маневр или другие действия для избежания опасности в момент смены ВП, смена вахты должна быть отложена до завершения этого действия. 3.2.7 Вызов капитана ВП должен оповестить капитана в соответствии с существующими распоряжениями или специальными инструкциями, если он сомневается относительно того, какое действие предпринять в интересах безопасности. Руководство по определенным случаям, при которых необходимо вызвать капитана или другую помощь, должны быть определены в эксплуатационных процедурах судна, в дополнение к распоряжениям и приказам на мостике. Ситуации, при которых всегда необходимо вызывать капитана, перечислены в чек-листе мостика В13. ВП продолжает быть ответственным за вахту, не смотря на присутствие капитана мостике, до того времени, как капитан примет на себя эту ответственность и все будут об этом знать. Тот факт, что капитан взял на себя командование на мостике, должен быть отражен в вахтенном журнале.
3.3 СУДОВОЖДЕНИЕ 3.3.1 Основные принципы Очень важно для ВП придерживаться запланированного плана перехода и контролировать движение судна в соответствии с этим планом. 3.3.1.1 Отклонение или отказ от плана перехода Если ВП по какой-либо причине должен на время отклониться от плана перехода, ему необходимо вернуться к нему, как только это станет безопасно. Если ВП вынужден изменить план перехода -из-за сообщения о ледовой обстановке, например, которая требует изменения курса - ВП должен подготовить и идти в соответствии с новой прокладкой в стороне от опасности. При первой возможности, ВП должен сообщить капитану о предпринятых действиях. В план должны быть внесены изменения, о которых необходимо оповестить всех членов команды на мостике. 3.3.1.2 Контроль за продвижением судна Хорошая практика судовождения требует от ВП чтобы он : - понимал возможности и ограничения используемых навигационных средств и систем и постоянно контролировал их работу; - использовал эхолот для контроля изменений глубины воды; - использовал технику счисление пути для определения местонахождений;
- перекрестно проверял местонахождения, используя самостоятельные источники информации: это в частности важно при использовании электронных систем определения местонахождения, таких как GPS или Loran-C как первичных средств для определения местонахождения судна; - использовал визуальные навигационные средства в дополнение к электронным методам определения местонахождения, т.е. наземные знаки в прибрежных районах и судоходство по небесным телам в открытом море; - не преувеличивает надежность автоматического навигационного оборудования, включая системы электронных карт, что может привести к недооценке использования визуальной информации. 3.3.1.3 Нанесение на карту местонахождений с электронных систем определения местонахождений Необходимо быть внимательным при переносе географических положений с электронных систем определения положений, таких как GPS, и нанесение их на карты (см. раздел 4.7.3.3). ВП должен помнить: - если заданная величина на карте отличается от заданной величины (обычно WGS84), используемой электронной системой определения положения, сдвиг заданной величины должен быть применен к координатам до их нанесения на карту: необходимо отметить, что где произошёл желаемый сдвиг заданной величины для определенной карты, примечание, относительно определения местонахождения по спутнику, обеспечивающее величины сдвига заданной величины по широте и долготе, появится на карте. - на картах со старыми данными, в определенных районах на точность этих карт полагаться нельзя, в этих обстоятельствах ВП не должен полностью полагаться на электронные системы определения местонахождения, и, где это возможно. ВП должен использовать технику визуальной и радиолокационной навигации для сохранения безопасного расстояния от берега.
|