Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Периодические проверки навигационного оборудования



3.2.5.1 Эксплуатационные проверки

Эксплуатационные проверки навигационного оборудования должны проводиться при подготовке к выходу в море (см. чеклист мостика В2) и до входа в порт (см. чеклист мостика В3).

После продолжительного океанического перехода и до входа в ограниченные прибрежные воды также важно проверить наличие полной маневренности двигателя и рулевого устройства.

3.2.5.2 Ежедневные проверки и испытания

ВП должен ежедневно проводить испытания и проверки оборудования на мостике, включая следующее:

- ручное управление должно проверяться и испытываться ежедневно один раз за вахту когда используется автопилот (см приложение А7);

- погрешности гиро и магнитных компасов должны проверяться один раз за вахту, где это возможно, и после каждого значительного изменения курса;

- рипитеры компаса должны быть синхронизированы, включая рипитеры, расположенные не на мостике, такие как в пульте управления машинного отделения и месте аварийного управления

3.2.5.3 Испытания электронного оборудования

Испытания электронного оборудования должны как подтвердить, что каждая часть оборудования работает правильно, так и то, что оно имеет связь с системой на мостике, к которой оно связано.

Встроенные устройства испытания позволяют полезную проверку исправности элемента оборудования и должны использоваться часто.

Системы электронного оборудования должны проверяться для того, чтобы обеспечить конфигурационные установки - важные для должной взаимосвязи между единицами оборудования - не изменились.

Для того, чтобы обеспечить работу должным образом, информацию с электронного оборудования всегда необходимо сравнивать и проверять с информацией различных самостоятельных источников.

3.2.5.4 Проверка выполнения отданных приказов

Хорошая практика также требует от ВП проверять правильность выполнения отданных приказов. Показатели угла руля и числа оборотов двигателя в минуту, например, позволяют ВП немедленно проверить слушаются ли приказам руль и двигатель.

3.2.6 Смена вахты (см. чек-лист мостика В12)

ВП не должен передавать вахту, если по какой-либо причине он видит, что сменяющий его офицер не пригоден, или временно не в состоянии, выполнять его обязанности должным образом. Если у ВП возникли сомнения, он должен вызвать капитана.

Болезнь или влияние алкоголя, наркотики или усталость могут стать причинами непригодности сменяющего офицера к выполнению его обязанностей.

До приема вахты, сменяющий офицер должен проверить местонахождение судна и удостовериться, что оно соответствует заданному пути, проверить курс и скорость, посты управления машинного отделения и обратить внимание на навигационные опасности, с которыми он может столкнуться во время несения вахты.

 

Сменяющий офицер также должен убедиться в том, что все остальные члены команды на мостике, заступающие на вахту, пригодны для выполнения из обязанностей, особенно их привыкания к ночному видению.

Если выполнен маневр или другие действия для избежания опасности в момент смены ВП, смена вахты должна быть отложена до завершения этого действия.

3.2.7 Вызов капитана

ВП должен оповестить капитана в соответствии с существующими распоряжениями или специальными инструкциями, если он сомневается относительно того, какое действие предпринять в интересах безопасности.

Руководство по определенным случаям, при которых необходимо вызвать капитана или другую помощь, должны быть определены в эксплуатационных процедурах судна, в дополнение к распоряжениям и приказам на мостике. Ситуации, при которых всегда необходимо вызывать капитана, перечислены в чек-листе мостика В13.

ВП продолжает быть ответственным за вахту, не смотря на присутствие капитана мостике, до того времени, как капитан примет на себя эту ответственность и все будут об этом знать. Тот факт, что капитан взял на себя командование на мостике, должен быть отражен в вахтенном журнале.

 

 

3.3 СУДОВОЖДЕНИЕ

3.3.1 Основные принципы

Очень важно для ВП придерживаться запланированного плана перехода и контролировать движение судна в соответствии с этим планом.

3.3.1.1 Отклонение или отказ от плана перехода

Если ВП по какой-либо причине должен на время отклониться от плана перехода, ему необходимо вернуться к нему, как только это станет безопасно.

Если ВП вынужден изменить план перехода -из-за сообщения о ледовой обстановке, например, которая требует изменения курса - ВП должен подготовить и идти в соответствии с новой прокладкой в стороне от опасности. При первой возможности, ВП должен сообщить капитану о предпринятых действиях. В план должны быть внесены изменения, о которых необходимо оповестить всех членов команды на мостике.

3.3.1.2 Контроль за продвижением судна

Хорошая практика судовождения требует от ВП чтобы он :

- понимал возможности и ограничения используемых навигационных средств и систем и постоянно контролировал их работу;

- использовал эхолот для контроля изменений глубины воды;

- использовал технику счисление пути для определения местонахождений;

 

- перекрестно проверял местонахождения, используя самостоятельные источники информации: это в частности важно при использовании электронных систем определения местонахождения, таких как GPS или Loran-C как первичных средств для определения местонахождения судна;

- использовал визуальные навигационные средства в дополнение к электронным методам определения местонахождения, т.е. наземные знаки в прибрежных районах и судоходство по небесным телам в открытом море;

- не преувеличивает надежность автоматического навигационного оборудования, включая системы электронных карт, что может привести к недооценке использования визуальной информации.

3.3.1.3 Нанесение на карту местонахождений с электронных систем определения местонахождений

Необходимо быть внимательным при переносе географических положений с электронных систем определения положений, таких как GPS, и нанесение их на карты (см. раздел 4.7.3.3). ВП должен помнить:

- если заданная величина на карте отличается от заданной величины (обычно WGS84), используемой электронной системой определения положения, сдвиг заданной величины должен быть применен к координатам до их нанесения на карту: необходимо отметить, что где произошёл желаемый сдвиг заданной величины для определенной карты, примечание, относительно определения местонахождения по спутнику, обеспечивающее величины сдвига заданной величины по широте и долготе, появится на карте.

- на картах со старыми данными, в определенных районах на точность этих карт полагаться нельзя, в этих обстоятельствах ВП не должен полностью полагаться на электронные системы определения местонахождения, и, где это возможно. ВП должен использовать технику визуальной и радиолокационной навигации для сохранения безопасного расстояния от берега.



Просмотров 2494

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!