Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ГРУЗА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ



Устойчивостью груза называется его способность сохранять исходное положение в подвижном составе под действием инерционных и других сил. Помимо силы трения устойчивость обеспечивается закреплением груза различными средствами крепления. К средствам крепления относят следующие приспособления: растяжка, обвязка, упорный и распорный брусок, торцовую и боковую стойку, щит, ложемент, турникетное устройство и другие (Приложение 3). Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные). При установке элементов крепления и крепёжных устройств используются стандартные крепёжные изделия, например болты, шпильки, гвозди, строительные скобы.

Рекомендуемые средства крепления различных грузов приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Рекомендации по выбору элементов и средств крепления различных грузов

Грузы Возможные перемещения груза Рекомендуемые элементы и средства крепления
Штучные с плоскими опорами Поступательные продольные и поперечные перемещения Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки
Опрокидывание продольное, поперечное Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы, пирамиды и пр.
С плоскими опорами, размещаемые штабелями Поступательные продольные и поперечные перемещения всего штабеля или отдельных единиц Упорные, распорные бруски; увязки, растяжки, обвязки; щиты ограждения; боковые, торцевые стойки; кассеты
Длинномерные Поступательные продольные и поперечные перемещения Растяжки, обвязки; турникетные опоры, боковые, торцевые стойки
Поперечное опрокидывание Обвязки, растяжки; подкосы, упорные бруски; ложементы
Цилиндрической формы, размещаемые на образующую Поступательные продольные (поперечные) перемещения Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки
Перекатывание поперек (вдоль) вагона Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки
На колёсном ходу Перекатывание вдоль (поперек) вагона Упорные бруски; растяжки; многооборотные колёсные упоры (башмаки)
Поступательное продольное, поперечное перемещение Упорные, распорные бруски; растяжки

 

Устойчивость груза в вагоне от поступательных перемещений определяется по формулам:

- в продольном направлении:  
(5.1)
- в поперечном направлении:  
(5.2)

При несоблюдении условий необходимо крепление грузов.

Устойчивость груза от опрокидывания в продольном и поперечном направлениях проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости , который определяется по формулам:

- в направлении вдоль вагона (рис. 5.1):  
(5.3)
- в направлении поперёк вагона:  
(5.4)
где кратчайшие расстояние от проекции центра тяжести груза ( ) на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм;
  высота над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;
  высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона, мм;
  высота точки приложения ветровой нагрузки от пола вагона или плоскости подкладок, мм.
         

Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения и составляют 1,25 и более.

 

Рис. 5.1. Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в продольном (а) и поперечном (б) направлениях

Если значение либо составляет менее 1,25, устойчивость груза от опрокидывания должна быть обеспечена соответствующим креплением (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Рекомендации по обеспечению устойчивости грузов от опрокидывания

Значения и Рекомендуемые средства крепления
и менее 1,25 Перевозятся с использованием специальных устройств (металлических кассет, каркасов и пирамид), конструкция и параметры которых грузоотправитель обосновывает расчётами
или менее 0,8
или от 0,8 до 1,0 Закрепление груза от поступательных перемещений и от опрокидывания выполняется раздельно, независимыми средствами крепления. При закреплении груза от опрокидывания в поперечном направлении растяжками следует стремиться к их установке таким образом, чтобы проекция растяжки на пол вагона была перпендикулярна к продольной оси вагона, а место закрепления растяжки на грузе находилось на максимальной высоте от уровня пола
или/и от 1,01 до 1,25 Допускается закреплять груз от опрокидывания и от поступательных перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы
или менее 1,25 (при жёстком креплении груза) Устройства жёсткого крепления должны быть рассчитаны с учётом дополнительных нагрузок от некомпенсированного опрокидывающего момента

Типовая задача

Определить устойчивость транспортных пакетов кулинарного жира, перевозимых в рефрижераторном вагоне. Указать применяемые средства крепления.

Решение

По формулам (5.1) и (5.2) определяется устойчивость груза в вагоне от поступательных перемещений. ; Расчетные значения силы трения меньше продольной и поперечной инерционных сил, что свидетельствует о необеспеченности устойчивости груза в вагоне от поступательных перемещений и требует применения средств крепления.

По формулам (5.3) и (5.4) рассчитывается устойчивость груза в вагоне от опрокидывания. Транспортные пакеты уложены вплотную друг к другу, поэтому на опрокидывание должны быть проверены только крайние пакеты. Согласно схемы формирования грузового места (см. рис. 2.1) центр тяжести груза располагается на линии пересечения продольной и поперечной осей поддона. Укладка транспортных пакетов предусматривается широкой стороной поддона по ширине вагона. Таким образом, в расчетах принимаем: мм; мм. При размещении однородных пакетов в два яруса центр тяжести груза по высоте принимается равным половине высоты яруса. Пакеты размещаются непосредственно на полу вагона без применения подкладок и упоров. Таким образом, в расчетах принимаем: т; мм; мм; мм; мм. Груз перевозится в рефрижераторном вагоне, поэтому не подвержен воздействию ветровой нагрузки – мм.

тс/т.

тс.

Груз является неустойчивым и требует дополнительного закрепления от опрокидывания в продольном направлении, т.к. значение составляет менее 1,25. Согласно табл. 5.1 указанный груз относится к грузу с плоскими опорами, размещаемый штабелем. Применяемыми средствами крепления груза в данном случае выбраны щиты ограждения, устанавливаемые в пустоты между грузовыми местами, а также между грузовыми местами и стенами вагона.

Задание

Определить устойчивость груза, перевозимого в железнодорожном подвижном составе. Параметры размещения груза в вагоне и значения сил, действующих на груз принять по результатам выполнения второго и четвертого заданий. Указать применяемые средства крепления.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Транспортная логистика: учеб. пособие / С.Е. Гавришев, Е.П. Дудкин, С.Н. Корнилов, А.Н. Рахмангулов, С.В. Трофимов. СПб.: ПГУПС, 2003. 279 с.

2. Куликов Ю.И. Грузоведение на автомобильном транспорте: учеб. пособие для вузов. М.: ИЦ «Академия», 2008. 208 с.

3. Грузоведение, сохранность и крепление грузов / А.А. Смехов, А.Д. Малов, А.М. Островский [и др.]. М.: Транспорт, 1989. 239 с.

4. Козырев В.К. Грузоведение: учеб. для вузов. М.: РКонсульт, 2005. 360 с.

5. Организация перевозок и управление на транспорте. Технология. Ч. 2: учеб. пособие / А.С. Довженок, С.Н. Корнилов, Л.В. Лабунский [и др.]. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. 176 с.

6. Опасные грузы. Классификация. Знаки опасности. Идентификация: справочник / В.В. Андросюк, В.Н. Андросюк, Г.В. Крыжановский [и др.]. М.: Маршрут, 2004. 232 с.

7. Олещенко Е.М., Горев А.Э. Основы грузоведения: учеб. пособие для вузов. М.: ИЦ «Академия», 2005. 288 с.

8. Перевозка смерзающихся грузов: Справочник / И.И. Батраков, Ю.А. Носков, В.Н. Харламов, В.А. Шкурин; Под ред. Ю.А. Носкова. – М.: Транспорт, 1988. 208 с.

9. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. 544 с.

10. Савин В.И. Перевозки грузов железнодорожным транспортом: Справочное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. 528 с.

11. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. ЦМ-407. МПС России. М., 1997. 435 с.

12. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: сборник. Кн. 1. М.: Юртранс, 2003. 712 с.

13. Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. М.: Транспорт, 2009.

14. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. М.: Транспорт, 1995. 254 с.

15. Таблицы калибровки железнодорожных цистерн. М.: Транспорт, 2008. 164 с.

16. Тарифное руководство № 4. Кн. 1–3. М.: Транспорт, 2001.

17. Транспортная тара: справочник / А.И. Телегин, Ю.А. Балберов, Н.И. Денисов, В.Н. Брянцев. М.: Транспорт, 1989. 216 с.

18. Шипинский В.Г. Упаковка и средства пакетирования: учеб. пособие. Мн.: УП «Технопринт», 2004. 416 с.

19. http://www.consultant.ru.

20. http://www.himtrade.ru.

21. http://www.roszeldor.ru. Раздел «Нормативные документы».

Приложение 1



Просмотров 4238

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!