Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
ПОРЯДОК РАБОТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-РАЗДАТОЧНОЙ КЛАДОВОЙ
Комплектование ИРК инструментом. Первоначальные запасы инструмента и их пополнение ИРК получает из ЦИСа в соответствии с установленными нормативами. С целью упрощения учета первый комплект инструмента ИРК для создания оборотного фонда выдается по материальным требованиям, а дальше в обмен на вышедший из строя - по системе «штука за штуку». Для получения инструмента не обходимо сдать в приемно-сортировочную кладовую при ЦИСе изношенный инструмент, соответствующий по количеству и типоразмерам получаемому, и предъявить акт на списание по действующей на заводе системе. Хранение инструмента. Система размещения и порядок хранения инструмента должны обеспечивать его качественную и количественную сохранность, быстроту нахождения, удобство учета. Инструмент в ИРК, хранится в стеллажах. Ячейки стеллажей для хранения определенного инструмента нумеруются. Специальный инструмент раскладывается в стеллажах по классификационным видам, в порядке кодирования. Стандартный инструмент раскладывается также по видам, в порядке возрастания основных размеров. При введении этой системы следует предварительно наметить схему раскладки инструмента в стеллажах. В стеллажах ИРК должен храниться только годный к эксплуатации инструмент. Изношенный и поломанный инструмент до его сдачи в кладовую отходов при ЦИСе хранится в специальных ящиках. Весь инструмент очищается от стружки, масла и грязи. При приеме затупленного инструмента из цеха работники ИРК обязаны проверить его техническое состояние. Передача инструмента в заточное отделение. Заточка режущего инструмента должна производиться только в отделениях централизованной заточки. Перед отправкой в заточку инструмент сортируется работниками ИРК по видам и степени износа (нормальный и повышенный износ по задним и передним поверхностям). Инструмент с повышенным износом передается в заточку в сопровождении заказа на ремонт, предусматривающего увеличенный съем металла. Инструмент в заточное отделение доставляют экспедиторы ИРК. Они же получают готовый инструмент обратно. Весь инструмент после заточки должен быть проверен и принят сотрудником отдела технического контроля в заточном отделении. По элементам заточки на заточенный инструмент должен быть выдан паспорт.
СКЛАДСКАЯ ПОДСИСТЕМА ГАП Автоматизированная складская подсистема ГАП предназначена для приема, хранения, выдачи в производство и учета исходного сырья, основных материалов и заготовок, вспомогательных материалов, порожней тары, инструмента и приспособлений, сменных захватных устройств и запасных частей для станков и ПР, используемых в ГАП; для накопления и временного хранения готовых изделий и отходов производства с целью обеспечения эффективного производственного процесса ГАП. Автоматические склады. Они осуществляют взаимодействие производства с внешними по отношению к нему системами промышленного предприятия, например с другими производственными подразделениями и внутризаводским транспортом. Автоматический склад может включать в себя различные сочетания технологических участков: — зоны хранения груза; — участков приема и выдачи грузов на внутризаводской транспорт; — участков укладки деталей или изделий в транспортно-склад-скую тару; — участков приема и выдачи грузов из зоны хранения; — участков приема и выдачи грузов на внутрисистемный транспорт ГАП. Через склады в ГАП поступают и отправляются из него все материальные грузопотоки. Классификация автоматических складов представлена на рис. 2.38. Схемы основных типов стеллажных складов с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами и с автоматическими мостовыми кранами-штабелерами приведены соответственно на рис. 2.39 и 2.40. Широкое распространение в ГАП складов с автоматическими стеллажными кранами-штабелерами объясняется их высокой производительностью, компактностью и легкостью автоматизации. К их Рис 2 38 Классификация складских подсистем ГАП по типам оборудования Рис 2 39. Типовые схемы поперечного сечения складов ГАП с автоматическим стеллажным краном-штабелером /, одним (а) и двумя (б) стеллажами 2 и накопителями 3 [5] В — ширина стеллажа, Дщ, — ширина прохода для крана-штабе-лера, /н — длина накопителя, //—высота склада, ан — высота накопителя недостаткам можно отнести малую грузоподъемность одной секции склада, особенно при небольшой высоте помещения. Стеллажные склады с автоматическими мостовыми кранами-штабелерами' целесообразно применять при единичном и мелкосерийном производствах. В случае, когда при незначительной номенклатуре грузов требуются сравнительно большие запасы материалов, можно использо вать автоматизированные склады с гравитационными стеллажами(рис. 2.41). Рис 2.40 Типовые схемы поперечного сечения складов ГАП с автоматическим мостовым краном-штабеле-ром / и тремя (а), четырьмя (б) и шестью (в) стеллажами 2 [5] X — ширина склада, / — зазор между грузом и стеллажом Оборудование автоматических складов. К нему относятся складская тара, стеллажи, краны-штабелеры, перегрузочные устройства, а также системы автоматического управления складами. Требования к складскому оборудованию делятся на технические, экономические, эксплуатационные, организационные и эргономические. Технические требования подразделяются на требования к геометрическим и скоростным характеристикам оборудования. Например, геометрические характеристики кранов-штабелеров должны обеспечивать наиболее полное использование объема зоны хранения, а скоростные характеристики—требуемую производительность Экономические требования регламентируют наиболее полное использование объема склада. Эксплуатационные требования обусловливают такие характеристики оборудования, как точность его позиционирования относительно ячеек склада. Организационные требования обеспечивают условия безопасности обслуживания.-эргономические треио-вания гарантируют удобст-ство работы с оборудованием и его доступность для очистки и дезинфекции. На автоматических складах заготовки, детали и изделия перегружаются и складируются в т р а н с-портно - складскую тару, представляющую собой ящичные, стоечные или плоские поддоны, или в специальную технологическую тару в виде кассет или спутников.
Грузы в таре складываются на стеллажах, которые могут быть односторонними и двусторонними. Они состоят из рам, полок, винтовых растяжек и фундаментальных болтов. Схема и параметры сборно-разборного бесполочного стеллажа приведены соответственно на рис. 2.42 Для автоматических складов стеллажи могут изготовляться в комплекте со стеллажными к р а н ами-штабелерами. Основные параметры серийных автоматических стеллажных кранов-штабелеров межотраслевого применения показаны в табл. 2.8. склады ГАП, а также для выдачи уже нагруженных поддонов со склада на транспортную подсистему ГАП или наоборот. Рис 2 42. Сборно-разборныи бесполочныи стеллаж конструкции НПО «Комплекс»
Форма и размеры обрабатываемых поверхностей, число установок, необходимых для полной обработки заготовки, режимы и время обработки, необходимая оснастка и технологические возможности оборудования ГПС оказывают решающее влияние на выбор маршрутной технологии. Технологические возможности ГПМ могут находиться в различных соотношениях. Наиболее распространены четыре варианта этих соотношений. Первый вариант. Каждая заготовка в составе партии заготовок может быть полностью обработана на одном станке за одну установку. При этом возможно: 1) в ГПС существует лишь единственный станок, технологические возможности которого соответствуют технологическим потребностям данной заготовки; 2) каждая заготовка может быть обработана на любом станке, т. e. все станки ГПС по отношению к партии заготовок функционально эквивалентны. Во втором случае организация материального потока заготовок и алгоритмы управления загрузкой станков становятся наиболее простыми: любая заготовка из партии может поступать на любой высвободившийся станок. Второй вариант. Каждая заготовка из партии полностью обрабатывается на одном станке за несколько установок. При этом возможно: 1) заготовка обрабатывается лишь на одном станке; 2) каждая заготовка может быть обработана на любом станке ГПС. При организации технологических маршрутов в первом и во втором вариантах отпадает необходимость в межстаночных связях. Выход из строя какого-либо станка не влияет на работу других станков, так как технологическая система продолжает функционировать с частичной потерей производительности. Если технологические возможности всех станков ГПС одинаковы, то заготовки, закрепленные за отказавшим станком, можно обработать на исправных станках. Третий вариант. Заготовка полностью обрабатывается на двух и более станках при одной технологической базе. После обработки на первом станке заготовка транспортируется на последующие в соответствии с планируемым маршрутом обработки, что возможно, когда технологи ческие возможности одного станка не могут удовлетворить технологические потребности каждой заготовки, и транспортирование ее от станка к станку продолжается до полной обработки. Четвертый вариант. Заготовка полностью обрабатывается на днух и более станках со сменой технологических баз. Перебазирование заготовок осуществляется либо автоматически с помощью кантователей и промышленных роботов Рис. 8.5. Структура потока деталей ГПС при работе станочных модулей в режиме взаимодополнения Для третьего и четвертого вариантов характерна работа станков ГПС в режиме взаимодополнения. На рис. 8.5 показан пример организации потока деталей в этом режиме при связи ГПМ через центральный склад и при совместном хранении заготовок, полуфабрикатов и готовых деталей на складе. Если на рабочих позициях организованы буферные накопители, то структура потока деталей ГПС имеет два иерархических уровня (рис. 8.6): центральный склад—буферные накопители (БН) и накопители — ГПМ. Станочные модули функционируют автономно до тех пор, пока не будут обработаны все заготовки из накопителей. При этом возможны параллельная и последовательная структуры. Взаимное расположение центрального склада, станочных модулей и буферных накопителей может быть различным. На организацию структуры потока деталей влияет также форма склада. ГПМ относительно склада призматической формы располагают с одной или двух сторон либо параллельно по отношению к грузонесущим поверхностям, либо перпендикулярно к ним. При цилиндрической форме склада удобна лучеобразная структура потока деталей Чем большее число транспортных связей имеет ГПМ. тем более гибкой становится АТСС в целом. Автоматическое перемещение объектов с разветвлением трассы целесообразно при многорядном расположении технологического оборудования и выполнении одним транспортным средством нескольких функций . С центрального склада заготовки в таре" подаются штабелером на позицию перегрузки. Самоходная тележка, снабженная роботом, передает заготовки к буферным на- Рис. 8.6. Параллельная (о) и последовательная (б) двухуровневая структура потоков деталей в ГПС Рис 8.6 АТСС с односторонним перемещением объектов по разветвленной замкнутой трассе / ГПМ, 2 — роликовые конвейеры, 3 — поворотные столы. 4 — датчики считывания адресов, 5 входные и выходные позиции, 6 устройства адресования грузов, 7 моечная машина АТСС на рис. 8.6 с односторонним перемещением грузов по разветвленной замкнутой трассе функционирует без центрального склада. При такой компоновке роликовые конвейеры с поворотными столами одновременно являются и транспортными средствами, и накопителями объектов транспортирования При обработке корпусных деталей, которая обычно занимает много машинного времени, требуется относительно небольшое число позиций конвейера-накопителя для обеспечения станочных модулей деталями в течение рабочей смены В конце второй смены конвейер полностью загружается заготовками, что обеспечивает автоматический режим работы ГПС в ночную смену, когда из обслуживающего персонала остается только дежурный наладчик ГПС для обработки деталей типа тел вращения также имеет разветвленную транспортную систему без центрального склада Однако другой вид обрабатываемых деталей и малое машинное время их обработки определяют иную организацию грузопотоков. Замкнутый конвейер накопитель со свободным ритмом работы служит для межоперационного накопления, транспортирования между секциями ГПС и оперативной доставки на рабочие места тары с заготовками, готовыми деталями, режущим инструментом и оснасткой, а также отвода от станков тары со стружкой Конвейер состоит из приводной, натяжной и промежуточных унифицированных секций и представляет собой тележечно-цепной конвейер с одинаковыми (независимо от функционального назначения) тележками , имеющими плоские платформы. Конструкция конвейера позволяет одновременно применять тару различных размеров в зависимости от размеров обрабатываемых деталей и величины их партии. Тележки конвейера расположены по всей его длине равномерно попарно для двухстаночного обслуживания. Связь конвейера с ГПМ осуществляется с помощью отдельных самоходных тележек, доставляющих тару с деталями, инструментом и оснасткой от конвейера к приемным столам ГПМ и обратно. Самоходные тележки выполнены в виде трансманипуляторов с ЧПУ, способных по программе перегружать находящуюся на конвейере или на приемных столах тару Трансманипуляторы перемещаются по опорным металлоконструкциям в направлении, перпендикулярном к конвейеру. Каждый трансманипулятор оснащен поворотной платформой и выдвижными каретками для установки груза. Удаление стружки выполняется с помощью пристаночных стружечных емкостей, периодически перемещаемых от станка к конвейеру и обратно специальными гидроприводами по расположенным в фундаменте рельсам. Контейнеры в зоне централизованного сбора и сортировки стружки по виду металла после их заполнения убирают с участка автопогрузчиком или цеховым краном. ГПС для серийного производства (рис. 8.7) обслуживается тремя параллельными конвейерами 6, 7 и 8, размещенными вдоль девяти станочных модулей 1..5. Кроме того, имеются семь подвесных транспортно-загрузочных устройств 12, установленных перпендикулярно к конвейерам. Для этого над конвейерами и станочными модулями смонтированы рельсовые пути, по которым перемещаются тележки с обрабатываемыми корпусными деталями Крепление заготовок на спутники и съем готовых детален осуществляются двумя операторами на загрузочных 10 и разгрузочных 9 станциях накопителей. После установки очередной заготовки на спутнике он переносится подвесной тележкой на конвейер 7, а на освободившееся место подается следующий свободный спутник из накопителя //, в котором одновременно могут находиться до двадцати спутников. Рис. 8.7. АТСС с подвесными транспортно-загрузочными тележками для серийного производства: / — ГПМ для нарезания резьб; 2 — ГПМ для расточных операций; 3 — ГПМ для сверлильных операций; 4 — ГПМ с многошпиндельными сменными головками; 5— ГПМ для фрезерных операций; 6 — конвейер возврата обработанных деталей; 7 — конвейер заготовок; 8 — дополнительный конвейер-накопитель заготовок: 9 и 10 — разгрузочные и загрузочные позиции; // — накопитель спутников; 12 -- подвесные транспортно-загрузочные устройства Аналогично осуществляется разгрузка спутников. Заготовки со спутниками транспортируются к станкам конвейером 7. Для возврата обработанных деталей на позицию разгрузки 9 предназначен конвейер 6, а конвейер 8 является дополнительным накопителем заготовок. Многошпиндельный вертикально-сверлильный модуль снабжен индивидуальным магазином на 32 многошпиндельные сменные головки, которые вводятся в работу по программе с помощью автоматического устройства смены головок. Пример организации транспортной системы ГПМ с индивидуальным конвейером-накопителем (магазином) спутников показан на рис. 8.8. Конвейер цепной конструкции получает одностороннее периодическое перемещение от привода. Устройство автоматической смены спутников, имеющее трехпозиционный челночный механизм, обеспечивает передачу очередного спутника из магазина на позиции А и Б станка. После обработки детали она переводится в позицию В, откуда она может быть возвращена на позицию А и далее в магазин при условии, что стол находится в зоне резания Г станка.
Рис. 8.8. Транспортная система с индивидуальным конвейером-накопителем: Л. Б, В, Г — позиции спутников на станке; / — приспособления-спутники с корпусными деталями и режущим инструментом; 2 — пр ивод; 3, 4 — челночное устройство; 5 — стол станка; 6 — многоцелевой станок
|