Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Методические указания по изучению тем 1.2.2 и 1.2.3
Рациональная конструкция и параметры рессорного подвешивания обеспечивают необходимые плавность хода, скорость движения поездов, благоприятные условия для пассажиров и сохранность перевозимым грузам. Рессорное подвешивание современных грузовых тележек имеет увеличенный прогиб и гибкость, сменные фрикционные планки и фрикционные клинья с полимерными накладками. В пассажирских тележках применяют гидравлические гасители вертикального, наклонного и горизонтального расположения, а также фрикционные гасители с сухарями из износостойких полимерных материалов. Новые грузовые тележки моделей 18-578, 18-194 и др. имеют упруго-роликовые скользуны. Продолжаются работы по совершенствованию технологии изготовления деталей тележек и разработке новых марок стали. Пассажирские тележки современных вагонов имеют безлюлечную конструкцию, увеличенные плавность хода и скорость движения. Использование безлюлечной конструкции позволило значительно уменьшить количество изнашиваемых деталей и продлило безремонтную эксплуатацию тележек. Современные пассажирские вагоны без холодильных установок оборудуют приводами генератора ТК-2 (текстропно-карданными). При изучении их конструкции следует особое внимание уделить устройству и регулировке ременных передач – наиболее повреждаемых узлов. Вагоны с полным кондиционированием воздуха и вагоны-рестораны оборудуют приводами ВБА-32/2, а также с редуктором Р-380. При изучении конструкции приводов генератора и тележек целесообразно использовать иллюстрированные пособия, приведенные в списке рекомендованной литературы под номерами 3, 6.
Вопросы для самоконтроля:
1. Укажите назначение и устройство пружин. 2. Назовите части фрикционного гасителя тележки модели 18-100. 3. Расскажите принцип действия гидравлического гасителя. 4. Назовите назначение и классификацию тележек. 5. Перечислите элементы боковой рамы. 6. Перечислите элементы надрессорной балки. 7. Назовите состав деталей рессорного подвешивания тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. 8. Укажите особенности конструкции тележки КВЗ-ЦНИИ I. 9. Укажите особенности конструкции тележки КВЗ-ЦНИИ II. 10. Укажите особенности конструкции тележки ТВЗ-ЦНИИ-М. 11. Укажите особенности конструкции тележки модели 68-4095. 12. Укажите особенности конструкции тележки модели 68-4075. 13. Укажите особенности конструкции тележки модели 18-578. 14. Укажите особенности конструкции тележки модели 18-101. 15. Укажите особенности конструкции привода генератора ТК-2. 16. Укажите особенности конструкции привода генератора ТРКП. 17. Укажите особенности конструкции привода генератора ВБА-32/2. 18. Укажите назначение и принцип действия приводов генераторов.
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1, 2 Задание на контрольную работу № 1 и № 2составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1
Таблица 1 Таблица вариантов контрольной работы № 1, № 2
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1 1. Опишите назначение и конструкцию буксы с осью РУ1Ш. 2. Укажите типы и конструктивные особенности колесных пар. 3. Опишите конструкцию осей РУ1 и РУ1Ш. 4.Опишите конструкцию вагонных колес. 5.Опишите формирование колесных пар. 6.Опишите клеймение осей, колес и сформированных колесных пар. 7. Опишите конструкцию буксового узла с роликовыми подшипниками с осью РУ1. 8.Опишите конструкцию упругих элементов рессорного подвешивания. 9.Опишите конструкцию фрикционного гасителя колебаний пассажирских тележек. 11. Опишите назначение и классификацию вагонных тележек. 12. Опишите конструкцию грузовой тележки модели 18-100 13. Опишите конструкцию пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ I. 14. Опишите конструкцию пассажирской тележки КВЗ-ЦНИИ I I. 15. Укажите особенности конструкции тележки модели 18-578. 16. Укажите особенности конструкции тележек моделей 68-4095, 68-4075. 17. Опишите конструкцию тележки ТВЗ-ЦНИИ М (68-875). 18. Опишите конструкцию текстропно-редукторно-карданного привода генератора. 19. Опишите конструкцию привода генератора ТК-2 (ТКП). 20. Опишите конструкцию привода генератора с редуктором от средней части оси ВБА-32/2. 21. Опишите конструкцию надрессорной балки и скользунов тележки модели 18-100. 22. Опишите конструкцию , порядок монтажа и регулировки клиноременной передачи привода генератора ТК-2. 23. Конструкция привода генератора ЕUК-160/1м. 24. Опишите конструкцию корпусов букс грузовых и пассажирских вагонов. 25. Опишите конструкцию и порядок монтажа деталей крепления подшипников на осях РУ1 и РУ1Ш. 26. Опишите конструкцию боковой рамы тележки модели 18-100. 27. Укажите достоинства и особенности конструкции букс с коническими подшипниками кассетного типа. 28. Опишите основные элементы конструкции вагонов и их краткая характеристика. 29. Укажите параметры вагонов. 30. Опишите классификацию вагонов. 31. Изложите методику расчета вертикальных сил, действующих на вагон. . 33. Изложите методику расчета устойчивости вагона. 34. Опишите назначение и классификацию буксовых узлов. Смазки букс. 35. Укажите материал, типы и устройство роликовых подшипников, способы их посадок. 36. Опишите порядок монтажа роликовой буксы на горячей посадке. 37. Опишите конструкцию четырехосной тележки модели 18-101. 38. Опишите конструкцию центрального рессорного подвешивания тележек ТВЗ-ЦНИИ-М. 39. Опишите конструкцию надбуксового рессорного подвешивания тележек ТВЗ-ЦНИИ-М. 40. Опишите конструкцию фрикционных гасителей колебаний грузовых тележек.
|