Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Требования к уровню подготовки обучающихся



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД»

ДЛЯ 5-9КЛАССОВ

(Срок реализации – 5 лет)

Составлена на основе

примерных программ

«Сельскохозяйственный

труд» и «Цветоводство и

декоративное садоводство»

(автор – Е.А. Ковалева) для

5 – 9 классов специальной

(коррекционной)

образовательной школы

VIII вида учителем

сельскохозяйственного

труда Тихончук А.А.

п.Аджером

2013 г.

 

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №10 VIII вида» пст. Аджером

Рекомендована «Утверждаю»

Методическим объединением учителей Директор__________М.В.Сокерина

Протокол № от « »________20 ___ г. «______» ____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД»

ДЛЯ 5-9КЛАССОВ

(Срок реализации – 5 лет)

Составлена на основе

примерных программ

«Сельскохозяйственный

труд» и «Цветоводство и

декоративное садоводство»

(автор – Е.А. Ковалева) для

5 – 9 классов специальной

(коррекционной)

образовательной школы

VIII вида учителем

сельскохозяйственного

труда Тихончук А.А.

п.Аджером

2011 г.

Пояснительная записка.

Программа по предмету «Сельскохозяйственный труд» составлена на основе примерных программ «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» (автор – Е.А. Ковалева) для 5 – 9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Ее цель: подготовка обучающихся к самостоятельному ручному труду в коллективных, фермерских, индивидуальных крестьянских подсобных хозяйствах, а также в овощеводческих, цветоводческих или муниципальных озеленительных хозяйствах; привитие навыков выращивания овощных и цветочных культур, деревьев и кустарников, ухода за растениями.

В учебном плане специального (коррекционного) образовательного учреждения учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» является компонентом учебного предмета «Трудовое обучение» в рамках базисного учебного плана специального

( коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (I вариант).

При составлении рабочей учебной программы по предмету

« Сельскохозяйственный труд» из примерных программ «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» были взяты только те разделы, изучение которых возможно осуществить на имеющейся материально – технической базе школы – интерната, учитывающие национально – региональный компонент.

Преподавание предмета «Сельскохозяйственный труд» ведется по трем направлениям: овощеводство, цветоводство и декоративное садоводство, животноводство.

Изучение курса «Овощеводство» позволяет обучающимся освоить агротехнику выращивания овощных плодовых, корнеплодных, зеленных, капустных и клубневых культур открытого и закрытого грунта. Практическая работа по выращиванию данных растений способствует овладению трудовыми навыками по обработке почвы, подготовке парников и теплиц к эксплуатации, посеву семян, уходу за растениями, пикировке сеянцев, высадке рассады, сбору урожая овощей.

Курс «Цветоводство» знакомит учеников с разнообразием цветочных культур, агротехникой выращивания однолетних, многолетних зимующих и незимующих цветочных растений, комнатных растений, со способами их размножения, с видами цветников и с особенностями расположения цветочных растений в цветнике. На практических занятиях дети учатся выполнять подготовку почвы для выращивания рассады, подготовку семена к посеву, выполнять пикировку сеянцев, подращивать незимующие многолетние цветочные растения перед высадкой в цветник, ухаживать за цветочными культурами и собирать их семена.

При изучении тем по декоративному садоводству учащиеся знакомятся с многообразием древесно – кустарниковых пород, со значением зеленых насаждений, с видами посадок, изучают строение деревьев и кустарников, знакомятся с их декоративными качествами. На практических занятиях обучающиеся осваивают приемы подготовки посадочных ям для посадки деревьев и кустарников, выполняют посадку саженцев, учатся выполнять уход за деревьями и кустарниками.

На уроках растениеводства дети изучают такие темы как : «Минеральные удобрения», «Органические удобрения», «Почвы», «Строение растения», «Защищенный грунт». Знания, полученные при изучении данных тем, необходимы при выращивании овощных и цветочных культур , деревьев и кустарников.

Для изучения были разработаны новые темы: « Сорные растения», « Болезни растений», «Вредители растений», «Охрана труда». Изучение данных тем необходимо учащимся при выращивании культурных растений, для сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Данные темы были утверждены на педагогическом совете школы.

По разделу «Животноводство» изучаются только темы, которые дают детям представление об основных домашних животных, их значении, кормах, содержании и уходе за ними. Так как уход за животными – это тяжелый труд, то темы по животноводству изучаются в основном на ознакомительном уровне и только во второй четверти.

В начале каждой четверти с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности : при работе сельскохозяйственным инвентарем, с инвентарем по уходу за растениями, при работе с колющими и режущими предметами, при работе возле горячей печи, при работе с минеральными удобрениями.

Все темы по выращиванию растений подобраны с учетом приспособленности данных растений к климатическим условиям Республики Коми. Порядок изучения тем адаптирован под природно – климатические и почвенные условия Корткеросского района, а также под материально – технические условия образовательного учреждения.

В примерных программах «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» не дается количество часов на изучение отдельных тем. По этой причине учебный предмет «Растениеводство» реализуется в рамках учебного плана школы. Количество часов, отведенных на изучение предмета:

5 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

6 класс – 4 часа в неделю, 136 часов в год

7 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год

8 класс – 6 часов в неделю, 204 часа в год

9 класс - 7 часов в неделю, 238 часов в год.

Срок реализации рабочей учебной программы – 5 лет.

Ведущие формы обучения: урок, экскурсия, лабораторная работа, наблюдение, учебно – трудовые упражнения, практические занятия, так же занятия могут проводиться в игровой форме. Используются традиционные технологии преподавания предмета, а также инновационные: метод проектов, элементы исследовательской работы. На уроках используется мультимедийная доска, компьютеры.

Основными формами контроля результатов усвоения программного материала

обучающимися являются: устный контроль (устные ответы учащихся), письменный контроль (проверочная работа, самостоятельная работа), практический контроль (выполнение учащимися практической работы), неформальное тестирование(письменные ответы на письменные вопросы),наблюдение, итоговый контроль. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний выработаны, обсуждены и утверждены на методическом объединении учителей трудового обучения.

По окончании изучения предмета «Сельскохозяйственный труд» учащиеся должны знать и уметь:

5 класс – общее строение растения, сведения о кроликах, убирать овощи, работать лопатой и граблями, собирать семена и плоды, очищать семена растений, ухаживать за комнатными растениями.

6 класс – классификацию овощных и полевых культур, распознавать органическ4ие удобрения, сведения о домашней птице, убирать овощи, вскапывать почву, выращивать рассаду крупносеменных цветочных растений, сажать чеснок, выращивать картофель.

7 класс – строение и виды кустарников и многолетних цветочных растений, минеральные удобрения, общие сведения о содержании, кормлении и уходе за свиньями, обрабатывать почву, пересаживать луковичные цветочные растения, выполнять уход за кустарниками, выращивать рассаду мелкосеменных цветочных растений, выращивать рассаду капусты в парнике, выращивать зеленные овощные растения.

8 класс – знать породы овец и коз, об их содержании, кормлении и уходе за ними, сортировать картофель, готовить парник к зиме, выращивать рассаду томата.

9 класс – знать породы коров, общие сведения о содержании, кормлении и уходе за крупным рогатым скотом, убирать урожай плодовых овощных культур, выполнять посадку саженцев кустарников, заготавливать семена плодовых овощных культур, готовить теплицу к эксплуатации .

Для реализации рабочей учебной программы используются:

1) учебная литература:

Е.А. Ковалева. Сельскохозяйственный труд/Учебное пособие для 4 – 6 классов вспомогательных школ. : Москва «Просвещение», 1988.

Е.А.Ковалева А.Е .Ставровский. Сельскохозяйственный труд/Учебное пособие для 7 – 8 классов вспомогательной школы.: Москва «Просвещение» ,1989.

А.И.Никишов А.В. Теремов. Естествознание – животные.: «Просвещение»,1994.

2)информационные ресурсы: дидактический материал, натуральные наглядные учебные пособия ( живы растения, семена, почвы, органические удобрения и др.), изобразительные наглядные пособия ( таблицы, модели , макеты и др.), интернетресурсы.

3) оборудование: тара для посева семян, хранения почвы; необходимый инвентарь для ухода за растениями, для рыхления почвы и др.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Класс.

Учащиеся должны знать: технику безопасности при работе инвентарем, правила рабочего человека, сроки уборки корнеплодов, общее строение растения, определений и названий крупносеменных однолетних цветочных растений, различия между культурными и дикорастущими растениями, способы очистки семян, последовательность работ по уходу за комнатными растениями, названия овощных растений, способов посева семян, названия инструментов для выращивания растений; значение животноводства, породы кроликов, сведения о содержании, кормлении, уходе за кроликами.

Учащиеся должны уметь :соблюдать правила техники безопасности,собирать картофель, работать граблями и лопатой, собирать семена и плоды цветочных растений, очищать семена, выполнять уход за комнатными растениями, выполнять перевалку комнатных растений, сеять семена способом вразброс, выполнять уход за сеянцами, выращивать рассаду бархатцев.

 

Класс.

Учащиеся должны знать: технику безопасности при работе инвентарем, колющими и режущими инструментами, минеральными удобрениями, правила рабочего человека, строение растения чеснока, определения и названия однолетних цветочных растений, двулетние цветочные растения, основные овощные и полевые культуры, названия подземных и надземных органов овощных растений, способов посева семян, названия инструментов для выращивания растений, виды органических удобрений; сведения о домашней птице, видах и породах, о кормах, о содержании и уходе .

Учащиеся должны уметь :соблюдать технику безопасности,собирать картофель, работать граблями и лопатой, выбирать корни сорных растений, выполнять посадку чеснока, собирать семена и плоды цветочных растений, выполнять уход за комнатными растениями, сеять семена разными способами, выполнять пикировку сеянцев, выращивать рассаду однолетних цветочных растений.

 

Класс.

Учащиеся должны знать:техникубезопасности при работе инвентарем, колющими и режущими инструментами, минеральными удобрениями, правила рабочего человека, строение растения, критерии стандартности при сортировке картофеля и корнеплодов, биологические особенности капусты, определение и строение кустарника, определение и названия многолетних цветочных растений, их строение, размножение, названия минеральных удобрений, способы обеззараживания почвы; виды и породы свиней, сведения о кормах для свиней, о содержании , о кормлении и уходе за свиньями.

Учащиеся должны уметь :соблюдать технику безопасности,выкапывать картофель, собирать его, обрабатывать почву, выполнять уход за ягодными кустарниками, по названию минерального удобрения определять наличие элементов питания, сеять семена средней величины, подготовить почву для посева семян, сеять мелкие семена и семена средней величины, выполнять пикировку сеянцев и высадку рассады в открытый грунт, выращивать рассаду капусты.

 

Класс.

Учащиеся должны знать:технику безопасности при работе инвентарем, колющими и режущими инструментами, минеральными удобрениями, правила рабочего человека, строение растения, виды защищенного грунта, строение кустарника, последовательность выполнения работ при посадке кустарника, строение томата, последовательность работ при выращивании рассады; общие сведения о козах и овцах, о содержании, кормлении и уходе за овцами и козами.

Учащиеся должны уметь : убирать растительные остатки, выполнять работы по подготовке парников и теплиц к зиме, посадить кустарник, выполнить полный уход за кустарником осенью, обрабатывать почву , приготовить подкормочный раствор для комнатных растений, уметь применять индивидуальные средства защиты, выполнять выгонку луковичных растений, выращивать рассаду томатов выполнять пикировку сеянцев, высадить рассаду в парник.

 

Класс.

Учащиеся должны знать:технику безопасности при работе инвентарем, колющими и режущими инструментами, минеральными удобрениями, правила рабочего человека, об охране труда женщин, общее строение растения, названия и внешний вид сорных растений, способы борьбы с сорными растениями, признаки болезней растений и меры борьбы с ними, вредителей растений и меры борьбы с ними; знать виды крупного рогатого скота, породы, виды работ по уходу, кормлению и содержанию.

Учащиеся должны уметь :собирать урожай картофеля, корнеплодов и плодовых овощных растений, выполнять сортировку картофеля и корнеплодов, подготовить теплицу к зиме, снимать пленочное укрытие с парников и теплиц, посадить кустарник и дерево в песчаной и в глинистой почве, вырастить рассаду перцев и баклажанов, огурцов для теплицы, формировать растение огурца, приготовить теплицу и парник к посадке рассады овощных растений, выполнять подкормку кустарников.

 



Просмотров 575

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!