Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Установки для отбора и разделки проб топлива



Для определения технико-экономических показателей работы электростанции необходимо контролировать качество сжигаемого топлива. С этой целью проводится отбор представительной пробы топлива, ее разделка, сокращение и анализ. Основное требование заключается в том, чтобы обеспечивалось полное соответствие отобранной пробы среднему каче­ству сжигаемого топлива.

Это достигается при полной механизации и автоматизации процесса отбора и разделки проб топлива. Механические пробоотборники размещаются обычно на топливоподающем тракте в узле пересыпки с конвейеров второго подъема (после дробильного корпуса) на конвейеры бункерной галереи.

В узле пересыпки устанавливается наиболее распространенный пробоотборник ВТИ с заводным механизмом и ковшом-высекателем (рис. 2.11). Пробоотборный элемент находится внутри кожуха привод­ного барабана конвейера и подвешен на рычагах к валу. На валу сидит кривошип, а с ним соединен шток специального заводного механизма, который приводится от электродвигателя через редуктор и цепную пере­дачу. Вал периодически (с заданной частотой) поворачивается на угол 52°. Ковш-высекатель пересекает при этом поток топлива, падающий с кон нсйерной ленты в пересыпную течку, забирает порцию топлива и забра­сывает ее в приемную течку первичных проб. Перед отверстием приемной течки установлена автоматически действующая заслонка: за 10—30 с до срабатывания пробоотборника она открывается, а после заброса пор­ции топлива закрывается в течение такого же промежутка времени. За­слонка не допускает самопроизвольного попадания в отобранную пробу частиц топлива и пыли из потока и гарантирует сохранение влажности средней пробы.


 

Рис. 2.11. Пробоотборник системы ВТИ:

/ - приводной барабан конвейера; 2 - вал отбирающего элемента; 3 - ковш-высекатель; 4 - пересыпной короб; 5 - короб первичных проб топлива; 6 - заслон­ка приемного отверстия течки; 7 - привод заслонки; 8 - заводной механизм; 9 - привод заводного механизма

 

Ковш-высекатель имеет параболический профиль, ширина раскрытия его принимается, как правило, равной 100 мм, глубина 65 мм. При влажном топливе ковш-высекатель должен быть изготовлен из нержа­веющей стали. По течке отбора порции топлива поступают в накопитель­ный бункер, вместимость которого соответствует суточной пробе с запа­сом 25%.ее массы. Снизу бункер перекрыт шибером, который откры­вается при разделке пробы. Накопленная в бункере первичная проба в разделочной установке измельчается, и ее масса сокращается до лабора­торной.

Разделочная установка представляет собой агрегат, состоящий из питателя, молотковой дробилки и двухступенчатого порционера-сократителя. При открытии расположенного под бункером шибера топливо питателем подается в дробилку, где измельчается до размеров фракции 0—3 мм. Затем в порционере-сократителе измельченное топливо перемешивается и отдельные порции пробы (лабораторной) собираются в специальные сосуды, в которых проба поступает на анализ в химическую лабораторию. Избыток топлива возвращается на конвейер.

Обеспыливание тракта топливоподачи

При разгрузке и транспортировке топлива, пересыпке его с конвейера на конвейер и при дроблении, при загрузке бункеров сырого угля и других операциях с топливом на тракте топливоподачи возникает пыление. Потоками воздуха пыль распространяется по тракту топливоподачи, и ее концентрация в воздухе может достичь пожаро- и взрывоопасных значений.

Топливная пыль вредна для здоровья обслуживающего персонала. Наиболее неблагоприятны для организма человека пылевые частицы размером 0,5—5 мкм, легко проникающие в легочную ткань. Концентрация 1 угольной пыли в воздухе производственных помещений не должна быть 1 более 10 мг/м3. Пыль вызывает также повышенный износ оборудования, 1 а уборка пыли в помещениях топливо подающего тракта требует значительных трудозатрат. Эффективное обеспыливание — основное средство, I предупреждающее пожарную опасность, профессиональные заболевания, I износ технологического оборудования, потери сырья и т.д.

Сильно пылят пересыпные узлы, течки (особенно после дробилок) и приемные лотки. Транспортируемое топливо эжектирует воздух, нагнетает его в приемные лотки конвейеров и тем самым создает в них избыточное статическое давление (до 4 Па). Роторы дробилок создают при 1 вращении вентиляторный эффект, и избыточное давление в приемных лотках после них увеличивается до 6—8 Па. Пыль может выбиваться также за счет кинетической энергии падающих частиц.

При пересыпке топлива с конвейера на конвейер падающее топливо увлекает вниз запыленный воздух и вверху течек создается разрежение (до 2 Па), а внизу - избыточное статическое давление. На участках
тракта с разрежением запыленность воздуха низкая, поэтому зону
наибольшего избыточного давления в приемном лотке укрытия соединяют трубами рециркуляции с зоной наибольшего разрежения в течке 1
лотка.

Очаги пыления уплотняют. В приемных лотках ленточных конвейеров рекомендуется установка нескольких рядов фартуков, для чего длина лотка увеличивается до 10-12 м. Все узлы пересылок должны быть оборудованы укрытиями, защищающими от пыления при падении угля с большой высоты. Если одними уплотнениями не достигаются установленные санитарные нормы, то используется ряд дополнительных мероприятий: аспирация, паро-, гидро- и пенообеспыливание. I

Для отсасывания воздуха и создания в лотках разрежения предусматриваются аспирационные установки. Они оборудуются центробежными пылевыми вентиляторами и циклонами для одно- и двухступенчатой очистки воздуха от пыли (рис. 2.12). Для одновременного включения конвейера и вентилятора его аспирационной установки их двигатели и блокируются.

При парообеспыливании в приемный лоток навстречу потоку топлива
через одно или два сопла подается насыщенный пар давлением около
0,5 МПа. Струя пара эжектирует воздух, создает противопоток, направленный по лотку и течке снизу вверх, и таким образом предотвращается пыление из выходного отверстия лотка. Одновременно увлажняются частицы взвешенной пыли. Расход пара на 1 т топлива составляет 0,3—0,4 кг. Достоинства парообеспыливания — простота обслуживания и малые капитальные затраты, недостатки — повышенный коррозионный износ стенок течек и лотков, налипание топлива на увлажненных по­верхностях течек, большие потери пара и теплоты.

Рис. 2.12. Схема аспирационной установки:

1 - воздухопылепровод; 2 - циклон; 3 - шнек; 4 - скруббер-циклон; 5 -подвод воды; 6 - выход шлама; 7 - вентилятор

 

При гидрообеспыливании создается водяная завеса или туман на пути движения запыленного воздуха и увлажняются взвешенные в воздухе частицы пыли. Вода от производственного водопровода под давлением 0,3—0,4 МПа подводится через фильтры и дозатор к установленным в лотке форсункам. В дозаторе к технической воде добавляется смачи­ватель, который ослабляет поверхностное натяжение воды, в результате чего частицы пыли лучше смачиваются.

Гидрообеспыливание может применяться как дополнительная мера к аспирационной установке.

Наиболее трудно добиться обеспыливания разгрузочных устройств с вагоноопрокидывателями. Эту проблему не позволяют решить до конца и специальные укрытия над бункером вагоноопрокидывателя с интенсив­ным отсосом запыленного воздуха. При гидрообеспыливании помещение вагоноопрокидывателей необходимо утеплять.

При пенообеспыливании приемный лоток конвейера заполняется высокократной воздушно-механической пеной, создаваемой специальным пеногенератором (рис. 2.13). За счет большой поверхности пены с высо­кими связывающими свойствами предотвращается выбивание пыли из лотка. Слой пены толщиной до 20 мм покрывает топливо, и таким обра­зом исключается вторичный очаг пылеобразования.

В насадок пеногенератора подается под давлением пенораствор и сжатый воздух. Распыленный воздухом пенораствор поступает в диффузор, за которым установлены калибрующие сетки для получения более высо­кой кратности пены (кратностью пены называют отношение ее объема к объему израсходованного на пенообразование раствора, ее значение со­ставляет 300—800). Пена с мелкими однородными по размерам пузырь­ками более устойчива по сравнению с пол и дисперсной пеной. Для ослаб­ления поверхностного натяжения воды в качестве поверхностно-активных веществ используют пенообразователи, являющиеся в основном продуктами переработки нефти. Содержание пенообразователя в пенорастворе составляет 5%. Для получения 1 м3 пены расходуется 3—5 л воды и I 0,2—0,25 л пенообразователя.

Рис. 2.13. Схема пенообеспыливающей установки:

1 - пересыпной короб; 2 - прием­ный лоток; 3 - парогенератор; 4 -подвод пенораствора; 5 - подвод сжато­го воздуха; б - насадок; 7- калибрую­щие сетки; 8 - пена; 9 - фартук

 

Достоинства способа: эффективное смачивание пыли при сравнительно I малых расходах воды, простота использования и исполнения установки. I При уборке помещений осевшую пыль смывают водой.

 



Просмотров 2082

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!