Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Установки для отбора и разделки проб топлива
Для определения технико-экономических показателей работы электростанции необходимо контролировать качество сжигаемого топлива. С этой целью проводится отбор представительной пробы топлива, ее разделка, сокращение и анализ. Основное требование заключается в том, чтобы обеспечивалось полное соответствие отобранной пробы среднему качеству сжигаемого топлива. Это достигается при полной механизации и автоматизации процесса отбора и разделки проб топлива. Механические пробоотборники размещаются обычно на топливоподающем тракте в узле пересыпки с конвейеров второго подъема (после дробильного корпуса) на конвейеры бункерной галереи. В узле пересыпки устанавливается наиболее распространенный пробоотборник ВТИ с заводным механизмом и ковшом-высекателем (рис. 2.11). Пробоотборный элемент находится внутри кожуха приводного барабана конвейера и подвешен на рычагах к валу. На валу сидит кривошип, а с ним соединен шток специального заводного механизма, который приводится от электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Вал периодически (с заданной частотой) поворачивается на угол 52°. Ковш-высекатель пересекает при этом поток топлива, падающий с кон нсйерной ленты в пересыпную течку, забирает порцию топлива и забрасывает ее в приемную течку первичных проб. Перед отверстием приемной течки установлена автоматически действующая заслонка: за 10—30 с до срабатывания пробоотборника она открывается, а после заброса порции топлива закрывается в течение такого же промежутка времени. Заслонка не допускает самопроизвольного попадания в отобранную пробу частиц топлива и пыли из потока и гарантирует сохранение влажности средней пробы.
Рис. 2.11. Пробоотборник системы ВТИ: / - приводной барабан конвейера; 2 - вал отбирающего элемента; 3 - ковш-высекатель; 4 - пересыпной короб; 5 - короб первичных проб топлива; 6 - заслонка приемного отверстия течки; 7 - привод заслонки; 8 - заводной механизм; 9 - привод заводного механизма
Ковш-высекатель имеет параболический профиль, ширина раскрытия его принимается, как правило, равной 100 мм, глубина 65 мм. При влажном топливе ковш-высекатель должен быть изготовлен из нержавеющей стали. По течке отбора порции топлива поступают в накопительный бункер, вместимость которого соответствует суточной пробе с запасом 25%.ее массы. Снизу бункер перекрыт шибером, который открывается при разделке пробы. Накопленная в бункере первичная проба в разделочной установке измельчается, и ее масса сокращается до лабораторной. Разделочная установка представляет собой агрегат, состоящий из питателя, молотковой дробилки и двухступенчатого порционера-сократителя. При открытии расположенного под бункером шибера топливо питателем подается в дробилку, где измельчается до размеров фракции 0—3 мм. Затем в порционере-сократителе измельченное топливо перемешивается и отдельные порции пробы (лабораторной) собираются в специальные сосуды, в которых проба поступает на анализ в химическую лабораторию. Избыток топлива возвращается на конвейер. Обеспыливание тракта топливоподачи При разгрузке и транспортировке топлива, пересыпке его с конвейера на конвейер и при дроблении, при загрузке бункеров сырого угля и других операциях с топливом на тракте топливоподачи возникает пыление. Потоками воздуха пыль распространяется по тракту топливоподачи, и ее концентрация в воздухе может достичь пожаро- и взрывоопасных значений. Топливная пыль вредна для здоровья обслуживающего персонала. Наиболее неблагоприятны для организма человека пылевые частицы размером 0,5—5 мкм, легко проникающие в легочную ткань. Концентрация 1 угольной пыли в воздухе производственных помещений не должна быть 1 более 10 мг/м3. Пыль вызывает также повышенный износ оборудования, 1 а уборка пыли в помещениях топливо подающего тракта требует значительных трудозатрат. Эффективное обеспыливание — основное средство, I предупреждающее пожарную опасность, профессиональные заболевания, I износ технологического оборудования, потери сырья и т.д. Сильно пылят пересыпные узлы, течки (особенно после дробилок) и приемные лотки. Транспортируемое топливо эжектирует воздух, нагнетает его в приемные лотки конвейеров и тем самым создает в них избыточное статическое давление (до 4 Па). Роторы дробилок создают при 1 вращении вентиляторный эффект, и избыточное давление в приемных лотках после них увеличивается до 6—8 Па. Пыль может выбиваться также за счет кинетической энергии падающих частиц. При пересыпке топлива с конвейера на конвейер падающее топливо увлекает вниз запыленный воздух и вверху течек создается разрежение (до 2 Па), а внизу - избыточное статическое давление. На участках Очаги пыления уплотняют. В приемных лотках ленточных конвейеров рекомендуется установка нескольких рядов фартуков, для чего длина лотка увеличивается до 10-12 м. Все узлы пересылок должны быть оборудованы укрытиями, защищающими от пыления при падении угля с большой высоты. Если одними уплотнениями не достигаются установленные санитарные нормы, то используется ряд дополнительных мероприятий: аспирация, паро-, гидро- и пенообеспыливание. I Для отсасывания воздуха и создания в лотках разрежения предусматриваются аспирационные установки. Они оборудуются центробежными пылевыми вентиляторами и циклонами для одно- и двухступенчатой очистки воздуха от пыли (рис. 2.12). Для одновременного включения конвейера и вентилятора его аспирационной установки их двигатели и блокируются. При парообеспыливании в приемный лоток навстречу потоку топлива Рис. 2.12. Схема аспирационной установки: 1 - воздухопылепровод; 2 - циклон; 3 - шнек; 4 - скруббер-циклон; 5 -подвод воды; 6 - выход шлама; 7 - вентилятор
При гидрообеспыливании создается водяная завеса или туман на пути движения запыленного воздуха и увлажняются взвешенные в воздухе частицы пыли. Вода от производственного водопровода под давлением 0,3—0,4 МПа подводится через фильтры и дозатор к установленным в лотке форсункам. В дозаторе к технической воде добавляется смачиватель, который ослабляет поверхностное натяжение воды, в результате чего частицы пыли лучше смачиваются. Гидрообеспыливание может применяться как дополнительная мера к аспирационной установке. Наиболее трудно добиться обеспыливания разгрузочных устройств с вагоноопрокидывателями. Эту проблему не позволяют решить до конца и специальные укрытия над бункером вагоноопрокидывателя с интенсивным отсосом запыленного воздуха. При гидрообеспыливании помещение вагоноопрокидывателей необходимо утеплять. При пенообеспыливании приемный лоток конвейера заполняется высокократной воздушно-механической пеной, создаваемой специальным пеногенератором (рис. 2.13). За счет большой поверхности пены с высокими связывающими свойствами предотвращается выбивание пыли из лотка. Слой пены толщиной до 20 мм покрывает топливо, и таким образом исключается вторичный очаг пылеобразования. В насадок пеногенератора подается под давлением пенораствор и сжатый воздух. Распыленный воздухом пенораствор поступает в диффузор, за которым установлены калибрующие сетки для получения более высокой кратности пены (кратностью пены называют отношение ее объема к объему израсходованного на пенообразование раствора, ее значение составляет 300—800). Пена с мелкими однородными по размерам пузырьками более устойчива по сравнению с пол и дисперсной пеной. Для ослабления поверхностного натяжения воды в качестве поверхностно-активных веществ используют пенообразователи, являющиеся в основном продуктами переработки нефти. Содержание пенообразователя в пенорастворе составляет 5%. Для получения 1 м3 пены расходуется 3—5 л воды и I 0,2—0,25 л пенообразователя. Рис. 2.13. Схема пенообеспыливающей установки: 1 - пересыпной короб; 2 - приемный лоток; 3 - парогенератор; 4 -подвод пенораствора; 5 - подвод сжатого воздуха; б - насадок; 7- калибрующие сетки; 8 - пена; 9 - фартук
Достоинства способа: эффективное смачивание пыли при сравнительно I малых расходах воды, простота использования и исполнения установки. I При уборке помещений осевшую пыль смывают водой.
|