Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общие требования охраны труда



1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами разработки, построения ,оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 .12.2011 г. № 2849р, Правилами по охране труда в хозяйстве перевозок , Правилами по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, Инструкцией по охране труда для сигналиста железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" утв. № 2905р от 30.12.2008г. и устанавливает основные требования охраны труда для сигналиста железнодорожной станции (далее - сигналиста).

1.2. К работе сигналистом на железнодорожных станциях допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, стажировку на рабочем месте и первичную проверку знаний требований охраны труда.

В процессе трудовой деятельности сигналист должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, инструктажи по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

1.3. Сигналисту необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка железнодорожной станции, регламентирующие порядок приема и увольнения работников, знать права, обязанности и нести ответственность за их выполнение в соответствии с трудовым договором.

1.4. Сигналист должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов и меры по защите от их воздействия;

требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности, порядок ограждения подвижного состава, опасных мест;

правила оказания первой помощи пострадавшим;

место хранения медицинской аптечки для оказания первой помощи пострадавшим;

правила нахождения на железнодорожных путях;

безопасные способы выполнения маневровой работы;

требования настоящей Инструкции.

1.5. Сигналист должен:

выполнять входящую в его должностные обязанности или порученную дежурным по станции работу;

применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены требованиями нормативных документов ОАО «РЖД» и должностными обязанностями;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов;

содержать в исправном состоянии и чистоте радиостанцию, инвентарь, средства индивидуальной защиты, свое рабочее место, иметь на рабочем месте талон по охране труда и удостоверение, с датой последней проверки знаний по охране труда;

соблюдать требования пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;

проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, проходам и переходам;

быть предельно внимательным в местах движения подвижного состава (вагонов) и транспорта;

уметь оказывать первую помощь пострадавшему;

соблюдать требования настоящей Инструкции.

Каждый рабочий и служащий обязан соблюдать дисциплину труда, выполнять норму выработки и задания, улучшать качество работы, строго соблюдать требования безопасности, знать и соблюдать безопасные приемы труда, работать в спецодежде, соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

1.6. В процессе работы на сигналиста могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;

повышенный уровень шума;

повышенный уровень вибрации;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная влажность и подвижность воздуха;

недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;

физические перегрузки;

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов.

Для уменьшения воздействия отрицательных производственных факторов сигналистом должны быть использованы специальные индивидуальные защитные средства.

1.7.Порядок обеспечения работников спецодеждой, спецобувью.

Спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты работники станции обеспечиваются на основании « Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» и документом ,разработанным на основании данных Норм для работников станции. Сигналист обеспечивается специальной одеждой и обувью согласно прил. 3

1.8.Личную одежду, спецодежду и обувь следует хранить отдельно в шкафах гардеробной.

Сигналист должен следить за исправностью спецодежды, а также содержать шкафы для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.

1.9. Сигналист должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

курить только в специально установленных и приспособленных для этого местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами;

знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

не использовать поврежденные розетки, рубильники и другое электрооборудование;

не эксплуатировать электроприборы с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки;

не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов;

не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы и открытый огонь нагревательных элементов.

1.10.Сигналист должен немедленно извещать дежурного по станции или начальника станции о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшим на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

1.10.1.В случаях травмирования людей сигналист обязан сообщить об этом дежурному по станции и оказать первую помощь пострадавшим.

При наезде подвижного состава на людей, при обнаружении мертвого или раненого на территории станции, каждый работник обязан:

-оказать первую помощь пострадавшему;

- сообщить в медпункт или вызвать скорую помощь;

- не трогать обнаруженное мертвое тело, если оно не может быть задето подвижным составом. В противном случае тело необходимо перенести на обочину пути;

- немедленно сообщить о случившемся дежурному по станции;

- написать объяснительную на имя начальника станции.

1.10.2.О каждом несчастном случае на производстве пострадавший или очевидец в течение смены должен сообщить дежурному по станции или ДСЦ который обязан:

- срочно организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в лечебное учреждение;

-сообщить о случившемся начальнику станции или его заместителю;

- сохранить до начала работы комиссии по расследованию обстановку на рабочем месте и состояние оборудования таким, каким они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих работников и не приведет к аварии.

Маневровый диспетчер должен собрать объяснительные записки от очевидцев и составить первичный акт, в котором указывается обстоятельства случая, дата, время, место происшествия. Акт подписывается руководителем смены, очевидцем.

Объяснительные записки и первичный акт передаются начальнику станции или его заместителю.

1.11.Сигналист должен соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу следует в специально отведенных для этого местах, имеющих соответствующее оборудование.

Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

1.12. При нахождении на территории железнодорожной станции, в том числе и при проходе по служебному маршруту, сигналист должен постоянно следить за возможными препятствиями на пути следования и перемещениями подвижного состава. Необходимо быть осмотрительным и не допускать отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом. Запрещается пользоваться сотовой связью.

При проходе по территории станции сигналист при приближении подвижного состава во время маневровых передвижений должен отойти на обочину пути или середину междупутья, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить проход.

Сигналисту надо быть более внимательным при нахождении на путях в темное время суток, при плохой видимости, при сильных снегопадах, метелях, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой, проходящим подвижным составом, в зимнее время года.

При одновременном движении двух подвижных единиц (четного и нечетного поезда) сигналист должен сойти на обочину или перейти в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами. Если сигналист оказался между движущимися по соседним путям поездами локомотивами, то нужно немедленно присесть или лечь на землю в междупутье.

Выходя из помещений или зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, сигналисту необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1-2 мин.), пока глаза не привыкнут к темноте.

Если при проходе по территории железнодорожной станции сигналист обнаружил разлив или рассыпание опасных или вредных веществ из подвижного состава, то обойти их следует так, чтобы ветер не нес на него пары или частицы этих веществ.

1.13. При нахождении на железнодорожных путях сигналист должен соблюдать следующие требования безопасности:

при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;

проходить вдоль путей по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов, а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки подвижного состава, не находиться в зоне постоянного негабаритного места и движущейся подвижной единицы;

выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи и другие препятствия);

переходить железнодорожные пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

подниматься и сходить с переходной площадки, повернувшись лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по соседнему железнодорожному пути и препятствий в междупутье или обочине пути;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, только в том случая, когда расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;

следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, передаваемыми звуковыми сигналами подвижных единиц.

оказавшись на пути следования поезда, до его приближения отойти на обочину пути или на середину широкого междупутья на минимальное расстояние до крайнего рельса: при движении поездов со скоростями до 140 км/ч-2 м; 141-160 км/ч-4 м; 161-200 км/ч-5м;

отойти в безопасное место при расстоянии до приближающего поезда не менее 400 м при скоростях движения до 140 км/ч и не позднее 5 минут до прохода поезда при скоростях 141-200 км/ч.

при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, увязочную проволоку и другие предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

1.14.При нахождении на железнодорожных путях сигналисту запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;

подлезать под вагонами;

становиться или садиться на рельсы и концы шпал;

находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов;

при переходе железнодорожных путей наступать на головки рельсов и концы железобетонных шпал;

наступать на электрические провода и кабели;

находиться на территории железнодорожной станции в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при проследовании подвижного состава;

входить и подниматься на полувагоны, крытые вагоны, цистерны, рефсекции, хопры, специальный подвижной состав ,если это не установлено их должностными обязанностями.

1.15. При нахождении на электрифицированных железнодорожных путях сигналист должен соблюдать следующие требования безопасности:

не приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м;

не подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;

не прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

Сигналист, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8м.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, перемещаться мелкими шагами, не превышающими длину стопы и не отрывая ног от земли.

1.16. В соответствии с Трудовым кодексом РФ каждый работник обязан:

- Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по охране труда;

- проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.

- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;

- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты ;

- немедленно сообщать своему непосредственному начальнику о любом несчастном случае, произошедшем на производстве, признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая угрожает жизни и здоровью людей.

Работники , не выполняющие требования настоящей Инструкции , законодательных и иных нормативных актов об охране труда привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

 



Просмотров 2346

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!