Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Расчет эксплуатационных расходов



Номер варианта Расстояние от склада хранения грузоотправителя до подъездных железнодорожных путей Длина подъездного пути , км Расстояние перевозки по магистральной железной дороге , км Расстояние от места выгрузки до склада грузополучателя по автомобильной дороге , км Номер варианта Расстояние от склада хранения грузоотправителя до подъездных железнодорожных путей Длина подъездного пути , км Расстояние перевозки по магистральной железной дороге , км Расстояние от места выгрузки до склада грузополучателя по автомобильной дороге , км
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та
lавт - № вар-та lавт - № вар-та

При расчетах величина давления на ось вагона р (т/ось) выбирается в соответствии с количеством букв в фамилии студента.

Определение текущих расходов, руб./т, при сравнении вариантов перевозки грузов производится согласно выражению:

(15)

где Эжд – полная величина эксплуатационных расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления; Эп – сумма затрат, связанных с подвозом грузов к станции отправления; Энк – расходы по начальной и конечной операциям, приходящиеся на 1 т груза; – затраты на перевозку грузов по железной дороге; Эгр – затраты, связанные с выполнением погрузо-разгрузочных и перегрузочных операций; Эв – сумма затрат, связанных с вывозом грузов со станции назначения грузополучателю.

Для схемы транспортного процесса расчет текущих затрат, связанных с перевозкой груза от склада получателя, выполняется следующим образом:

1) эксплуатационные расходы на подвоз груза от склада отправителя до станции магистральной железной дороги, руб./т, определяется согласно выражению:

, (

где - затраты на перевозку грузов по подъездной автомобильной дороге длиной от склада отправителя до подъездного железнодорожного пути, руб./т; Ээкс – затраты на экспедирование груза на автомобильном транспорте; – затраты на подвоз груза к магистральной железной дороге по железнодорожному подъездному пути длиной .

Значения величин и Ээкс определяются соответственно по формулам (3) и (5) для городских условий перевозки. Так как при этом расстояние перевозки малое, то за смену шофер, выполняя несколько ездок, должен иметь один отдых продолжительностью 0,5-2 ч. Поэтому в расчете времени ездки суммарное время стоянок автомобиля принимается в среднем равным 0,3 на одну ездку.

Затраты на перевозку груза по железнодорожному подъездному пути, руб./т, определяется по формуле:

, (17)

где р – статическая нагрузка на ось груженого вагона, т/ось; Сл – стоимость 1 локомотиво-часа маневровой работы, руб./локомотиво-ч (принимается для маневровых тепловозов в среднем 9,5 руб.); Тл – средние затраты локомотиво-часов на обслуживание подъездного пути на одну передачу (или поезд); - количество вагонов в одной передаче ( = 8…10 ваг.); Св – расходы на ремонт и амортизацию вагонов, руб., приходящиеся в среднем на 1 вагоно-час (для расчетов принимаются: крытый 4-осный вагон Св = 0,0584 руб./ваг.-ч, платформа 4-осная Св = 0,0397 руб./ваг.-ч); - средний оборот вагона на подъездном пути, ч.

Затраты локомотиво-часов при подаче (уборке) вагонов на подъездной путь, ч, определяются согласно выражению:

, (18)

где – длина подъездного пути, км; - скорость движения по подъездному пути, км/ч. Скорость принимается 5 км/ч для подъездных путей протяженностью до 2 км, 10 км/ч – для =2…5 км и 20 км/ч для свыше 5 км; - затраты времени на расформирование передачи и подачу вагонов на фронт погрузки-выгрузки, ч ( = 0,5…0,8 ч); 2 – коэффициент, учитывающий полное время выполнения операций.

Выражение в скобках формулы (18) определяет время загрузки локомотива при подаче вагонов на подъездной путь. При уборке вагонов с подъездного пути после погрузки-выгрузки все операции повторяются в обратной последовательности. Производится уборка вагонов с грузовых фронтов, подформирование передачи и следование по подъездному пути на станцию. Поэтому вся скобка выражения (18) умножается на 2.

Время нахождения вагонов на подъездном пути, ч, определяется по выражению:

, (19)

где – продолжительность операций по отправлению передачи на станции примыкания или на станции подъездного пути. Значение можно принимать в среднем равным 0,3 ч; - время на погрузку или выгрузку груза в вагон, = 2,0 ч; – дополнительный простой вагонов на подъездном пути в связи с ожиданием уборки с фронтов погрузки-выгрузки, накоплением и ожиданием выставки на станцию примыкания, = 5,0 ч; - продолжительность приемосдаточных операций.Это время рассчитывается из условия по 1 мин на вагон, но не более 30 мин на всю партию вагонов.

2) расходы, связанные с начально-конечными операциями, руб., определяются по формуле:

(20)

где - расходы, зависящие от размеров движения, руб./т, определяются по формулам табл.5 в зависимости от вида вагона; – коэффициент, учитывающий общую величину расходов (включая и не зависящие от размеров движения расходы) по начально-конечной операции, равен 1,9.

Таблица 5

Расходы на начально-конечные операции и операции переработки транзитных груженых или порожних вагонов на технической станции (в части, зависящей от размеров движения), руб./т

Тип 4-осных вагонов Расходы на начально-конечные операции Расходы по переработке вагонов на технической станции Спер
Крытый 185,6/р 24,9/р
Платформа 136,3/р 24,4/р
Полувагон 131,4/р 28,4/р

 

3) расчет эксплуатационных расходов на перевозку груза, руб./т, по железной дороге производится согласно выражению:

, (21)

где - зависящие от размеров движения расходы при передвижении груженых вагонов в поездах, руб./т км нетто, по видам вагонов, категориям поездов и видам тяги; - зависящие от размеров движения расходы по передвижению порожних вагонов в поездах, руб./т км, по видам вагонов, категориям поездов и видам тяги. Значения величин и определяются по формулам, приведенным в таблице 6; -- расстояние перевозки по магистральной железной дороге, км; - количество переработок груженых и соответственно порожних вагонов на попутных технических станциях; – зависящие от размеров от размеров движения расходы по переработке транзитного вагона (груженого или порожнего) на попутной технической станции в руб./тонно-операцию. Значение величины определяется по формулам, приведенным в таблице 5; - коэффициент, учитывающий общую величину расходов (включая и не зависящие от размеров движения расходы) по движенческой и транзитной операциям. В расчета принимается =1,6.

В круглых скобках формулы (21) знак плюс применяется при груженом (нечетный вариант), знак минус - при порожнем направлении перевозки грузов по железной дороге (четный вариант).

В формуле (21) количество переработок вагонов на технических станциях устанавливается из следующих условий. При расстоянии перевозки на магистральной железной дороге в 127 км и меньше = 0; если расстояние более 127 км, = 1 при порожнем и = 2 при груженом направлении перевозоок;

4) затраты, связанные с выполнением погрузо-разгрузочных операций, определяются по формуле (8) с учетом количества грузовых операций, обусловленных схемой перевозки, Zp = 3 и Zп= 3.

5) затраты, связанные с вывозом груза со станции назначениягрузополучателю, определяется в зависимости от вида используемого транспорта:

- при вывозе автомобильным транспортом – по формулам (3) и (7) для городских условий перевозки;

- при наличии подъездного железнодорожного пути – по формуле (17);

- при использовании для вывоза груза подъездного железнодорожного пути, а от подъездного пути до склада получателя автомобильного транспорта – по формулам (17), (3) и (7).

Таблица 6

Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою в прямых поездах на технических станциях и пути следования без переработки (в части, зависящей от размеров движения), руб./т км

Тип 4-осных вагонов Величина Величина
Прямые поезда А) при электровозной тяге
Крытый 0,0257 + 0,2548/р + (0,0171+0,0942/р)к 0,4005/р
Платформа 0,0257 + 0,2168/р + (0,0171+0,0942/р)к 0,3675/р
Полувагон 0,0257 + 0,2594/р + (0,0171+0,0942/р)к 0,4117/р
Б) при тепловой тяге
Крытый 0,0329 + 0,2991/р + (0,0248+0,1361/р)к 0,5167/р
Платформа 0,0329 + 0,2605/р + (0,0248+0,1361/р)к 0,4782/р
Полувагон 0,0329 + 0,3069/р + (0,0248+0,1405/р)к 0,5269/р
Сборные поезда при тепловозной тяге
Тип 4-осных вагонов Величина Величина
Крытый 0,0386 + 0,3668/р + (0,0171+0,1508/р)к 0,6079/р
Платформа 0,0386 + 0,3516/р + (0,0171+0,1475/р)к 0,5875/р
Полувагон 0,0386 + 0,3616/р + (0,0171+0,1483/р)к 0,5939/р

Примечание. к – коэффициент изменения энергетических расходов.

Коэффициент изменения энергетических расходов к определяется согласно таблице 7.

Таблица 7



Просмотров 1277

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!