Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Расчет эксплуатационных расходов
При расчетах величина давления на ось вагона р (т/ось) выбирается в соответствии с количеством букв в фамилии студента. Определение текущих расходов, руб./т, при сравнении вариантов перевозки грузов производится согласно выражению: (15) где Эжд – полная величина эксплуатационных расходов на доставку 1 т груза от пункта производства до пункта потребления; Эп – сумма затрат, связанных с подвозом грузов к станции отправления; Энк – расходы по начальной и конечной операциям, приходящиеся на 1 т груза; – затраты на перевозку грузов по железной дороге; Эгр – затраты, связанные с выполнением погрузо-разгрузочных и перегрузочных операций; Эв – сумма затрат, связанных с вывозом грузов со станции назначения грузополучателю. Для схемы транспортного процесса расчет текущих затрат, связанных с перевозкой груза от склада получателя, выполняется следующим образом: 1) эксплуатационные расходы на подвоз груза от склада отправителя до станции магистральной железной дороги, руб./т, определяется согласно выражению: , ( где - затраты на перевозку грузов по подъездной автомобильной дороге длиной от склада отправителя до подъездного железнодорожного пути, руб./т; Ээкс – затраты на экспедирование груза на автомобильном транспорте; – затраты на подвоз груза к магистральной железной дороге по железнодорожному подъездному пути длиной . Значения величин и Ээкс определяются соответственно по формулам (3) и (5) для городских условий перевозки. Так как при этом расстояние перевозки малое, то за смену шофер, выполняя несколько ездок, должен иметь один отдых продолжительностью 0,5-2 ч. Поэтому в расчете времени ездки суммарное время стоянок автомобиля принимается в среднем равным 0,3 на одну ездку. Затраты на перевозку груза по железнодорожному подъездному пути, руб./т, определяется по формуле: , (17) где р – статическая нагрузка на ось груженого вагона, т/ось; Сл – стоимость 1 локомотиво-часа маневровой работы, руб./локомотиво-ч (принимается для маневровых тепловозов в среднем 9,5 руб.); Тл – средние затраты локомотиво-часов на обслуживание подъездного пути на одну передачу (или поезд); - количество вагонов в одной передаче ( = 8…10 ваг.); Св – расходы на ремонт и амортизацию вагонов, руб., приходящиеся в среднем на 1 вагоно-час (для расчетов принимаются: крытый 4-осный вагон Св = 0,0584 руб./ваг.-ч, платформа 4-осная Св = 0,0397 руб./ваг.-ч); - средний оборот вагона на подъездном пути, ч. Затраты локомотиво-часов при подаче (уборке) вагонов на подъездной путь, ч, определяются согласно выражению: , (18) где – длина подъездного пути, км; - скорость движения по подъездному пути, км/ч. Скорость принимается 5 км/ч для подъездных путей протяженностью до 2 км, 10 км/ч – для =2…5 км и 20 км/ч для свыше 5 км; - затраты времени на расформирование передачи и подачу вагонов на фронт погрузки-выгрузки, ч ( = 0,5…0,8 ч); 2 – коэффициент, учитывающий полное время выполнения операций. Выражение в скобках формулы (18) определяет время загрузки локомотива при подаче вагонов на подъездной путь. При уборке вагонов с подъездного пути после погрузки-выгрузки все операции повторяются в обратной последовательности. Производится уборка вагонов с грузовых фронтов, подформирование передачи и следование по подъездному пути на станцию. Поэтому вся скобка выражения (18) умножается на 2. Время нахождения вагонов на подъездном пути, ч, определяется по выражению: , (19) где – продолжительность операций по отправлению передачи на станции примыкания или на станции подъездного пути. Значение можно принимать в среднем равным 0,3 ч; - время на погрузку или выгрузку груза в вагон, = 2,0 ч; – дополнительный простой вагонов на подъездном пути в связи с ожиданием уборки с фронтов погрузки-выгрузки, накоплением и ожиданием выставки на станцию примыкания, = 5,0 ч; - продолжительность приемосдаточных операций.Это время рассчитывается из условия по 1 мин на вагон, но не более 30 мин на всю партию вагонов. 2) расходы, связанные с начально-конечными операциями, руб., определяются по формуле: (20) где - расходы, зависящие от размеров движения, руб./т, определяются по формулам табл.5 в зависимости от вида вагона; – коэффициент, учитывающий общую величину расходов (включая и не зависящие от размеров движения расходы) по начально-конечной операции, равен 1,9. Таблица 5 Расходы на начально-конечные операции и операции переработки транзитных груженых или порожних вагонов на технической станции (в части, зависящей от размеров движения), руб./т
3) расчет эксплуатационных расходов на перевозку груза, руб./т, по железной дороге производится согласно выражению: , (21) где - зависящие от размеров движения расходы при передвижении груженых вагонов в поездах, руб./т км нетто, по видам вагонов, категориям поездов и видам тяги; - зависящие от размеров движения расходы по передвижению порожних вагонов в поездах, руб./т км, по видам вагонов, категориям поездов и видам тяги. Значения величин и определяются по формулам, приведенным в таблице 6; -- расстояние перевозки по магистральной железной дороге, км; - количество переработок груженых и соответственно порожних вагонов на попутных технических станциях; – зависящие от размеров от размеров движения расходы по переработке транзитного вагона (груженого или порожнего) на попутной технической станции в руб./тонно-операцию. Значение величины определяется по формулам, приведенным в таблице 5; - коэффициент, учитывающий общую величину расходов (включая и не зависящие от размеров движения расходы) по движенческой и транзитной операциям. В расчета принимается =1,6. В круглых скобках формулы (21) знак плюс применяется при груженом (нечетный вариант), знак минус - при порожнем направлении перевозки грузов по железной дороге (четный вариант). В формуле (21) количество переработок вагонов на технических станциях устанавливается из следующих условий. При расстоянии перевозки на магистральной железной дороге в 127 км и меньше = 0; если расстояние более 127 км, = 1 при порожнем и = 2 при груженом направлении перевозоок; 4) затраты, связанные с выполнением погрузо-разгрузочных операций, определяются по формуле (8) с учетом количества грузовых операций, обусловленных схемой перевозки, Zp = 3 и Zп= 3. 5) затраты, связанные с вывозом груза со станции назначениягрузополучателю, определяется в зависимости от вида используемого транспорта: - при вывозе автомобильным транспортом – по формулам (3) и (7) для городских условий перевозки; - при наличии подъездного железнодорожного пути – по формуле (17); - при использовании для вывоза груза подъездного железнодорожного пути, а от подъездного пути до склада получателя автомобильного транспорта – по формулам (17), (3) и (7). Таблица 6 Расходы, связанные с передвижением вагонов в поездах, включая расходы по простою в прямых поездах на технических станциях и пути следования без переработки (в части, зависящей от размеров движения), руб./т км
Примечание. к – коэффициент изменения энергетических расходов. Коэффициент изменения энергетических расходов к определяется согласно таблице 7. Таблица 7
|