Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Вопросы для проведения текущей аттестации при прохождении учебной ознакомительной практики (2 этап): - определить особенности статуса, социальных функций и направлений деятельности базы практики; - выявить уровень обеспечения материальными и кадровыми ресурсами базы практики; - изучить современное состояние организации социально-культурной сферы и стоящие перед ней проблемы; - получить необходимую информацию о реальной и потенциальной аудитории данного учреждения социально-культурной сферы; - представить руководству данного учреждения и руководителю практики от СГИК свои предложения по организации социально-культурных акций в организации и методику их осуществления; - составить возможный перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждения социально-культурной сферы на федеральном, региональном и муниципальном уровне; - проанализировать внешнюю среду учреждения социально-культурной сферы (микро- и макроокружение); - осветить специфику организационной культуры учреждения; Индивидуальные задания, выполняемые студентом в рамках промежуточной аттестации прохождения учебной (ознакомительной) практики, которые после консультаций с руководителем практики от СГИК включаются в отчет по прохождению практики как одна из его частей: 1) Проанализировать организационно-административный механизм учреждения социально-культурной сферы и его кадровый потенциал.
Этапы выполнения задания: - провести анализ устава и положения об учреждении социально-культурной сферы, его учредителей; - сформулировать миссию учреждения социально-культурной сферы; - охарактеризовать его масштаб деятельности; - проанализировать отчетность учреждения социально-культурной сферы; - составить схему организационной структуры управления учреждением, включая руководящие и подчиненные органы, порядок их образования, вертикальное и горизонтальное разделение труда; - выявить принцип осуществления контроля (внешнего и внутреннего) в учреждении социально-культурной сферы, порядок его реорганизации и ликвидации; - проанализировать систему финансирования учреждения (источники средств, порядок их учета и расходования). 2) Провести анализ кадрового потенциала учреждения социально-культурной сферы. Этапы выполнения задания: - проанализировать профессиональный, квалификационный, образовательный и возрастно-половой состав кадров; - оценить систему мотивации персонала учреждения социально-культурной сферы; - выявить систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка, методы набора и отбора кадров, система адаптации персонала и мероприятия по его аттестации). 3) Проанализировать задачи и механизм функционирования подсистемы (службы, отдела) маркетинга базы практики. Этапы выполнения задания: - провести анализ маркетинговой среды учреждения (микро- и макроокружение); - познакомиться с планированием продукции (досуговые программы, услуги и т.д.) и товарной политикой; - выявить инновационную политику учреждения (разнообразие видов программ, услуг и т.д.); - выявить посредников товародвижения на рынке; - рассмотреть коммуникационную политику учреждения (реклама, PR и т.д.); - проанализировать стратегию и тактику учреждения в области рекламы и ее эффективности; - провести анализ ценовой политики учреждения и факторов, влияющих на определение цен (досуговых программ, услуг и т.д.); - разработать предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности учреждения. 4) Осуществить сценарную разработку и организационное воплощение одного мероприятия в соответствии с планом учреждения базы практики, посвященное национальному или календарному празднику. Этапы выполнения задания: - разработка сценарной заявки на проводимое мероприятие (тема и основная мысль, цели и задачи предполагаемого мероприятия, формулировка сюжета, композиции, сценарно-режиссерские приемы, план написания сценария); - написание литературного сценария; - разработка режиссерского сценария (монтажный лист, график репетиций); - заказ афиш, программ, создание фото- и видеоматериалов. 5) Описать деятельность учреждения по внедрению и реализации технологий социально-культурной деятельности (рекреативные технологии художественно-творческой деятельности и т.д.); Этапы выполнения задания: -целеполагание; - технологический инструментарий (средства, методы и формы); - описание аудитории; - планы отделов учреждения, занимающихся социально-культурной деятельностью (отдел по работе с детьми и подростками, культурно-массовый отдел, художественно-творческий отдел); - ознакомление с системой работы художественно-творческих коллективов учреждения, рассмотрение плана репетиционной, концертной, досуговой деятельности, репертуарными планами. 6) Проанализировать уровень развития информационных технологий управления учреждения и выявить проблемные аспекты. Этапы выполнения задания: - характеристика системы управленческой документации руководителя (вход, учет и систематизация, хранение, доступ и выход); - информационное обеспечение управленческого процесса учреждения (наличие персональных компьютеров, их численность, наличие программного обеспечения, наличие единой базы данных (сервера), локальной сети, интернета); - описание программного обеспечения системы управления, его характеристик, возможностей.
|