Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Закрылки. Конструкция и крепление



Летно-технические данные и ресурс планера.

Летные данные
-максимальное аэродинамическое качество Кmax=28,5
-минимальная скорость снижения Vуmin =0,82м/сек
-максимальная скорость пикирования Vmax=253км/час
-посадочная скорость Vпос.=55км/час
-максимальная скорость с выпущенными закрылками Vmax с закр.=110км/час
-максимальная эксплуатационная перегрузка: при весе 400кг (один пилот)   +6; -3
при весе 500кг (два пилота) +5; -2,5
Эксплуатационные данные
-давление воздуха в амортизаторе шасси 33кг/см2
-давление воздуха в пневматике шасси 2,6кг/см2
-допустимый люфт на ручке управления на педалях 2,0мм 3,0мм
-отклонение руля высоты вверх вниз 32* 25*
-отклонение руля поворота +(-)30*
-отклонение элеронов вверх вниз 34* 13*
-отклонение триммера вверх вниз 12* 35*
-отклонение закрылков вниз 8*
-диапазон эксплуатационных центровок 23-38% САХ

 

 

Ресурс планера.

Общий ресурс планера составляет 3750 часов. Работы по первому и второму капремонтам выполняются через 1000 часов налета или 5000 летных циклов.

 

Тема 2 «Конструкция планера Л-13 «Бланик»

 

Конструкция фюзеляжа.

Фюзеляж планера Л-13 «Бланик» цельнометаллический, овального сечения, состоит из двух составных частей:

- передняя часть;

- задняя часть.

Существует 3 основных варианта исполнения конструкций фюзеляжа:

1). несущий каркас, обтянутый тканью или другим материалом, - классическая схема конструкции;

2). цельнометаллическая или клеенная обшивка, исполняющая несущие функции, без силового набора - монокок;

3). несущий набор и несущая обшивка - полумонокок.

Передняя часть фюзеляжа планера - полумонокок, силовой набор включает:

- 6 шпангоутов со шпангоута №1 до шпангоута №6 - поперечный силовой набор;

- стрингеры - продольный силовой набор;

- обшивка из дюралюминиевых листов - также несущая;

- пол между шпангоутами №1-№6 - также выполняет прочностные функции.

В передней части фюзеляжа расположены:

- две пилотские кабины с креслами пилотов, приборными досками, органами управления и привязной системой;

- шасси с амортизатором в нише между 4-м и 5-м шпангоутами;

- багажное отделение между 5-м и 6-м шпангоутами, состоящее из 2-х частей: верхний багажник, служащий для размещения и установки радиостанции LS –4/I, аккумуляторной батареи NKNO-6 и барографа, и нижний багажник, служащий для размещения умформера, аккумуляторной батареи 12-А-10 и личных вещей и принадлежностей пилотов.

На шпангоуте № 5 расположены передние узлы навески консолей крыла.

На шпангоуте № 6 расположены основные узлы навески консолей.

К шпангоуту № 1 крепится носовой откидной обтекатель (кок) и буксировочный замок.

Кабины пилотов закрываются откидной частью остекления - фонарем кабины.

Задняя часть фюзеляжа - монококовой конструкции, состоит из двух половин, левой и правой, выполненных из листового дюралюминия, армированных шпангоутами, разделенными по осевой линии фюзеляжа.

Обе половины соединены в вертикальной плоскости сверху и снизу двумя заклепочными швами.

Шпангоуты с №7 по №13 выполняют функции формообразования - для придания овальной формы обшивке, выполняющей прочностные функции.

Между шпангоутами №6 и №8 расположены плавные переходы от крыла к фюзеляжу - зализы.

В задней части находятся два силовых шпангоута: № 14 и №15.

К ним крепятся костыль, узлы навески стабилизатора, киль, элементы систем управления.

К шпангоуту № 15 крепится хвостовой откидной обтекатель (кок).

 

Для доступа к системам управления при выполнении осмотров и регламентных работ в кабине имеются технологические отверстия, заклеиваемые перкалью, кроме того в районе шпангоута №5 и №14 имеются технологические лючки с замками-защелками.

2. Остекление кабины.

Остекление кабины состоит из 3-х частей:

1). носовой неподвижный козырек;

2). откидная средняя часть - фонарь кабины;

3). задний неподвижный капот.

Носовой козырек изготовлен из плексигласа S=2мм, крепится винтами впотай к шпангоутам №1 и №2, имеет форточку для вентиляции, по периметру проложена уплотнительная прокладка из резины.

Фонарь кабины состоит из каркаса, выполненного из дюралевых трубок, к которому крепится остекление из плексигласа S=3мм, состоящее из 2-х частей, соединенных с помощью ленты и винтов впотай, по периметру выполнено уплотнение резиновой лентой.

На левой стороне фонаря имеются две сдвижные форточки. Фонарь крепится в трех поворотных узлах, из которых два - запираемые, расположенных с правой стороны фюзеляжа.

Запирается фонарь с помощью двух замков с левой стороны фюзеляжа, имеет устройство аварийного сброса.

3. Крыло. Конструкция и работа силового набора.

Крыло - свободнонесущее, цельнометаллическое, трапециидальной формы, состоит из центроплана и двух консолей.

Силовой набор каждой консоли состоит из:

- продольного силового набора (лонжерон, стрингеры);

- поперечного силового набора (33 нервюры);

- дюралевой силовой обшивки.

Продольный силовой набор работает на изгиб, поперечный силовой набор служит для придания консоли необходимого аэродинамического профиля.

Передняя часть обшивки склепана с лонжероном по типу трубы, что обеспечивает жесткость на кручение.

Такая конструкция называется кессон.

Набор стрингеров наиболее част у фюзеляжа и урежается к концу консоли, что соответствует распределению нагрузки в полете.

Нервюры №1,7,13,19 - усиленные, на них крепятся узлы навески закрылка.

Нервюры №13,15 - усиленные, на них устанавливаются кронштейны для подвески интерцепторов.

Нервюры №25,33 - усиленные, на них совместно с нервюрой №19 крепятся узлы навески элерона.

Консоли снабжены веретенообразными законцовками.

Основные узлы подвески крыла крепятся к лонжерону. Передние узлы крепятся к 1 стрингеру.

На нижней поверхности имеются технологические лючки для доступа к элементам систем управления элеронами, интерцепторами, а также 2 швартовочных узла.

 

4. Крепление консолей к фюзеляжу.

Для стыковки консолей использована система «ухо - вилка». Двойное «ухо» приклепано к лонжерону двумя рядами заклепок, при стыковке оно входит в двойную «вилку», расположенную на центроплане, отверстия совмещаются и вставляется «палец». Передний узел стыковки аналогичен по конструкции, «ухо» приклепано к 1 стрингеру.

Закрылки. Конструкция и крепление.

Закрылки служат для увеличения подъемной силы, необходимой на некоторых режимах полета.

При выдвижении закрылка увеличивается площадь крыла, следовательно, увеличивается подъемная сила.

При отклонении вниз увеличивается коэффициент подъемной силы за счет искривления профиля.

Закрылок движется в четырех направляющих, которые имеют по две фигурные прорези, опорой служат ролики и шарикоподшипники.

По конструкции аналогичен крылу, имеет лонжерон, нервюры и стрингер.

Передняя часть обшивки с лонжероном образуют кессон, работающий на изгиб и кручение.

Задняя часть обтянута перкалем.

Набор нервюр в задней части закрылка под полотняной обшивкой в два раза чаще: между каждой парой целых нервюр расположена половинка нервюры.

Полотно покрыто эмалитом, обеспечивающим воздухонепроницаемость и натяжку полотна, окрашено нитрокраской.

Имеется два ушка на закрылке у нервюр № 1 и 13 для крепления тяг управления.



Просмотров 1113

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!