Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Общая характеристика и эксплуатационные данные органов приземления



Планер Л-13 «Бланик» оборудован колесным шасси с маслопневматическим демпфером и рычажным механизмом управления. В полете шасси поднимается, немного выступая за контуры фюзеляжа, что дает возможность посадки с убранным шасси, но демпфер в этом случае не работает.

Хвостовая опора - костыль - установлен на подвесах на нижней части фюзеляжа на шпангоутах № 14 и № 15. В зимнее время вместо основного колеса устанавливается лыжа.

2.Силовая схема и основные элементы конструкции шасси.

Шасси состоит из следующих элементов:

- вилка колеса,

- демпфер,

- колесо шасси с тормозным устройством,

- поворотный подвес с одноплечим рычагом,

- тяги управления с направляющими и рукоятками управления,

- рычаги привода тормоза,

- струна с боуденом.

2.1. Колесо установлено в вилке.

Вилка колеса и поворотный подвес установлены в нижней части фюзеляжа в узлах подвески между шпангоутами 3№ и №5. Демпфер подвешен одним концом к вилке колеса, другим - к поворотному подвесу.

Усилие от ручек управления через тяги, скользящие в направляющих, передается на поворотный подвес. В выпущенном положении поворотный подвес устанавливается в мертвое положение, поэтому демпфер не переносит усилие на управляющий механизм.

Задняя направляющая имеет прорезы, которые служат для фиксации шасси в убранном и выпущенном положении. Торможение осуществляется колодочным тормозом.

2.2. Демпфер шасси служит для поглощения и амортизации ударов во время взлета и посадки планера. Амортизация происходит сжатым воздухом, а демпфирование - гидравлическим сопротивлением масла.

Составные части конструкции:

- цилиндр,

- поршневой стержень,

- плавающий поршень,

- клапан.

При сжимании демпфера масло из полости а продавливается через калиброванные отверстия в полость б, передвигая плавающий поршень так, что он сжимает воздух в полости в.

При обратном ходе клапан закрывает калиброванные отверстия, остается только перепускной канал, через который масло под действием сжатого воздуха выжимается плавающим поршнем в полость а, чем достигается демпфирование.

 

2.3. Основное колесо с тормозом.

Основные части конструкции:

- две половины колесного диска,

- покрышка с камерой,

- тормозной диск с тормозными колодками,

- тормозной барабан.

Тормозной барабан установлен на левой половине колесного диска. В него входят тормозные колодки, установленные на тормозном диске. Тормозные колодки разжимаются при помощи разжимного кулачка.

2.4. Костыль состоит из соединительного профиля, который передней частью крепится в подвесе на шпангоуте №14, задней частью крепится на резиновом демпфере, другой конец которого крепится в подвесе на шпангоуте №15.

Демпфер состоит из двух стальных профилей формы V, взаимно соединенных блоком вулканизированной резины.

Внизу к демпферу и соединительному профилю крепится башмак, который является хвостовой опорой.

2.5. Лыжа служит для зимней эксплуатации планера на снегу. Лыжа монтируется в вилку шасси вместо колеса.

Лыжа изготовлена из соснового дерева: клеенная в 8 слоев, сверху на нее устанавливается подвеска, сваренная из стальных трубок.

Для обеспечения заданного положения и ограничения максимальных отклонений лыжи спереди и сзади подвески установлены тросовые ограничители.

3. Неисправности взлетно-посадочных устройств:

- низкое давление в пневматике шасси,

- низкое давление воздуха в демпфере,

- плохое торможение колеса,

- порыв хвостового резинового амортизатора.

Осмотр проводится на предмет отсутствия перечисленных неисправностей.

 

Тема 8. Оборудование кабины.

Общая характеристика оборудования кабины.

В кабине установлено:

- приборное оборудование,

- электро- и радиооборудование,

- органы управления,

- пилотские сиденья.

Откидная часть кабины - фонарь - крепится в трех точках подвески с правой стороны фюзеляжа.

Кабина имеет форточку для вентиляции, изнутри закрыта декоративной обшивкой, приводы органов управления закрыты дюралюминиевыми капотами.

Конструкция фонаря кабины.

Фонарь кабины выполнен из оргстекла, которое крепится к раме из дюралюминиевых трубок винтами впотай.

На левой стороне фонаря имеются две сдвижные форточки. Для фиксации в закрытом положении на левой стороне имеются два замка с ручками управления и пружины, обеспечивающие фиксацию замков в закрытом положении.

На правой стороне расположен механизм аварийного сброса. Привод его осуществляется от ручки аварийного сброса в передней кабине. При ее проворачивании против часовой стрелки на 180* разъединяются узлы навески с правой стороны и открываются замки с левой и фонарь можно сбросить полностью.

Компоновка кабины.

В передней кабине установлена приборная доска, закрытая декоративной панелью.

На ней установлены

- указатель скорости,

- авиагоризонт,

- указатель поворота и скольжения,

- высотомер,

- компас,

- вариометры 5 м/сек и 30 м /сек,

- ручки управления форточкой и буксировочным замком,

- главный выключатель и выключатели авиагоризонта и указателя поворота и скольжения.

На полу кабины устанавливается рукоятка регулировки педалей по росту, а также радиостанция ЛС-5 или пульт управления радиостанции LS-4/I.

На левой стороне кабины расположены ручки управления закрылками, интерцепторами, триммером РВ.

На правой стороне расположена ручка управления аварийным сбросом фонаря.

На полу слева - ручка управления тормозом колеса, справа - ручка выпуска и уборки шасси.

В передней части кабины расположены педали управления, на полу в центре - ручка управления.

В задней кабине впереди расположена приборная доска (расположение приборов аналогично, отсутствует рукоятка управления форточкой и главный выключатель), ручка управления буксировочным замком расположена на левой части кабины.

Расположение остальных органов управления аналогично.

За задней кабиной в багажнике внизу установлен преобразователь для авиагоризонта аккумулятор 12-А-10 для его питания.

В верхнем отсеке устанавливается аккумулятор для питания радиостанции и радиостанция LS-4/I.

В обеих кабинах установлены сиденья пилотов с привязными ремнями и спинками для размещения парашютов.

Все вырезы в полу для органов управления закрыты полотняными чехлами.

Под сиденьем в задней кабине - ниша для доступа к амортизатору.



Просмотров 586

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!