Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Общая характеристика и эксплуатационные данные органов приземления
Планер Л-13 «Бланик» оборудован колесным шасси с маслопневматическим демпфером и рычажным механизмом управления. В полете шасси поднимается, немного выступая за контуры фюзеляжа, что дает возможность посадки с убранным шасси, но демпфер в этом случае не работает. Хвостовая опора - костыль - установлен на подвесах на нижней части фюзеляжа на шпангоутах № 14 и № 15. В зимнее время вместо основного колеса устанавливается лыжа. 2.Силовая схема и основные элементы конструкции шасси. Шасси состоит из следующих элементов: - вилка колеса, - демпфер, - колесо шасси с тормозным устройством, - поворотный подвес с одноплечим рычагом, - тяги управления с направляющими и рукоятками управления, - рычаги привода тормоза, - струна с боуденом. 2.1. Колесо установлено в вилке. Вилка колеса и поворотный подвес установлены в нижней части фюзеляжа в узлах подвески между шпангоутами 3№ и №5. Демпфер подвешен одним концом к вилке колеса, другим - к поворотному подвесу. Усилие от ручек управления через тяги, скользящие в направляющих, передается на поворотный подвес. В выпущенном положении поворотный подвес устанавливается в мертвое положение, поэтому демпфер не переносит усилие на управляющий механизм. Задняя направляющая имеет прорезы, которые служат для фиксации шасси в убранном и выпущенном положении. Торможение осуществляется колодочным тормозом. 2.2. Демпфер шасси служит для поглощения и амортизации ударов во время взлета и посадки планера. Амортизация происходит сжатым воздухом, а демпфирование - гидравлическим сопротивлением масла. Составные части конструкции: - цилиндр, - поршневой стержень, - плавающий поршень, - клапан. При сжимании демпфера масло из полости а продавливается через калиброванные отверстия в полость б, передвигая плавающий поршень так, что он сжимает воздух в полости в. При обратном ходе клапан закрывает калиброванные отверстия, остается только перепускной канал, через который масло под действием сжатого воздуха выжимается плавающим поршнем в полость а, чем достигается демпфирование.
2.3. Основное колесо с тормозом. Основные части конструкции: - две половины колесного диска, - покрышка с камерой, - тормозной диск с тормозными колодками, - тормозной барабан. Тормозной барабан установлен на левой половине колесного диска. В него входят тормозные колодки, установленные на тормозном диске. Тормозные колодки разжимаются при помощи разжимного кулачка. 2.4. Костыль состоит из соединительного профиля, который передней частью крепится в подвесе на шпангоуте №14, задней частью крепится на резиновом демпфере, другой конец которого крепится в подвесе на шпангоуте №15. Демпфер состоит из двух стальных профилей формы V, взаимно соединенных блоком вулканизированной резины. Внизу к демпферу и соединительному профилю крепится башмак, который является хвостовой опорой. 2.5. Лыжа служит для зимней эксплуатации планера на снегу. Лыжа монтируется в вилку шасси вместо колеса. Лыжа изготовлена из соснового дерева: клеенная в 8 слоев, сверху на нее устанавливается подвеска, сваренная из стальных трубок. Для обеспечения заданного положения и ограничения максимальных отклонений лыжи спереди и сзади подвески установлены тросовые ограничители. 3. Неисправности взлетно-посадочных устройств: - низкое давление в пневматике шасси, - низкое давление воздуха в демпфере, - плохое торможение колеса, - порыв хвостового резинового амортизатора. Осмотр проводится на предмет отсутствия перечисленных неисправностей.
Тема 8. Оборудование кабины. Общая характеристика оборудования кабины. В кабине установлено: - приборное оборудование, - электро- и радиооборудование, - органы управления, - пилотские сиденья. Откидная часть кабины - фонарь - крепится в трех точках подвески с правой стороны фюзеляжа. Кабина имеет форточку для вентиляции, изнутри закрыта декоративной обшивкой, приводы органов управления закрыты дюралюминиевыми капотами. Конструкция фонаря кабины. Фонарь кабины выполнен из оргстекла, которое крепится к раме из дюралюминиевых трубок винтами впотай. На левой стороне фонаря имеются две сдвижные форточки. Для фиксации в закрытом положении на левой стороне имеются два замка с ручками управления и пружины, обеспечивающие фиксацию замков в закрытом положении. На правой стороне расположен механизм аварийного сброса. Привод его осуществляется от ручки аварийного сброса в передней кабине. При ее проворачивании против часовой стрелки на 180* разъединяются узлы навески с правой стороны и открываются замки с левой и фонарь можно сбросить полностью. Компоновка кабины. В передней кабине установлена приборная доска, закрытая декоративной панелью. На ней установлены - указатель скорости, - авиагоризонт, - указатель поворота и скольжения, - высотомер, - компас, - вариометры 5 м/сек и 30 м /сек, - ручки управления форточкой и буксировочным замком, - главный выключатель и выключатели авиагоризонта и указателя поворота и скольжения. На полу кабины устанавливается рукоятка регулировки педалей по росту, а также радиостанция ЛС-5 или пульт управления радиостанции LS-4/I. На левой стороне кабины расположены ручки управления закрылками, интерцепторами, триммером РВ. На правой стороне расположена ручка управления аварийным сбросом фонаря. На полу слева - ручка управления тормозом колеса, справа - ручка выпуска и уборки шасси. В передней части кабины расположены педали управления, на полу в центре - ручка управления. В задней кабине впереди расположена приборная доска (расположение приборов аналогично, отсутствует рукоятка управления форточкой и главный выключатель), ручка управления буксировочным замком расположена на левой части кабины. Расположение остальных органов управления аналогично. За задней кабиной в багажнике внизу установлен преобразователь для авиагоризонта аккумулятор 12-А-10 для его питания. В верхнем отсеке устанавливается аккумулятор для питания радиостанции и радиостанция LS-4/I. В обеих кабинах установлены сиденья пилотов с привязными ремнями и спинками для размещения парашютов. Все вырезы в полу для органов управления закрыты полотняными чехлами. Под сиденьем в задней кабине - ниша для доступа к амортизатору.
|