Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Подготовка к повторному вылету



Проводится на старте через определенное время или определенное количество полетов, включает в себя:

- стартовый осмотр,

- проверку готовности согласно задания.

Послеполетная подготовка.

Проводится в конце летного дня независимо от того, были полеты или нет, включает в себя:

- послеполетный осмотр,

- устранение обнаруженных неисправностей,

- швартовку,

- демонтаж съемного оборудования,

- чехление.

 

Периодические осмотры.

Служат для своевременного обнаружения возможных дефектов и неисправностей. Проводятся инженерно-техническим и летным составом с отметкой в бортовом журнале.

Регламентные работы. Назначение и виды.

Регламентные работы - это профилактические работы, проводимые через установленные сроки.

Для планера Л-13 «Бланик» согласно «Единому регламенту технической эксплутации-89г.» установлены 12-ти месячные и 60-ти месячные регламентные работы.

Они включают осмотр, проверку и ремонт узлов, регулировку и настройку приборов, оборудования и аппаратуры с отметкой в формуляре планера.

 

 

Целевые осмотры и проверки.

Согласно ЕРТЭ-89 проводятся целевые осмотры планера Л-13 «Бланик» после первых пяти часов налета планера после облета, а также через каждые три календарных месяца, но не реже, чем через каждые 50 часов налета планера.

Кроме того целевые осмотры какого-либо узла проводятся по заводским бюллетеням, телеграммам руководящих органов, а также при возникновении необходимости такого осмотра.

Регламентные работы, целевые осмотры и проверки проводятся в парковые дни.

Парковый день устанавливается не реже двух раз в месяц.

Ремонты.

Бывают:

- мелкий ремонт узлов,

- средний ремонт,

- крупный ремонт,

- капитальный ремонт планера.

Мелкий и средний ремонт узлов и оборудования производится в процессе эксплуатации планера.

Капитальный ремонт планера и крупный ремонт узлов выполняется в заводских условиях по истечении установленного ресурса или установленного срока эксплуатации.

После ремонта планеру назначается ресурс до следующего капитального ремонта и срок эксплуатации, о чем делается запись в формуляре.

Подготовка к зимней (летней) эксплуатации проводится с целью подготовить планер к другим условиям эксплуатации, включает в себя:

- осмотр,

- устранение обнаруженных неисправностей,

- установку (снятие) лыжи или колеса, замену смазки, оснащение дополнительным или демонтаж оборудования,

- заполнение технической документации.

После этого вида подготовки производится облет планера с заключением летчика и инженера о пригодности к эксплуатации.

Доработки по бюллетеням.

Проводятся в объеме и в сроки, указанные в бюллетене, с отметкой об исполнении в формуляре планера.

Периодические работы при хранении.

При необходимости длительного перерыва в полетах планер консервируется в собранном или расстыкованном виде путем герметизации кабины, разъемов, лючков и т.д., нанесения консервирующей смазки.

При хранении в расстыкованном виде через каждые 6 месяцев проверяется состояние консервации, при необходимости производится замена консервирующей смазки, отметка о переконсервации делается в формуляре планера.

 

При проведении работ на планере производятся записи в следующие документы:

1.Формуляр планера.

В него заносятся сведения о проведенных регламентных работах, целевых осмотрах, работах, проведенных при хранении, мелких ремонтах узлов, замене узлов и агрегатов и др.

Кроме того делаются отметки о выполнении работ по заводским бюллетеням, телеграммам и директивам руководящих организаций.

В процессе летной эксплуатации в формуляре ведется учет налета планера, количество посадок, количество ремонтов, делаются отметки об особых случаях в процессе эксплуатации.

2.Бортовой журнал.

В него заносятся сведения обо всех текущих работах на каждый день:

-отметки о выполнении предварительной подготовки,

-записи о выполнении предполетной и послеполетной подготовки,

-записи о проведенных целевых осмотрах, доработках, контрольных и периодических осмотрах,

-записи обнаруженных неисправностях, замечаниях летного состава, способах их устранения.

5.Контрольный осмотр планера.

Это самый подробный осмотр.

Подготовка к осмотру:

- снять чехлы, струбцины, ленты зализов,

- открыть обтекатели, лючки,

- выпустить закрылки, интерцепторы.

Осмотр начинается с носа и далее по часовой стрелке.

Осматриваются:

1.С носа:

1.1. буксировочный замок (надежность крепления, люфты, отсутствие трещин, наличие смазки, контровка гаек и пальцев);

1.2. педали передней кабины (люфты, отсутствие трещин, надежность крепления, легкость хода, наличие смазки, контровка);

1.3. проводка приборов передней кабины;

1.4. крепление и чистота ПВД.

2.С правого борта фюзеляжа:

2.1. состояние металлической обшивки фюзеляжа (отсутствие вмятин, пробоин, состояние заклепочных швов);

2.2. узлы навески фонаря (контровка, наличие шплинта);

2.3. состояние стыковых узлов крыла и фюзеляжа, узлов привода элеронов, закрылков, интерцепторов, контровки, шплинты);

3.Правая плоскость:

3.1. состояние обшивки и заклепочных швов;

3.2. состояние проводки управления в плоскости через смотровые лючки (наличие смазки, шплинтовки гаек);

3.3. состояние узлов навески интерцепторов;

3.4. состояние швартовочных узлов;

3.5. состояние законцовки правой плоскости;

3.6. состояние узлов навески элеронов, закрылков, наличие смазки, шплинтовки гаек;

3.7. состояние полотняной обшивки элерона, закрылка (пробоины, порывы, деформации).

 

 

4.Правый борт фюзеляжа:

состояние обшивки, заклепочных швов;

5.Стабилизатор:

5.1. состояние узлов навески стабилизатора (люфты, отсутствие трещин, смазка);

5.2. состояние обшивки стабилизатора;

5.3. навеска руля высоты (узлы навески);

5.4. состояние полотняной обшивки руля высоты;

5.5. осмотреть навеску триммера, струны боудена (не должно быть ржавчины);

5.6. осмотреть узлы стыковки стабилизатора и привод руля высоты;

6.Киль. Осмотр производится аналогично стабилизатору.

7.Костыль:

7.1. узлы крепления;

7.2. целостность резинового амортизатора;

7.3. состояние пятки костыля.

8.Левая половина планера. Осматривается аналогично правой.

9.Кабина планера:

9.1. состояние приборов, надежность крепления

9.2. состояние навески приборных досок;

9.3. состояние обшивки кабины;

9.4. состояние пилотских сидений, целостность спинок сидений, состояние привязных ремней;

9.5. отсутствие посторонних предметов в кабине;

9.6. легкость хода рычагов управления;

9.7. проводку приборов задней кабины;

9.8. крепление радиостанции, ПАГ-1Ф, аккумулятора, панели радиостанции.

10.Фонарь кабины:

10.1. целостность остекления, отсутствие трещин;

10.2. надежность запирания замков фонаря;

10.3. целостность форточек.

11.Шасси:

11.1. осмотреть крепление амортизатора, пневматика;

11.2. проверить накачку колеса (визуально).

В ходе осмотра необходимо убедиться в надежности шплинтовки всех гаек в проводке управления, контровке узлов, надежном креплении всех узлов и агрегатов.



Просмотров 1008

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!