Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Подготовка к повторному вылету
Проводится на старте через определенное время или определенное количество полетов, включает в себя: - стартовый осмотр, - проверку готовности согласно задания. Послеполетная подготовка. Проводится в конце летного дня независимо от того, были полеты или нет, включает в себя: - послеполетный осмотр, - устранение обнаруженных неисправностей, - швартовку, - демонтаж съемного оборудования, - чехление.
Периодические осмотры. Служат для своевременного обнаружения возможных дефектов и неисправностей. Проводятся инженерно-техническим и летным составом с отметкой в бортовом журнале. Регламентные работы. Назначение и виды. Регламентные работы - это профилактические работы, проводимые через установленные сроки. Для планера Л-13 «Бланик» согласно «Единому регламенту технической эксплутации-89г.» установлены 12-ти месячные и 60-ти месячные регламентные работы. Они включают осмотр, проверку и ремонт узлов, регулировку и настройку приборов, оборудования и аппаратуры с отметкой в формуляре планера.
Целевые осмотры и проверки. Согласно ЕРТЭ-89 проводятся целевые осмотры планера Л-13 «Бланик» после первых пяти часов налета планера после облета, а также через каждые три календарных месяца, но не реже, чем через каждые 50 часов налета планера. Кроме того целевые осмотры какого-либо узла проводятся по заводским бюллетеням, телеграммам руководящих органов, а также при возникновении необходимости такого осмотра. Регламентные работы, целевые осмотры и проверки проводятся в парковые дни. Парковый день устанавливается не реже двух раз в месяц. Ремонты. Бывают: - мелкий ремонт узлов, - средний ремонт, - крупный ремонт, - капитальный ремонт планера. Мелкий и средний ремонт узлов и оборудования производится в процессе эксплуатации планера. Капитальный ремонт планера и крупный ремонт узлов выполняется в заводских условиях по истечении установленного ресурса или установленного срока эксплуатации. После ремонта планеру назначается ресурс до следующего капитального ремонта и срок эксплуатации, о чем делается запись в формуляре. Подготовка к зимней (летней) эксплуатации проводится с целью подготовить планер к другим условиям эксплуатации, включает в себя: - осмотр, - устранение обнаруженных неисправностей, - установку (снятие) лыжи или колеса, замену смазки, оснащение дополнительным или демонтаж оборудования, - заполнение технической документации. После этого вида подготовки производится облет планера с заключением летчика и инженера о пригодности к эксплуатации. Доработки по бюллетеням. Проводятся в объеме и в сроки, указанные в бюллетене, с отметкой об исполнении в формуляре планера. Периодические работы при хранении. При необходимости длительного перерыва в полетах планер консервируется в собранном или расстыкованном виде путем герметизации кабины, разъемов, лючков и т.д., нанесения консервирующей смазки. При хранении в расстыкованном виде через каждые 6 месяцев проверяется состояние консервации, при необходимости производится замена консервирующей смазки, отметка о переконсервации делается в формуляре планера.
При проведении работ на планере производятся записи в следующие документы: 1.Формуляр планера. В него заносятся сведения о проведенных регламентных работах, целевых осмотрах, работах, проведенных при хранении, мелких ремонтах узлов, замене узлов и агрегатов и др. Кроме того делаются отметки о выполнении работ по заводским бюллетеням, телеграммам и директивам руководящих организаций. В процессе летной эксплуатации в формуляре ведется учет налета планера, количество посадок, количество ремонтов, делаются отметки об особых случаях в процессе эксплуатации. 2.Бортовой журнал. В него заносятся сведения обо всех текущих работах на каждый день: -отметки о выполнении предварительной подготовки, -записи о выполнении предполетной и послеполетной подготовки, -записи о проведенных целевых осмотрах, доработках, контрольных и периодических осмотрах, -записи обнаруженных неисправностях, замечаниях летного состава, способах их устранения. 5.Контрольный осмотр планера. Это самый подробный осмотр. Подготовка к осмотру: - снять чехлы, струбцины, ленты зализов, - открыть обтекатели, лючки, - выпустить закрылки, интерцепторы. Осмотр начинается с носа и далее по часовой стрелке. Осматриваются: 1.С носа: 1.1. буксировочный замок (надежность крепления, люфты, отсутствие трещин, наличие смазки, контровка гаек и пальцев); 1.2. педали передней кабины (люфты, отсутствие трещин, надежность крепления, легкость хода, наличие смазки, контровка); 1.3. проводка приборов передней кабины; 1.4. крепление и чистота ПВД. 2.С правого борта фюзеляжа: 2.1. состояние металлической обшивки фюзеляжа (отсутствие вмятин, пробоин, состояние заклепочных швов); 2.2. узлы навески фонаря (контровка, наличие шплинта); 2.3. состояние стыковых узлов крыла и фюзеляжа, узлов привода элеронов, закрылков, интерцепторов, контровки, шплинты); 3.Правая плоскость: 3.1. состояние обшивки и заклепочных швов; 3.2. состояние проводки управления в плоскости через смотровые лючки (наличие смазки, шплинтовки гаек); 3.3. состояние узлов навески интерцепторов; 3.4. состояние швартовочных узлов; 3.5. состояние законцовки правой плоскости; 3.6. состояние узлов навески элеронов, закрылков, наличие смазки, шплинтовки гаек; 3.7. состояние полотняной обшивки элерона, закрылка (пробоины, порывы, деформации).
4.Правый борт фюзеляжа: состояние обшивки, заклепочных швов; 5.Стабилизатор: 5.1. состояние узлов навески стабилизатора (люфты, отсутствие трещин, смазка); 5.2. состояние обшивки стабилизатора; 5.3. навеска руля высоты (узлы навески); 5.4. состояние полотняной обшивки руля высоты; 5.5. осмотреть навеску триммера, струны боудена (не должно быть ржавчины); 5.6. осмотреть узлы стыковки стабилизатора и привод руля высоты; 6.Киль. Осмотр производится аналогично стабилизатору. 7.Костыль: 7.1. узлы крепления; 7.2. целостность резинового амортизатора; 7.3. состояние пятки костыля. 8.Левая половина планера. Осматривается аналогично правой. 9.Кабина планера: 9.1. состояние приборов, надежность крепления 9.2. состояние навески приборных досок; 9.3. состояние обшивки кабины; 9.4. состояние пилотских сидений, целостность спинок сидений, состояние привязных ремней; 9.5. отсутствие посторонних предметов в кабине; 9.6. легкость хода рычагов управления; 9.7. проводку приборов задней кабины; 9.8. крепление радиостанции, ПАГ-1Ф, аккумулятора, панели радиостанции. 10.Фонарь кабины: 10.1. целостность остекления, отсутствие трещин; 10.2. надежность запирания замков фонаря; 10.3. целостность форточек. 11.Шасси: 11.1. осмотреть крепление амортизатора, пневматика; 11.2. проверить накачку колеса (визуально). В ходе осмотра необходимо убедиться в надежности шплинтовки всех гаек в проводке управления, контровке узлов, надежном креплении всех узлов и агрегатов.
|