Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Понятие груза и классификация



 

Груз - это любое перевозимое имущество, включая изделия, поддоны, контейнеры или аналогичные транспортные и упако­вочные приспособления, не предоставляемые перевозчиком или экспедитором.

Примечание. Определение типа груза и его характеристики имеет важное значение при осуществлении грузоперевозок.

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет собой распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.

Примечание. Это определение, однако, не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Для различных видов транспорта классификация грузов различается. Это вызвано различием в способе перевозки, необходимой тары и т.п.

Груз, перевозимый автомобильным транспортом, классифицируется в зависимости от степени использования грузоподъемности, способа погрузки и разгрузки и условий перевозки.

Примечание. Бывают и другие критерии классификации грузов, которые на данный момент не столь актуальны (например, сохранность груза при перевозке, априори она должна быть обеспечена, в соответствии с договором).

В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля грузы делятся на пять классов:

- к 1-му классу относятся грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности 1,0;

- ко 2-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,71 до 0,99;

- к 3-му классу грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,51 до 0,70;

- к 4-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности от 0,41 до 0,50;

- к 5-му классу — грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности до 0,4.

Примечание. Деление грузов по такому принципу принимают для расчета тарифов на оплату за перевозку 1 т груза.

В зависимости от способа погрузки и разгрузки грузы подразделяются на три группы: штучные, навалочные и наливные.

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные и отличаются между собой объемом, формой и массой.

Грузы, перевозимые насыпью, мелкоштучные в таре или без тары, которые можно складывать в штабеля или кучи, относятся к навалочным.

Наливные грузы, как правило, бестарные и их перевозят в цистернах, устанавливаемых на автомобилях вместо грузовой платформы.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы бывают следующих категорий:

1. Обычные грузы – это грузы, у которых масса, а также распределение нагрузки по осям транспортного средства не должны превышать определенных параметров. Эти параметры принимаются предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства, эксплуатирующегося на дорогах общего пользования.

Примечание. Размеры габариты груза и транспортного средства должны приниматься в соответствии с Правилами дорожного движения (ширина – не более 2м 55 см, длина – не более 20 м (включая один прицеп), высота – не более 4 м, допускается превысить установленные параметры габаритов спереди и сзади транспортного средства не более чем на 1 м).

2. Негабаритные грузы – это грузы, превышающие параметры габаритов транспортного средства, эксплуатирующегося на дорогах общего пользования. Для негабаритных грузов предусмотрены следующие превышения параметров от внешнего края габаритного огня (переднего или заднего): спереди/сзади – 1-2 м, сбоку – более 0,4 м.

Примечание. Также предусмотрено определенно условия для транспортировки таких грузов – обязательно наличие щитков (400х400 мм), на которые наносятся чередующиеся красные и белые полоски шириной, равной 50 мм, расположенными по диагонали. Таблички снабжаются световозвращающей поверхностью, а при плохой видимости и освещенности(темное время суток) – также фонарем и световозвращателем белого цвета (спереди) и красного цвета (сзади).

Пределы параметров габаритов не более 0,05м могут превышать: шины на колесах вблизи контакта с дорогой; зеркала заднего вида; приспособления, предназначенные для противоскольжения; детали, изготовленные из эластичных материалов (крылья, брызговики и другие).

3. Крупногабаритные грузы – это:

- одиночные транспортные средства с длиной более 12м;

- автопоезда с длиной более 20м или в составе с двумя и более прицепами (полуприцепами);

- сочлененные двузвенные автобусы и троллейбусы;

- транспортные средства с шириной более 2м 55см (с грузом или без), а рефрижераторы и изотермические кузова с шириной более 2м 60см;

- грузы с высотой более 4м, учитывая при этом высоту платформу транспортного средства;

- грузы, превышающие задний размер габарита транспортного средства более чем на 2м.

4. Тяжеловесные грузы – это грузы, которые обладают нестандартной массой. К грузам большой массы относятся грузы, масса которых превышает 250 кг, а для грузов катных — более 400 кг.

Примечание. В целом классификация тяжеловесных грузов чрезвычайно обширна.

5. Опасные грузы – это грузы, при перевозке которых в силу их свойств и особенностей может возникнуть опасность угрозы для жизни и здоровья людей, окружающей среды, повреждения или уничтожения материальных ценностей.

Опасные грузы классифицируют по следующим физико-химическим признакам:

первый класс – взрывчатые вещества и изделия;

второй класс – сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы;

третий класс – легковоспламеняющиеся жидкости;

четвертый класс – легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

пятый класс – окисляющие вещества;

шестой класс – ядовитые и инфекционные вещества;

седьмой класс – радиоактивные материалы;

восьмой класс – едкие и коррозионные вещества;

девятый класс – прочие опасные вещества и изделия.

Примечание. Опасные грузы можно перевозить с принятием особых мер предосторожности. Водители, занятые на таких перевозках, должны хорошо знать правила обращения и свойства этих грузов.

6. Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества.

Примечание. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

7. Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие животные.

Примечание. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев - собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой для транспортных компаний живой груз.

 

Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

 



Просмотров 3058

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!