Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Управление эксплуатационной деятельностью предприятия



Вопросы управления эксплуатационной деятельностью транспортных предприятий связаны напрямую с особенностями про­изводственного процесса и продукции транспорта. Управление эксплуатационной деятельностью транспортного предприятия мо­жет осуществляться по схеме, представленной на рис. 1.1.

Блок «Информация» должен отражать дислокацию грузовладельцев, особенности транспортного процесса, грузопотоки, их струк­туру, оперативные данные. В заявке потребителя на перевозку долж­но быть указано, кому какой груз, в каком количестве, откуда и куда, в какие сроки необходимо перевезти. В заявке желательно дать информацию о грузовладельцах, в частности, о наличии у них механизмов и пандусов для погрузочно-разгрузочных работу времени работы складов и т.д.

 

Рис. 1.1. Схема управления эксплуатационной деятельностью транспортного предприятия

Одновременно от Гидрометцентра России, дорожных и инс­пектирующих организаций (для автотранспорта, например, от ГИБДД, Транспортной инспекции) и других учреждений необ­ходимо получить оперативную информацию об определенных из­менениях на трассе следования (ремонт дорог или искусственных сооружений, закрытие отдельного участка дороги и т.п.).

При работе с постоянной клиентурой желательно создавать банки данных об особенностях взаимоотношений с клиентом.

Блок «Цель и задачи» отражает общую политическую линию в экономике транспортного предприятия на данный момент време­ни (например, получение максимальной прибыли от данной перевозки; расширение круга своих заказчиков или завоевание но­вых сегментов рынка (предприятие временно может снизить стоимость на перевозку до себестоимости); уменьшение времени на погрузочно-разгрузочные работы и др.). В соответствии с целями ставятся определенные задачи.

Блок «Планирование» определяет длительность взаимоотноше­ний с заказчиками, их требования и т.д. Предприятие может пла­нировать свою работу на длительный срок (год, квартал, месяц) или в оперативном режиме (например, на сутки).

Блок «Принятие решений» базируется на планировании, целях и текущей информации. Полученные данные вносят в путевые листы, которые получают водители перед выходом на маршрут.

Блок «Исполнение решений» ложится, прежде всего, на диспет­черскую службу и водителя. Чтобы решение выполнялось без сбоя, водитель должен быть детально ознакомлен с маршрутом следо­вания, возможными сложностями, особенностями приемосдаточ­ных работ груза у грузовладельцев.

Блок «Контроль» имеет особое значение для бесперебойной ра­боты предприятия. Контроль обеспечивает гарантию безопасно­сти и качества перевозки, а также дальнейшее совершенствова­ние перевозочного процесса. Как указывалось ранее, контроль за осуществлением процесса транспортировки усложнен из-за от­сутствия обратной связи (особенно у автомобильного транспор­та) в связи с повышенной мобильностью и независимостью дви­жения. Информация, получаемая на этой стадии управления в ос­новном по приборам типа спидометр, тахограф, «чер­ный ящик», а также из документов, находящихся у водителя на маршруте, дает объективную картину фактических условий про­текания процессов. После анализа эти данные поступают в блок «Информация». Это помогает проектировать следующий перево­зочный процесс с учетом выявленных особенностей и устранять допущенные ошибки.

Надо заметить, что за рубежом тахограмма, отражающая время про­стоя, движения, скорость, расход бензина и прочую информацию, служит вещественным доказатель­ством в судебных процессах при со­вершении дорожно-транспортного происшествия на автомобильном транспорте. Тахограмма также позво­ляет оценить профессиональные способности водителя при анализе выполнения им режима движения и расхода топлива, что может быть ре­шающим при начислении ему зара­ботной платы. «Черный ящик» по­зволяет определить причины катас­трофы на воздушном транспорте.

 

 



Просмотров 3059

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!