Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Место транспорта в экономике



Доля отдельных видов транспорта по перевозкам грузов для промышленно развитых стран составляет: наземный транспорт – 27%, водный транспорт – 62%, другие виды транспорта – 11%, для развивающихся стран – соответственно 10, 84 и 6%. Наземная транспортная инфраструктура у развивающихся стран слабая, она составляет 5% от мировой структуры, хотя эти страны зани­мают 70 % территории земного шара.

По статистике на 1 км2 земного шара приходится 8,8 м железных дорог, 103 м автомобильных дорог и 0,4 м речных путей при очень неравномерном распределении по регионам. Например, плот­ность автомобильных дорог в Азии в 10 раз ниже, чем в Европе, а плотность железных дорог в Африке в 15 раз меньше, чем в Север­ной Америке. В среднем плотность железных дорог России — 5 км/ 1000 км2 (в европейской части — 22 км/1000 км2), Германии — 72 км/ 1000 км2, Франции — 61 км/1000 км2, Англии — 67 км/1000 км2, Италии — 53 км/1000 км2, Испании — 26 км/1000 км2.

Общая протяженность мировых железных дорог составляет при­мерно 1,2 млн км. Россия занимает первое место в мире по протя­женности электрифицированных магистралей, второе место в мире по эксплуатационной длине (после США) и третье место в мире по перевозкам грузов (после Китая и США), грузообороту (после США и Китая), перевозкам пассажиров (после Японии и Индии). Российские железные дороги выполняют более 30% мирового грузооборота и около 18 % мирового пассажирооборота.

По длине трубопроводной сети Россия находится на втором месте после США, сеть которых 340,2 тыс. км. Из общей длины трубопроводов России газопроводы составляют 153 тыс. км, неф­тепроводы — 46 тыс. км и нефтепродуктопроводы — 15 тыс. км. Большое значение для перевозки грузов и пассажиров имеют реки. По рекам США перевозится грузов почти в 7 раз больше» j чем по российским, несмотря на то, что половина рек России (42,0 тыс. км) имеет гарантированную глубину проходки судов.

Во внутренних перевозках некоторых стран Европы на автомо­бильный транспорт приходится основная часть (50 — 80 %) транс­портной работы как по грузовым, так и по пассажирским пере­возкам транспортом общего пользования, например в Дании — 72 и 89%, Финляндии — 65 и 64% соответственно. Но в пасса­жирских перевозках США автомобильный транспорт общего пользования занимает всего 10 %, так как высока доля частных автомобилей.

За период действия Федеральной программы «Дороги Рос­сии» с 1995 по 2000 г. протяженность автодорог возросла на 11 % при большой неравномерности в европейской и восточной частях

страны.

Показатели протяженности сети автомобильных дорог (тыс. км) и плотности дорог на единицу площади территории и на 1000 жителей (км) представлены на рис. 1.3 и 1.4.

В России парк автотранспортных средств за пятилетний период вырос на 40 %. 14 % грузовых автомобилей имеют возраст до 5 лет, а свыше половины парка — более 10 лет. Технический уровень отечественных транспортных средств отстает от мирового на 10 —15лет по экономичности, надежности, эргономичности, эколо­ги и безопасности, что приводит к повышению общественных издержек на внутреннем рынке и значительным потерям на рынке международных перевозок. Парк рассредоточен между мелкими предприятиями, а выработка транспортного средства очень низ­ка.

Воздушный транспорт играет важнейшую роль в международ­ных отношениях. Общая протяженность воздушных трасс мира со­ставляет 6500тыс. км. В России он используется для связи различных частей страны, перевозки пассажиров и выполнения специ­альных заказов.

Распределение грузовой работы (в тонно-километрах) по ви­дам транспорта (%) для отдельных стран представлено в табл.1.

ЕТС

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологиче­скими, техническими и нормативно-правовыми взаимоотноше­ниями. Каждый вид транспорта имеет свою сферу эффективного

использования.

Разнообразие видов транспорта в нашей стране обусловлено ее большой территорией, множеством естественных водных путей, регионов с неблагоприятными климатическими зонами, разно­образием ландшафтов и т.п.

В состав транспортной системы входит железнодорожный, ав­томобильный, внутренний водный, или речной, морской, воз­душный, трубопроводный, промышленный, городской, косми­ческий транспорт, транспорт энергии и информации.

Такие виды транспорта, как промышленный и городской, в свою очередь, также являются совокупностью различных видов транс­порта, объединенных территориальным признаком. Каждый вид транспорта эффективен в определенной сфере использования.

 



Просмотров 870

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!