Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Производство — транспорт — потребление



Сигналом к работе данной цепочки будет информация о возникновении спроса.

Транспорт должен быстро передать груз из сферы I в сферу Y, чтобы успеть к началу действия спроса S, с минимальными за­тратами на перевозку и с полной гарантией сохранности груза, его качества и окружающей среды. Надо помнить, что стоимость транспортной продукции войдет в стоимость груза как товара на рынке.

Ни до времени t, ни после него товар фактически не может быть треализован, так как до времени ti производитель не будет выпускать товар (нет спроса), а после спада спроса на товар производить его не будет смысла, так как затраты не окупятся.

Появилось новое понятие — риск — опасность, следствием которой являются убытки из-за возможного изменения стоимо­сти продукта на рынке в связи с несвоевременными сроками до­ставки товара или потерей его количества и (или) качества при транспортировке.

Особую сложность составляет определение мест риска. Характерным примером последних являются перегрузочные процессы из-за возможной несогласованности работы подвижного состава и перегрузочной техники, порчи тары и упаковки, несоответствия грузоподъемности транспортного средства и мощности механиз­мов и т.п., что может привести к разрыву или удлинению по вре­мени цепочки (2.1) и в конечном итоге к увеличению стоимости товара и несвоевременной его доставке.

В соответствии с ГОСТ 51005—96 «Услуги транспортные. Но­менклатура показателей качества перевозок» качественной мож­но считать перевозку, отвечающую требованиям сохранности гру­за (доставка без потерь, повреждении загрязнений), своевремен­ности доставки согласно договоренности с заказчиком или рас­писания движения транспортных средств, надежности, скорости, выполнения определенных условий заказчика и т.д.

В самой сущности стандарта заложена необходимость проекти­рования и реализации транспортного процесса таким образом, чтобы полностью удовлетворить потребности заказчика.

Акцент на требования заказчика (клиента) означает обяза­тельную необходимость выполнения оговоренных условий по ка­честву, срокам и другим особенностям поставки товара. Учет тре­бований клиента в рыночных условиях гарантирует нормальные отношения между участниками цепочки (2.1) на возможно дол­гий период, т.е. постоянство клиентов и транспортных работ­ников.

Рыночные отношения потребовали создания такого метода или подхода к анализу, планированию и реализации работы участни­ков цепочки (2.1), который сократил бы время и стоимость как производства, так и доставки необходимого товара. Только на ос­нове детального расчета по каждому элементу в отдельности и по всей системе в целом можно гарантировать нормальный баланс запасов, оптимальные материальные и временные затраты и вы­сокое качество обслуживания.

 

 

13. Логистика на транспорте

Логистика — искусство уп­равления материальными потоками от первичного источника до

потребителя.

Можно определить логистику иначе — это алгоритм, управля­ющий материальным и соответствующим ему информационным потоком, которые требуют на каждом этапе соблюдения опреде­ленных принципов, подкрепленных научными теориями, для по­лучения оптимального решения.

Однозначного толкования понятия «логистика» нет, но во всех определениях можно выделить главное — логистика позволяет разрабатывать, направлять и контролировать материальные пото­ки и связывающую их информацию от производителя до потреби­теля во времени и пространстве с наименьшими затратами при максимальной приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке и в пути следования груза или пассажира, гарантируя высокое качество поставки в соответствии с требованиями кли­ентуры. Именно логистика позволяет определять оптимальное со­отношение между затратами на производство и доставку, разме­ры запасов и качество обслуживания, что является основным тре­бованием клиентуры и экономики в целом.

Логистика позволяет сокращать уровень складских запасов сы­рья и готовой продукции на 30—50 %; ускорять транспортировку в 1,5—2 раза; улучшать использование производственных мощно­стей фирм — производителей продукции на 20 — 50%.

Применение логистических подходов к созданию системы удов­летворения спроса потребителя позволяет в отдельных случаях прак­тически обходиться без складов или иметь минимальные запасы продукции, что значительно удешевляет стоимость товара, так как расчет на основе логистики позволяет определить ритмы производ­ства и вывоза готовой продукции (поставки в сферу потребления). Естественно, это усложняет работу транспорта, каждый вид кото­рого, работая по своей технологии (см. гл. 4), в таких условиях дол­жен приспосабливаться к ритму обслуживаемого предприятия.

Развитие логистики стимулирует необходимость быстрой реак­ции производителей на конъюнктуру1 рынка, лёгкой адаптации (приспособления) к изменяющимся ситуациям, связанным с се­зонностью, сменой политики и другими факторами, влияющими на спрос и предложение.

Основная задача логистики состоит в создании такой системы, которая с наименьшими затратами будет максимально приспо­соблена к изменяющейся рыночной обстановке для повышения доли данного клиента на рынке и получения им преимущества перед другими клиентами благодаря срокам, стоимости и каче­ству обслуживания объектов рыночного спроса.

Найдя закономерности в системе на основе анализа ее состояния и поведения и выразив их численно, можно построить адап­тивную (приспособленную) систему с обратной связью, что позволит управлять ею в более жестких изменяющихся рыночных условиях.

Связь с внешней средой позволяет получать информацию в оперативном режиме как о протекании процесса взаимоотношений между участниками, так и о сбойных ситуациях, например о ДТП по маршруту следования, закрытии на ремонт участка доро­ги, гололедное.

Логистика даст возможность заранее рассчитать варианты изменений процесса при сбойных ситуациях, что позволяет быстро реагировать на них во избежание потерь времени.

Приспособляемость системы к условиям эксплуатации должна проявляться в учете множества требований или ограничений прак­тики, прежде всего при решении задачи маршрутизации. Например, существуют особые требования при формировании и реали­зации маршрутов перевозки опасных и сверхнормативных грузов, неучет которых может привести к таким серьезным последстви­ям, как потеря груза, экологическое загрязнение, разрушение до­рог и искусственных сооружений.

Решение транспортных задач в связи со сложностью и стохастичностью процесса транспортировки требует при составлении проекта перевозки анализе возможных (возникаю­щих) ситуаций на каждом этапе, т.е. применения ситуативных методов, или логистических процедур. Такой подход позволяет предусмотреть заранее все варианты сложного процесса и наме­тить пути его оптимального или рационального протекания с уче­том внешнего воздействия.

 

14. Основные принципы в ЛС

Отметим основные принципы, закладываемые в логистическую систему транспортировки, и задачи, разрабатываемые с учетом этих принципов.

Принцип общей ответственности (ответственности фирмы) определяет поведение каждого участника общего транспортного потока, который должен быть допущен к выполнению работ в соответствии с требованиями перевозки данного груза или пассажиров (например, профессионального отбора для перевозки опас­ных грузов), выбор рационального режима движения, соответствующего показателям транспортного потока; поддержание технического состояния подвижного состава и оборудования, задействованных в перевозках, для безаварийной работы и ряд других задач по уменьшению отрицательного воздействия на скорость и опасность других участников движения и окружающую среду.

Принцип активной и пассивной адаптации к условиям эксплуа­тации влияет на подбор подходящего вида транспорта, подвиж­ного состава, тары и оборудования; трансформацию (изменение параметров) транспортной сети для гарантий безопасности про­езда; требует проверки искусственных дорожных сооружений же­лезнодорожного переезда, мостового сооружения и т.п.); выбора места проведения и организации перегрузочных работ и др.

Принцип безопасности определяет задачи рациональной орга­низации дорожного движения; сохранности груза, дороги и ее искусственных сооружений; обеспечения технических требований к подвижному составу, анализа мест возникновения риска и мер, особенно превентивных (предупредительных), по его ликвидации; выбора структуры информационной сети для своевременного по­лучения информации; определения степени надежности инфор­мации; анализа возможных ситуаций на этапе проектирования; лицензирования деятельности и сертифицирования подвижного состава и оборудования; повышения квалификации работников транспорта; медицинского контроля водителя и др. Сюда входит весь комплекс задач для обеспечения гарантированной доставки груза или пассажира при безаварийной работе.

 

 

Основные принципы в ЛС

Принцип экономии ресурса потребителя (принцип наименьших затрат) лежит в основе подбора тары и упаковки по объему кузо­ва (грузовместимости транспортного средства); применения са­мопогрузчиков для уменьшения простоя под перегрузочными ра­ботами; поиска рационального способа трансформации парамет­ров транспортной сети (за которые платит заказчик перевозок); рационального размещения предприятий для. уменьшения непро­изводительных затрат средств и времени на доставку транспорт­ного средства; управления запасами при обеспечении своевремен­ного вывоза готовой продукции; способов сокращения себестои­мости транспортировки и др. Решаются задачи уменьшения затрат потребителя на перевозку его продукции.

Принцип эффективноститребует поиска кратчайших или рацио­нальных путей следования; выбора приспособленного под груз и условия эксплуатации вида транспорта и подвижного состава; уменьшения материального ущерба от потери груза и его каче­ства, в том числе подбором соответствующей тары и упаковки и специализированного подвижного состава; определения партионности отгрузки; способа ведения складского хозяйства; подбора соответствующего грузу, его упаковке и условиям эксплуатации транспортного средства и техники и технологии перегрузочных работ и др. Решение большинства задач дает транспортному пред­приятию возможность сократить затраты на перевозку.

 

 



Просмотров 1201

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!