Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Уровни информационного потока



Система, позволяющая учитывать конъюнктуру внешней сре­ды, рынка, всевозможные ситуации и выдавать стратегическое (перспективное) решение с учетом негативных воздействий и мер их устранения, создавая при этом возможность управления, может разрабатываться только на принципах логистики. Поскольку материальные потоки должны рассматриваться вместе с информационными, то логистика обеспечивает соединение стратегиче­ских и тактических целей в управлении.

Как всякая сложная система, транспортная система должна компенсировать действие помех и возвращаться в равновесное состояние 'быть стабильной и иметь запас устойчивости, или демп­фирование). Например, если транспортное средство по какой-то причине сломалось на маршруте перевозки, перевозчик обязан доставить груз с помощью либо перегрузки его в новое транспорт­ное средство, либо выделения транспортного средства с новой партией груза в минимальные сроки. Для логистических систем нужно рассчитать границы, внутри которых при авариях система способна возвратиться в первоначальное состояние. На многих транспортных предприятиях всегда имеется запас транспортных средств, способных выполнить перевозку при отказе вышедшего на линию подвижного состава.

Из-за сложности динамики и эволюции больших систем, их стохастичности и неопределенности развития и других особенно­стей сегодня не существует универсальной модели транспортного процесса, дающей возможность учитывать все ситуации и воз­можные сценарии. Тем не менее наука продолжает поиск и разви­тие методов, позволяющих учесть как можно больше негативных ситуаций, возникающих на практике, чтобы иметь уверенность в приспособленности системы к реальным условиям.

Управление системой возможно, если материальный поток сопровождается информационным, независимо от того, касается ли это деятельности отдельного предприятия или вила транспор­та в целом.

В информационном потоке отражается дислокация грузовла­дельцев, грузопотоки и их структура, особенности транспортного процесса, оперативные данные.

Информационный поток имеет четыре временных уровня:

допроектный - это информация, на базе которой проектиру­ется (рассчитывается) система транспортировки;

опережающий — это информация для подготовки транспорт­ного процесса с минимизацией рисков сбоя;

сопровождающий (синхронный) — это информация для получе­ния и сдачи груза и прохождения маршрута с минимизацией сбоя;

обратная связь — данные, полученные на основе обработки результатов транспортировки и взаимодействия с клиентурой, а также поступающие 1 процессе контроля за перевозкой.

Допроектная информация формируется на основе заявок и до­говоров с заказчиком и включает в себя детальное описание груза характеристик; вида выбранного транспорта; требований заказчика; сроков доставки; дислокации грузовла­дельцев; анализ условий эксплуатации в регионе перевозки, осо­бенностей транспортной сети и ее показателей, а также правила перевозки, включая тару и упаковку, и т.п. для построения логи­стической транспортной системы. Здесь имеет существенное зна­чение прошлый опыт взаимодействия клиентов.

Опережающая информация служит для подготовки в определен­ные сроки грузовладельцев к отправке и приему груза, прове­дения погрузочно-разгрузочных работ, оформления документов. Автотранспортное предприятие должно подготовить подвижной состав к перевозке конкретного груза: осуществить мойку тран­спортного средства, провести его диагностику, технический ос­мотр, ремонт и заправку, проверку документов и предрейсовый медицинский осмотр водителя, подготовку документов на транс­портное средство, в том числе путевой лист, и др.

Сопровождающая информация связана с реализацией транспорт­ного процесса, т.е. с погрузкой, разгрузкой, движением на марш­руте. Она фиксируется тахографом, а также уточняется при необ­ходимости с помощью средств связи диспетчером транспортного предприятия и грузовладельцами.

Информацию обратной связи получают при анализе и контроле за объемом и качеством проделанной работы. На основании этой информации проводят расчет платы для каждого вида транспор­та; выявляют виновников сбойных ситуаций, определяют места и степень риска в прошедшей работе для выработки мер по их даль­нейшему устранению; получают характеристики профессиональ­ного мастерства водителей; производят анализ работы грузовла­дельцев и т. п. Информация этого уровня позволяет учесть все не­доработки проектирования и реализации системы перевозки про­шлого раза, что в дальнейшем делает систему более надежной.

 

Грузы

Грузы являются предметом труда на транспорте.

Груз— это определенная продукция, а также различное имущество физических и юридических лиц, которое принято к перевозке транспортом общего пользования или иным перевозчиком.

Грузы образуют материальные потоки на транспорте — грузовые потоки. Номенклатура грузов очень велика и насчитывает десятки тысяч наименований. Совокупность свойств грузов определяет его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения. Данная совокупность называется транспортной характеристикой груза, а в логистике — характеристикой грузового потока.

Характеристика грузового потока включает: режим хранения, способ упаковки, перевалки, перевозки, физико-химические свойства, габариты, массу, форму предъявления к перемещению и т. д. Перечисленные характеристики определяют способы транспортировки грузов, погрузочно-разгрузочные технологии, типы и виды транспортных средств, меры техники безопасности и пожарной безопасности.

Среди важнейших физико-химических свойств грузов следует выделить: гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, токсичность, спекаемость, способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию.

С учетом особенностей грузов создаются соответствующие погрузочно-разгрузочные и транспортировочные устройства (цистерны, транспортеры, грейферы и др.).

Попутно отметим, что в процессе продвижения грузовых потоков и в местах их трансформации возникает необходимость контроля состояния не только самих грузов, но и соответствующей тары. Данный контроль осуществляется следующими методами:

Органолептическим (контроль посредством органов чувств).

Натурным (с использованием простых приборов — термометров, весов, угломеров).

Лабораторным (анализ груза в специальных условиях с использованием реактивов, специальных приборов).

Комплексным, включающим все элементы перечисленных методов.

 

 

Классификация грузов

По физическому состоянию грузы имеют свою довольно сложную классификацию, которая подразделяет их по различным признакам. Наиболее удобной является структуризация грузов, в которой выделяются следующие группы:

Тарно-штучные.

Они принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанных в перевозочных документах, или по массе, обозначенной на самом грузе. Как правило, это промышленные и продовольственные товары в затаренном виде: в мешках, ящиках, бочках и т. п.; грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.

Навалочные.

Грузы этого типа (грунт, песок, щебень, гравий, руда, уголь, силос и т. д.) перевозят и хранят навалом.

На железнодорожном транспорте навалочные грузы перевозятся без счета мест вагонными отправками.

На автомобильном транспорте эти грузы занимают наибольший удельный вес.

Порошкообразные.

Это материалы с размером частиц 0,05-0,5 мм (цемент, апатитовый концентрат, фосфатная, известковая и доломитовая мука, мука из зерна и т. д.). Часто данные грузы называют пылевидными материалами. Для транспортировки порошкообразных грузов применяют специализированные транспортные средства (цементовозы, муковозы...), а для хранения — крытые склады, элеваторы.

Наливные.

Это бензин, керосин, дизельное топливо, молоко и пр. Такие грузы перевозят в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах.

Вяжущие грузы.

К ним относятся: раствор бетона, асфальтобитумная масса и др.

Опасные грузы.

Это особая группа, к которой относят вещества и предметы, которые при транспортировке могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждений транспортных средств, складов, а также гибели, увечья, отравления, облучения или заболевания людей и животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

1 — взрывчатые вещества;

2 — газы сжатые, сжиженные и растворимые под давлением;

3 — легковоспламеняющиеся жидкости;

4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 — окисляющие вещества и органические перекиси;

6 — ядовитые (токсичные) вещества;

7 — радиоактивные и инфекционные вещества;

8 — едкие и коррозийные вещества;9 — прочие опасные вещества.

В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности: "Легко воспламеняется", "Загорается от воды", "Дает воспламеняющиеся смеси" и др.

На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности.

Правилами перевозок предусматривается также сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками — представителями грузоотправителя или грузополучателя.

Каждая конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности подвижного состава грузы подразделяют на классы.

Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом...). Класс груза наряду с расстоянием перевозки и др. факторами учитывается при определении провозной платы. На водном транспорте грузы подразделяются на:

генеральные;

навалочные;

наливные.



Просмотров 1987

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!