Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)


 

 

 

 



Ценообразование в торгово-снабженческих организациях



В торговле учетной ценой товара называют цену, по которой при­обретенный для перепродажи товар учитывается на складе и в бухгалтерии. По учетной цене товар приходуют в складском и бухгалтерском учете. Для определения себестоимости выбывших товаров также применяют их учетную цену.

Учитывая специфику торгового процесса, который организуется так, чтобы время между поступлением товара и его продажей было минимальным, самыми приемлемыми вариантами определения учетной цены могут быть два:

учет товаров по покупным ценам, то есть по ценам поставщика;

учет товаров по продажным ценам, то есть по розничным ценам.
По продажным ценам товар могут учитывать только розничные торговые организации.

Покупные цены используют организации и оптовой, и розничной торговли.

В покупную цену товаров включаются транспортные расходы; комиссионные вознаграждения, проценты за кредит, иные затраты.

Еще одно понятие цены используется в торговле- это залоговые цены.

Для обеспечения возврата многооборотной тары поставщик устанавливает на них так называемые «залоговые цены». Как правило, эта залоговая цена равна или выше рыночной цены новой тары. Установление залоговой цены обеспечивает возврат тары поставщику. Если же торговая организация не возвращает эту тару, то она уплатит такую цену за нее, которая позволит постав щику приобрести новую тару.

При формирования отпускной цены на товар в торговле необходимо учитывать следующее.

Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанав­ливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль.

На практике применяются разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения.

Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Розничная (продажная) цена - цена, по которой товар продается населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и наценку для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС) и получения прибыли.

Продажная цена - цена, по которой товар продается оптом и меким оптом.

Договорная цена - цена, устанавливаемая соглашением сторон.

Свободная (рыночная) цена- цена, которая устанавливается продавцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

В настоящее время наиболее полное определение рыночной цены товара содержится в статье 40 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаи­модействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их от­сутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (ком­мерческих) условиях.

При определении рыночных цен надо соблюдать следующие правила:

а) не берутся во внимание сделки между взаимозависимыми лица­ми.;

б) учитывается информация о заключенных на момент продажи
товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. К сопоставимым относят такие условия сделок, как:

количество (объем) поставляемых товаров;

сроки исполнения обязательств;

условия платежей;

другие разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены;

в) если на исследуемом рынке нет предложения, а значит и сделок с идентичными (однородными) товарами, либо нет доступа к инфор­мационным источникам для определения цены, то используется метод
цены последующей реализации.

 

 

Методы учета товаров.

Среди методов учета товаров в торговых организациях различают количественно-суммовой и суммовой методы.

При количественно-суммовом учете товары учитываются на складе и в бухгалтерии торговой организации и по количеству в натуральных еди­ницах, и по стоимости в денежном выражении. Количественно-суммовой учет применяют в оптовой торговле.

При количественно-суммовом методе различают следующие способы учета товаров:

1. Сортовой учет

Сортовой учет товаров ведется в разрезе каждого склада, подразделения,других мест хранения товаров. Внутри каждого места хранения учетведется по номенклатурным номерам и группам товаров. В бухгалтерском учете эта информация группируется по субсчетам и синтетическим счетам.

Существует два вида сортового учета:

- с использованием оборотных ведомостей;

- сальдовым методом.

Использование оборотных ведомостей производится по 2 вариантам:

1-й вариант:

- складской учет - количественный в разрезе номенклатурных но­меров товаров;

- бухгалтерский учет дублирует складской учет в разрезе номенк­латурных номеров, но учет ведется и в количественном, и в стоимост­ном выражении.

Бухгалтерия составляет карточки количественно-суммового учета на каждый номенклатурный номер товара. Ежемесячно в каждой карточке выводят обороты за месяц и остаток товара на конец месяца. На основании карто­чек составляют оборотные ведомости за месяц по каждому складу.

В конце каждого месяца бухгалтер производит сверку данных бухгалтерского учета с карточками складского учета.

После проведения сверки и подтверждения товарных остатков составляется сводная оборотная ведомость (в суммовом выражении):

2-й вариант:

- на складе ведутся карточки количественно-суммового учета по
каждому номенклатурному номеру;

- бухгалтерия карточки не ведет. Поступившие приходные и рас­ходные документы на товар группируют по номенклатурным номерам,
по ним подсчитывают итоги по приходу и расходу и записывают в оборотную ведомость.

При применении сальдового метода бухгалтерия ведет учет движения товаров в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов только в денежном выражении. Количественный и суммовой учет в разрезе номенклатурных номеров ведется на складе. Когда работник склада сдает в бухгалтерию первичные документы по приходу и выбытию товаров, бухгалтер проверяет записи в карточках складского учета. По карточкам складского учета составляется сальдовая ведомость.

Партионный учет

Партионный учет ведут на партионных картах. В этих картах от­ражают приход и расход товаров из одной партии. Номер партионной карты соответствует номеру партии товаров. При этом на складе каждая партия товаров располагается обособленно. При отпуске това­ров со склада в первичных расходных документах обязательно указы­вают номер партии. После полного выбытия партии или при незна­чительных остатках товаров из партии проводят инвентаризацию для выявления излишков или недостачи товаров. Выявленные излишки приходуют. При обнаружении недостачи суммы в пределах норм ес­тественной убыли списывают в расходы на продажу, а суммы недо­стачи сверх норм естественной убыли относят на виновных лиц.

3. Количественно-суммовой учет в розничной торговле

В розничной торговле применение количественно-суммового уче­та товаров возможно только при использовании соответствующих средств автоматизации. В таких случаях учет товаров по покупным це­нам в розничной торговле не вызывает проблем. Производители това­ров наносят на упаковку, товарные ярлыки или сам товар штрих-код, ко­торый несет в себе информацию о стране-изготовителе или продавце продукции, предприятии-изготовителе и о характеристиках товара (на­именование, размеры и т.п.). При поступлении товаров в магазин ин­формация об их наименовании, отличительных признаках, количестве и покупной цене записывается в базу данных с помощью сканирующего устройства. При отсутствии штрих-кодов производителя информация заносится вручную, товару присваивается внутренний код. При продаже товара информация таким же образом заносится в базу данных. Покупатель предъявляет кассиру купленный товар, данные о котором считываются с помощью сканера. При этом на контрольно-кассовом чеке про­биваются наименование, количество, цена и стоимость проданного то­вара по розничным ценам. Такой чек представляет собой аналог товар­ной накладной. На основании данных о наименованиях и количестве проданного товара компьютерным способом формируется информа­ция о стоимости проданного товара в покупных ценах.

Суммовой учет

Суммовой учет предполагает учет поступления и выбытия товаров только в денежном выражении. Такой учет применяют в розничной торговле в случаях, когда у организации нет специальных средств авто­матизации, позволяющих вести количественно-суммовой учет товаров.

И розничной торговле при суммовом учете товаров, как правило, в качестве учетных цен на товары применяют продажные цены.

Организовать учет движения товаров можно следующим образом:

1) при поступлении товаров на склад магазина производят запись о количестве поступившего товара в карточке или журнале учета това­ров. Отпуск товаров в отделы производят по заборным листам и дела­ют соответствующие записи о выбытии товара со склада в карточках или журналах. Таким образом, на уровне склада организуют количест­венный учет;

2) в бухгалтерском учете при поступлении товаров производят записи на счетах учета товаров в стоимостном выражении (в продажных ценах);

3) списание товаров в бухгалтерском учете производят на основании чеков ККМ, в которых пробивается дневная выручка, то есть стои­мость проданного товара в продажных (розничных) ценах.

 



Просмотров 1831

Эта страница нарушает авторские права




allrefrs.su - 2024 год. Все права принадлежат их авторам!