Главная Обратная связь Дисциплины:
Архитектура (936)
|
Внешнеэкономические операции по направлениям торговли
1. Экспортные операции – коммерческая деятельность, связанная с вывозом за границу товаров отечественного производства для передачи его в собственность иностранному покупателю. Для продавца безразлично, как будет использоваться проданный товар. Главное, что его интересует это платежеспособность покупателя. Условия успешного проведения: а) наличие товара; б) изучение рынка (маркетинг появился из-за избытка товаров, насыщения внутреннего и внешнего рынка, появления больших сложностей с реализацией). – торгово-политические условия (условия межправительственных торговых соглашений регулирующих ввоз товаров в страну; наличие запретов на закупку и продажу товаров; участие страны в международных картельных соглашениях; уровень таможенного обложения товаров; требования по сертификации товаров, то есть должен ли товар соответствовать стандартам данной страны и т.д.); – правовые вопросы, в том числе как принято разрешение споров в данной стране; как решаются вопросы страхования и велик ли уровень страховых премий; каково правовое положение, регулирующее деятельность фирм; каковы торговые обычаи (узансы) и т.д. – транспортные условия: как можно довести товар; степень механизации портов; уровень портовых сборов; фрахтовые ставки и др.; – требования к товару на данном рынке: изучение потребительских свойств товара; какой товар необходим потребителю; – условия работы конкурентов: предоставляют ли кредит; прямая торговля или через посредника; какую дают рассрочку, то есть как сбывается товар; – примерная емкость рынка: сколько можно продать? Затем идет поиск покупателя и направление ему оферты, отражающей основные условия потенциального контракта: товар, сроки, условия платежа, качество товара и др. Виды оферты: А) Свободная оферта – рассылается нескольким потенциальным покупателям. Она ничем не связывает ни покупателя, ни продавца. Б) Твердая оферта - предложение только одному покупателю, ограниченное сроком. На него обязательно надо ответить: да, нет или есть замечания. Потенциальный покупатель должен выслать акцепт (да), отказ (нет) или контроферту – с замечаниями. Защитная оферта – если есть картельное соглашение скрытого типа, то на оферту отвечают контрофертой с завышенной ценой и сроками, то есть заведомо невыгодную, прямо не отказывают. С ее помощью покупателя «направляют» к определенному продавцу. Операция по экспорту будет иметь следующий вид см. рис. 6.1.
Рис. 6.1. Техника экспортных операций
1. Подписали контракт. 2.Делаем поставки. 2) Импортные операции – коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом в страну иностранных товаров для использования их на внутреннем рынке. Условия: а) иметь деньги; б) покупатель должен определиться с тем, что ему нужно. Какие изделия есть на рынке и обязательно выявить несколько фирм, выпускающих аналогичный товар, чтобы была конкуренция. Покупатель проявляет определенную безразличность. Например, «мы еще подумаем…», «нам надо еще обсудить …» и т.д. Рассылается, как правило, запросы по нескольким фирмам: «Прошу предложить мне… товары». Правило: продавец всегда ездит к покупателю, а не наоборот. Таким образом, импортные операции проводятся по следующей схеме см. рис. 6.2.
Рис. 6.2. Техника проведения импортных операций
1. Поиск продавца и заключение контракта. 2. Идет поставка товаров покупателю. 3) Реэкспортные операции – коммерческая деятельность, связанная с вывозом из страны ранее ввезенных в нее товаров без их переработки. Схема реэкспортной операции представлена на рис. 6.3.
Рис. 6.3. Техника проведения реэкспортных операций
1. Обращение к реэкспортеру. 2. Ввоз товара из страны В. 3. Завоз товара в страну А. Реэкспортные операции нужны для маневра. Эти операции широко используются в мировой практике, когда между странами имеются определенные политические трения, внешне отношения не поддерживаются, а торговля может осуществляться с помощью реэкспортных операций через третью страну. Реэкспортные операции могут возникать в различных ситуациях: а) использование исторически сложившихся форм торговли (международные биржи и аукционы); б) вынужденный реэкспорт, т.е. если продавец отправил товар покупателю, но по прибытию его в порт назначения узнал, что покупатель обанкротился или отказался платить за товар, то он стремится перепродать товар в стране назначения или в другой стране; в) реэкспорт как составная часть более сложной операции. При осуществлении крупных проектов с помощью иностранных фирм, иностранный поставщик часто осуществляет закупки отдельных видов материалов в третьих странах. При этом товары отправляются в страну реализации проекта без завоза в страну реэкспортера; г) с целью получения прибыли на разнице в ценах. При осуществлении реэкспортных операций товар, как правило, не подвергается переработке, если стоимость дополнительных операций по переработке превысила 30 % его экспортной цены, то, согласно торговой практике, товар меняет наименование и не считается реэкспортным, а операции по его продаже превращаются в экспортные. 4) Реимпортные операции – коммерческая деятельность по ввозу в страну ранее вывезенных из нее товаров. Это бывает в следующих случаях: а) поставлен товар, а часть его возвращается в виде неисправимого брака. На таможне регистрируется как реимпорт; б) вывоз на аукционы и ярмарки. Часть товара продана, а часть возвращаем. Это также реимпорт; в) возврат нереализованных товаров со складов консигнации. Схема реимпортных операций представлена на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Техника проведения реимпортных операций
|